Главная \ Новости Усинска \ Жителям Усинска объяснили, как правильно подать жалобы в прокуратуру

Жителям Усинска объяснили, как правильно подать жалобы в прокуратуру

« Назад

29.01.2018 13:40
Поделиться с друзьями >>>   

В Усинском филиале Общественной приемной Главы РК состоялась «Прямая линия» и личный прием граждан на тему: «Рассмотрение обращений граждан Прокуратурой». На вопросы граждан ответила помощник Прокурора города Усинска Валерия Игоревна Данилова.

R_mX7HlMEjY

Публикуем ответы на некоторые из поступивших вопросов.

- Кто может подать жалобу или заявление в прокуратуру?
- Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

- Что нужно обязательно указывать в письменном обращении?
- Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый (электронный адрес) адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Ответ на жалобу или заявление, в том числе поступившее в электронном виде, направляется по почтовому или электронному адресу в установленные для рассмотрения жалобы в прокуратуре РФ сроки.

- Как исчисляются сроки рассмотрения заявления или жалобы?
- Обращения граждан рассматриваются в течение определенного времени. Многие из них не требуют срочного ответа, поэтому к ним применяется стандартный период - 1 месяц.
Заявления, не нуждающиеся в дополнительных проверках, обращения уполномоченных по правам человека, парламентские запросы, обращения депутатов органов законодательной власти рассматриваются сроком в 15 дней.
Безотлагательно рассматриваются заявления, которые требуют принятия немедленных мер. Возможно продление срока рассмотрения или разрешения обращений по ходатайству прокурора или его заместителя не позднее трех дней до окончания контрольного срока рассмотрения.
Жалобы, которые рассматриваются в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, рассматривают в течение трех дней.
Если срок, который был отведен на рассмотрение жалобы, попадает на праздничный или выходной день, то автоматически происходит его перенос на первый же рабочий день, следующий сразу за выходным.

- Какие обращения граждан могут остаться без соответствующего ответа прокуратуры?
- В случаях, если:

  • обращении не указаны адрес и фамилия заявителя;
  • недостаточно сведений, чтобы разрешить вопрос, текст неразборчив и его нереально прочесть; 
  • налицо прямое вмешательство гражданина в область ответственности надзорных органов 
  • в тексте обращения содержится угроза жизни сотрудникам или прочим лицам, а также лексика нецензурного характера; 
  • заявление нелогично и бессмысленно, а сам заявитель в установленном порядке признан недееспособным;
  • заявление, содержащее повторное обращение гражданина в прокуратуру, по которому уже проводилось расследование по факту обращения, в случае отсутствия новых доводов;
  • послание анонимно и содержит угрозы или клевету на прочих лиц;
  • если требования жалобы или заявления гражданина не относятся к компетенции данного надзорного органа и могут быть разрешены другим учреждением или организацией, то такое обращение передается на рассмотрение в соответствующий орган. Заявителя при этом уведомляют в течение 7 дней с момента регистрации;
  • в том числе заявление могут отправить в нижестоящую прокуратуру, если по нему проверка ранее не проводилась.

- Может ли прокуратура прекратить переписку с заявителем?
- Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном, законом.
Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном законом.

- Может ли заявитель просмотреть материалы проверки, когда окончится рассмотрение жалобы?
- Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

- Каков срок рассмотрения заявлений?
- Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
По УПК РФ максимальным сроком рассмотрения жалоб является 10 суток.

 


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...