Главная \ Новости России \ Авиакомпании предложили ввести плату для пассажиров за провоз всего багажа в самолёте

Авиакомпании предложили ввести плату для пассажиров за провоз всего багажа в самолёте

« Назад

15.08.2016 05:16
Поделиться с друзьями >>>   

Россиян хотят заставить летать самолётами налегке: авиакомпании предложили минтрансу максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолёта и полностью отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении. Хочешь лететь с сумками – плати дополнительно.

329265_paren_samolet_bagazh_illyuminator_poezdka_1920x1200_wwwgetbgnet.jpg

В ведомстве должны рассмотреть эту идею в ближайшее время. Эксперты между тем предостерегают – в случае изменения действующих Федеральных авиационных правил пострадать могут не только пассажиры, но и сами перевозчики.

Логика авиакомпаний понятна. Во-первых, они хотят банально подзаработать, так как их прибыль снижается уже третий год подряд. А во-вторых, перевозчики уже давно жалуются на махинации пассажиров с багажом: чтобы не платить за перевес багажа (сейчас перевозчики в основном разрешают перевозить максимум 20 килограммов (килограмм на одного человека), они распихивают лишние вещи по спортивным сумкам и проносят на борт в качестве ручной клади. Обманув тем самым систему, они создают неудобства другим пассажирам.

В России действительно сейчас не существует ограничений по весу или количеству тех вещей, которые пассажиры берут с собой в салон. И есть список предметов, которые можно провозить в салоне дополнительно – дамская сумка, телефон, портативный компьютер, верхняя одежда, фотоаппарат, видеокамера, детское питание и так далее. Всего 18 наименований. Пассажиры ещё любят что-нибудь прикупить в чистой зоне аэропорта – воду, сувениры, книги. И перевозчики в большинстве своём не обращают на такие мелочи внимание. Отказать могут только в том случае, если сумка или видеокамера не умещаются на полке для багажа или под сиденьем.

Но, как показывает практика, иногда внутренние инструкции для персонала не совпадают с общими воздушными правилами. Особенно это касается лоукостеров. В результате происходят скандалы и даже судебные разбирательства. Пассажиры массово жалуются в Ространснадзор на то, что их не пускают на борт даже с тем, что есть в списке разрешённых вещей. Например, представители одной из авиакомпаний требуют заплатить дополнительно к билету 2 тысячи рублей за рюкзак, которого нет в официальном списке, констатировали в службе. Устав судится, перевозчики предложили отменить требования о 18 предметах и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 килограммов.

Предложение по ужесточению норм ручной клади явно не в интересах потребителей, однако в не лучшем положении окажутся и сами авиакомпании, говорят эксперты. Они не только не добьются увеличения прибыли, но и потеряют еще больше. К примеру, если запретить пассажирам брать на борт покупки из duty free, то воздушные гавани не получат выручки от продаж. Это в свою очередь приведёт к росту тарифов на обслуживание перевозчиков. И это еще полбеды.

Россияне просто могут отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных (там никаких ограничений нет) или вовсе пересядут на поезда. Туда можно будет взять и чемодан, и сумку с едой, и компьютер. Вес ручной в поездах не должен превышать 36 килограммов. А вес багажа, который нужно сдавать в отдельный вагон, может быть аж 75 килограммов.

Что касается чемоданов в багажном отделении самолёта, то общие правила предусматривают сегодня минимальный вес в 10 килограммов. Это значит, что авиакомпании могут устанавливать свои ограничения сверх этой нормы, обычно это 20 килограммов, но может быть и 30. Разрешённый вес, как правило, зависит от грузоподъёмности самолёта.

Главное, чтобы минимальные права пассажира, которые прописаны в Воздушном кодексе РФ, никто не нарушал. Авиакомпании же предлагают и вовсе отменить норму о бесплатном провозе багажа, пассажиров хотят заставить платить за каждый «чемоданный» килограмм. Это позволит бюджетным перевозчикам предлагать провоз увесистого багажа как дополнительную услугу.

Отдельный разговор про лоукостеры. Они зарабатывают именно на дополнительных услугах. Поэтому для таких компаний, возможно, и стоит сделать исключение и разрешить самим регулировать нормы провоза багажа. А пассажир пусть сам решает, что ему выгоднее. Ведь иногда получается, что билет на лоукостер и доплаты за все дополнительные услуги в сумме выходят дороже, чем полет обычным перевозчиком.

Источник: rg.ru


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...