29.01.2018 12:36
С начала февраля оказывать услуги пассажирских автоперевозок жителям Усинского района будут сыктывкарские транспортники. Усинцам это известие может показаться странным, ведь в Усинске имеется собственное автотранспортное предприятие. Если только не знать о том, в каком состоянии оно находится.
С начала февраля оказывать услуги пассажирских автоперевозок жителям Усинского района будут сыктывкарские транспортники. Усинцам это известие может показаться странным, ведь в Усинске имеется собственное автотранспортное предприятие. Если только не знать о том, в каком состоянии оно находится.
Недавно прошёл электронный конкурс на организацию автобусных пассажирских перевозок в Усинске. Его победителем стало столичное ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1». Правильнее будет сказать, что аукцион был признан не состоявшимся в силу того, что заявку на участие в нём подала только сыктывкарская организация. С ней комиссия из чиновников приняла решение заключить муниципальный контракт.
Теперь до конца года столичная компания будет обслуживать перевозки по всем девяти маршрутам: на Парму, Колву, Усадор, железнодорожный вокзал, аэропорт, дачи, Усть-Усу, а также рейсы «городского кольца». Сумма контракта составила 30 миллионов 775 тысяч 251 рублей.
Как рассказал УН.РФ пресс-секретарь САТП № 1 «Комиавтотранса» Александр Попов, помимо собственных автобусов, которые направлены в Усинск, организация планирует задействовать на правах аренды автобусы и инфраструктуру МУПа. Специалисты нового перевозчика уже побывали в Усинске, ознакомились с состоянием муниципального автопарка и пришли к выводу, что он находится в адекватном состоянии. В Усинске создаётся обособленное структурное подразделение сыктывкарской организации. Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и срыва пассажирских перевозок, а значит выполнения муниципального контракта, в Усинск командированы сотрудники компании из столицы. Также к работе планируется привлечь местных водителей, в том числе и работников усинского автотранспортного МУПа.
Услуги общественного транспорта населению новый перевозчик будет оказывать по действующим расценкам, сообщил пресс-секретарь сыктывкарской организации. «Тариф – регулируемый, и на него мы не можем никоим образом повлиять. То есть цены на билеты повышаться не будут», – отметил Александр Попов.
Как уже сообщили региональные СМИ, руководство САТП № 1 приняло решение направить в Усинск часть свое автопарка – автобусы ПАЗ.
Ситуация, когда аукцион на автотранспортное обслуживание населения Усинска выигрывает иногородний участник, не нова. В прошлом году произошла примерно аналогичная ситуация: муниципальный контракт в результате электронных торгов был заключён администрацией города с одной из сыктывкарских предпринимательниц. И «Муниципальные перевозки» оказывали услуги общественного транспорта на условиях субподряда. То есть деньги из муниципального бюджета перечислялись предпринимателю, а тот уже платил МУПу.
А что же МУП «Муниципальные перевозки», ведь именно для оказания транспортных услуг населению Усинского района оно некогда и создавалось? Согласитесь, странная ситуация, когда собственное городское предприятие не участвует в конкурсе на выполнение пассажирских перевозок в своём городе. «Почему?» – этот вопрос журналист УН.РФ адресовал руководителю «Муниципальных перевозок» Рамиз-паше Мамадрзаеву.
«На момент проведения аукциона у МУПа был заблокирован банковский счёт. Долги у предприятия... В настоящее время близки к банкротству», – ответил директор МУПа.
Финансовые трудности организация начала испытывать ещё год назад при прежнем руководителе. В конце весны ситуация на муниципальном предприятии обострилась, возникли довольно длительные задержки заработной платы, что привлекло к забастовочным явлениям в коллективе. В ситуацию вмешалось руководство городской власти и ситуацию с выплатой зарплаты работникам удалось стабилизировать. «Предприятие и коллектив необходимо сохранять, другого перевозчика у нас в городе нет. Сегодня экономические рычаги дали сбой, необходимо привести всё в соответствие, в первую очередь – стабилизировать ситуацию с заработной платой. Не забывайте, что ещё год нам производить выплаты по лизинговым платежам. Нужен аудит всего передвижного состава, нужно понять степень оптимизации расходов», – заявлял тогда журналистам руководитель усинской администрации Станислав Хахалкин.
Улучшить положение на предприятии была призвана и смена его руководителя. Однако с долгами рассчитаться не удалось, «экономические рычаги» продолжили «давать сбой». Руководство МУПа вынуждено было подать заявление в Арбитражный суд на признание организации неплатёжеспособной, но имеющего юридическую силу решения об этом ещё нет.
