Главная \ Жителям Усинска объяснили, что делать, если они не согласны с начислением платы за жилищные и коммунальные услуги

Жителям Усинска объяснили, что делать, если они не согласны с начислением платы за жилищные и коммунальные услуги

« Назад

14.05.2018 15:26
Поделиться с друзьями >>>   

В Усинском филиале Общественной приемной Главы РК состоялись прямая линия и личный прием граждан на тему: «Соблюдение законодательства в сфере ЖКХ».  На вопросы граждан ответил помощник Прокурора города Усинска Изъюров Сергей Михайлович.

mbkbwi-6fdg.jpg

- Какие нарушения встречаются чаще всего?

- В основном обращения граждан содержат информацию о несогласии с начислением платы за жилищные и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, отопление), а также о ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирных домов управляющими и обслуживающими организациями.

- Кто имеет право жаловаться?

- В соответствие с Федеральным законом № 59, который регулирует порядок рассмотрения обращений граждан направлять обращения могут любые лица, в том числе и юридические, если они считают, что каким либо образом их права и законные интересы нарушаются органами государственной и муниципальной власти, управляющими, обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями.

Если физическое лицо либо организация обращается в интересах другого лица, то к заявлению необходимо приложить доверенность.

- Как доказать наличие факта правонарушения?

- Обращаясь в органы прокуратуры, органы государственного и муниципального контроля гражданам следует четко формулировать нарушения их прав со стороны управляющей, обслуживающей либо ресурсоснабжающей организации, так как бывают случаи когда заявитель пишет о нарушениях «размыто». В таких случаях трудно определить предмет проверки.

В случае, если имеются на руках документы, подтверждающие факты нарушения жилищного законодательства вышеперечисленными организациями, то желательно их прикладывать к обращению. Это позволяет провести проверку более полно и всесторонне.

Если заявитель считает, что управляющей организацией не выполняются работы, предусмотренные договором управления. Например, уборка снега с придомовой территории не осуществляется в должной мере, то желательно к обращениям прикладывать фотографии, иные документы свидетельствующие об этом.

В любом случае надзорными органами при проведении проверки будут запрошены у проверяемого лица документы, подтверждающие соблюдение требований жилищного законодательства, но в случаях, когда нарушаются требования законодательства и которые можно устранить до принятия решения о проведении проверки, факт совершения нарушения установить будет очень сложно (например, у заявителя течет вода с потолка по причине общего стояка водотоведения, либо водоснабжения, если заявитель не зафиксирует, указанные факты каким-либо образом, то по истечении времени трудно будет установить тот факт, что эта течь произошла именно в то время и с того места, при условии, что виновная сторона будет отрицать, что это произошло по ее вине).

При нарушениях о порядке начисления платы за ЖКУ желательно прикладывать квитанции о начислении платы, а также об оплате. Данные документы помогут установить, действительно ли у жильца имеется задолженность по оплате за ЖКУ, либо имеются нарушения при начислении платы.

- Какие можно использовать статьи закона в заявлении?

- По общему правилу обращение пишется в свободной форме. Главное, как я указывал ранее, необходимо четко формулировать нарушения. Ну и необходимо указать обязательные сведения в обращении, а именно: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес (если обращение направляется в электронном виде, то адрес эл. почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Указанные требования изложены в ст. 7 Федерального закона № 59, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан.

От себя добавлю, что желательно оставлять свой номер телефона, который может понадобиться, для связи с заявителем для уточнения доводов обращения.

Если заявитель ориентируется в действующем законодательстве и конкретно понимает  какие именно нормы законодательства и иных подзаконных актов нарушаются, то в данном случае желательно заявителю в обращении это отразить.

- Какие еще документы необходимо приложить к заявлению?

- К заявлению могут быть приобщены следующие любые документы их копии, подтверждающие нарушение, в том числе:

  • технический паспорт дома;
  • доказательства неправомерной траты денежных средств;
  • чеки;
  • ранее поданная жалоба, в том числе в управляющую организацию, органы контроля;
  • договор между управляющей организацией и жильцами на оказание услуг и иные.

- Как подать заявление в прокуратуру на ЖКХ?

- Согласно требованиям Федерального закона № 59 заявитель может направить обращение посредством почтовой связи, в электронном виде посредством электронной почты, так же может принести обращение в органы прокуратуры, либо обратится с заявлением на личном приеме у прокурора города либо его заместителей. Обращение регистрируется в течении трех дней, после чего указанное обращение принимается к рассмотрению.

Хочу обратить внимание, что согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, в связи с чем в случае поступления в органы прокуратуры обращений содержащих сведения о нарушении требований жилищного законодательства, указанные обращения в 7-дневный срок перенаправляются в органы государственного либо муниципального контроля для проведения проверки по существу. Указанные органы расположены по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13 (здание администрации города).

Органы прокуратуры принимают обращения о нарушениях жилищного законодательства в том случае, когда рассмотрения вопросов не относится к компетенции вышеуказанных органов, а так же в случае если заявитель не согласен с результатами проведенной проверки указанными выше органами, в таком случае органами прокуратуры помимо доводов изложенных в обращении проверяется еще и полнота рассмотрения обращения органом государственного и муниципального контроля.

- Когда и какого ждать ответа?

- Все зависит от степени загруженности органа прокуратуры и сложности предмета проверки.

В любом случае, срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней. В исключительных случаях проверка может быть продлена еще на 30 дней, о чем заявитель должен быть уведомлен письменно. Указанное правило распространяется на все органы власти, в том числе и муниципальные. То есть я хочу сказать, что на любое обращение, поданное в органы контроля (надзора), а так же в управляющие, обслуживающие, ресурсоснабжающие организации, от указанных организаций должен быть направлен ответ заявителю.

Хочу отметить, что бывают случаи, когда по одному и тому же вопросу одновременно обращается большое количество заявителей – жильцов в органы контроля (надзора).  В данном случае хотелось бы отметить, что нет необходимости каждому жильцу писать отдельно по одному и тому же вопросу обращение. В любом случае проверка будет проводится независимо от количества поступивших по одному и тому же вопросу обращений.

Источник и  фото: УФ ОП Главы РК


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


2018-05-15 19:37:26 Гость
Квартплата очень высокая кто выдумывает такие тарифы?В нашем городе на пенсию прожить невозможно.Не прожить не выехать бедным пенсионерам.И дела до этого не кому нет.В Усинске жируют начальство.

Ответить / Цитировать

2018-05-16 22:39:40 Георгий
Кому: Гость, , #12619806

Да но предел не установлен а беспредела нет конца анти монополка спит а цены поднять ещо могут тормозов нет

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...