«Неужели Усинск потеряет своё транспортное предприятие?» – задал журналист УН.РФ ещё один вопрос директору МУПа. «Если на наши объёмы зашёл другой перевозчик, он и будет работать. А мы как? Будем ликвидироваться, наверное, как «Муниципальные перевозки», – ответил руководитель организации.
О том насколько тяжёлое финансовое состояние организации находило понимание в умах усинских чиновников, можно сделать выводы, например, из практики Арбитражного суда. В июле, уже после забастовок, вмешательства руководства усинской власти, смены руководства МУПа, в Арбитражный суд Коми поступило исковое заявление к администрации города о взыскании почти полутора миллионов рублей неоплаченной субсидии за 2016 год и об обязании подписать акт выполненных работ. Конечно, большой погоды для предприятия с долгами в десятки миллионов эти деньги бы не сделали, но, как говорится, с миру по нитке. Однако чиновники мэрии, несмотря на публично декларируемую заинтересованность в сохранении жизнеспособного МУПа, в этой ситуации повели себя, мягко говоря, противоречиво. Суд вынужден был откладывать предварительное судебное заседание из-за того, что администрация Усинска не предоставляла юридически необходимый отзыв на иск. Когда подходило время заседания, представитель мэрии против удовлетворения требований МУПа возражал и ходатайствовал об отложении судебного разбирательства для подготовки отзыва на исковое заявление. При этом представитель не мог указать пункты муниципальных правовых актов, на основании которых в удовлетворении требований надлежит отказать. Отзыв на иск администрация предоставила только по истечении двух с половиной месяцев после проведения первого предварительного судебного заседания. При этом ответчиком не было указано причин, препятствующих представлению отзыва ранее. В конечном счёте, за неоднократное неисполнение определений суда, что повлекло затягивание судебного процесса, суд усинскую администрацию оштрафовал на пять тысяч рублей.
А по недополученной МУПом субсидии судебные разбирательства продолжатся уже тогда, когда на муниципальные маршруты выйдет транспорт сыктывкарской автоперевозчика.
Чтобы утверждать, что руководство Усинска сознательно планировало подвести муниципальное предприятие к банкротству, нужны «железобетонные» (или бумажные) доказательства. У нас их нет, и ничего утверждать мы не будем. Но факты остаются фактами, и они наводят на определённые, грустные, мысли…
Напомним, в прошлом году «под нож» банкротства пошла за долги муниципальная управляющая компания «Жилкомхоз».
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Все приходят для того, чтобы хапнуть и свалить...
Будут потом жить они и их дети где то в Москве или Краснодаре и смеяться над нашей лохушностью и восхищаться своей продуманностью.
Менталитет у нас, гомосоветикуса, такой...
Кто бы ни сел в это кресло, все будут думать о себе и на 100 лет вперёд.
Это потом, окажется что похоронить их не кому. Дети - уроды... Внуки - наркоманы...
Будут лежать, умирающими от рака и думать, ну за что им это?!
Но... Каждый народ достоин своего правителя.
Мы здесь тоже временные... Нам тоже, по большому счёту плевать... Мы ведь тоже уедем, рано или поздно...
Так, что мы квиты...
Она по тихому шарит по карманам и предпринимателей, и своих предприятий.
Закладывая изначально дефицитный бюджет, неужели они не знают, что за все придётся платить?!
Эта проблема на уровне государства!
Назначает администрация директора МУПа, а он потом отрабатывает за своё назначение... делая долги и знает, что ему ничего не будет... Рука ведь руку моет!
К сожалению, за не профессиональное руководство отвечает имуществом само предприятие, да не имуществом директора или главы города, а самого МУПа. А так, как у МУПа практически ничего нет, все в аренде или в лизинге, то и концы ы воду...
Приходит новый перевозчик, поработает себе на карман, а наш местный субподрядчик опять останется с долгами...
Это уже система! Такая ситуация не только с МУПами, то же самое и с нефтяниками...
На них местные работают через прокладки, которые зарегистрированы в какой то дыре, в общем так, что достать их не возможно!
Это коррупция, господа. Чётко продуманная схема, которая работает десятилетиями... И никто её распутывать не будет! Как можно рубить сук, на котором сидишь?!
Хотя Гайзера с его ОПГ посадили...
Приходится надеяться, на то, что сколько бы веревочке ни виться, конец будет!