Главная \ Новости Усинска \ Питерские журналисты отметили работу усинского мэра в соцсетях

Питерские журналисты отметили работу усинского мэра в соцсетях

« Назад

12.03.2019 11:50
Поделиться с друзьями >>>   

Руководители крупнейших муниципалитетов Коми сокращают свое присутствие в социальных сетях, чего нельзя сказать о мэре Усинска. К такому выводу пришли журналисты питерского издания НЕВСКИЕ НОВОСТИ, которые проанализировали, "кто действительно стремится к общению с населением, а кто занимается этим для галочки". 

соцсети такаев

Еще недавно самый «онлайновый» мэр Воркуты Игорь Гурьев теряет свои позиции. Лидер по количеству друзей и подписчиков (более 11 тысяч) стал менее активен. Возможности разместить на стене информацию другими пользователями теперь нет,  оставить комментарии тоже, отправить личное сообщение невозможно. Записи от своего имени сменились частыми репостами. 

"Зато новый мэр города Усинска с населением в два раза меньше, чем в Воркуте собрал аудиторию более 9 тысяч человек. Николай Такаев открыт для своих горожан, можно видеть большие дискуссии на его странице и его личные комментарии", - выделили усинского градоначальника журналисты "Невских новостей" . 

Мэр Инты Лариса Титовец находятся в большом отрыве от первых двух руководителей по количеству подписок (около 3 тысяч). И немудрено — страница доступна только к прочтению информации. Однако, получив согласие на добавление в друзья, открывается  возможность написать личное сообщение. При этом у Ларисы Владимировны в отличие от своих коллег намного меньше репостов и самое большое количество публикаций  — более трех тысяч, самый большой фотобанк — 10 тысяч.

В течение последнего года на странице мэра Сыктывкара наблюдалась активность жителей столицы, и Валерий Козлов пытался лично реагировать на их обращения, но выдержать взятый ритм, видимо, оказалось непросто. Глава города, наложив запрет на добавление жалоб сторонними пользователями и на комментирование записей, оставил лишь возможность отправки личного сообщения. В друзьях и подписчиках у него значатся чуть больше тысячи человек. Мэр Сосногорска Сергей Дегтяренко, заявивший недавно о готовности к диалогу посредством социальных сетей, неожиданно сделал свой профиль вообще закрытым. Правда, написать личное сообщение можно. Совсем недавно появилась  страничка мэра Печоры Натальи Паншиной. В числе нескольких десятков друзей значатся сотрудники администрации и коллеги. Посетителям свою запись на стене опубликовать нельзя, но можно комментировать записи автора и написать личное сообщение. Другие мэры городов не считают нужным самим присутствовать в социальных сетях. К примеру, в Ухте с этим успешно справляется пресс-служба, которая ведет публичную страницу администрации города.

Напомним, cовсем недавно, в январе, аналогичный анализ активности мэров в соцсетях провели журналисты "Комсомольской правды - Коми". Усинский градоначальник в рейтинге  открытости мэров республики в соцсетях занял третью строчку. 
"Мэр Усинска лидирует по количеству страничек в социальных сетях. Помимо «ВКонтакте» у него есть профили в Instagram и Facebook. Однако все они похожи друг на друга. Информация представлена в виде официальных новостей с различных совещаний и посещения градоначальником официальных мероприятий. Комментарии на стене оставлять нельзя, написать личные общения могут только те, кто добавлен в друзья", - писала "Комсомолка". Совпадение  или нет, но именно после публикации в "Комсомолке" аккаунт усинского мэра значительно преобразился - появилась не просто возможность комментировать посты мэра, но и комментарии самого Такаева. 

Кстати, одним из наиболее ярких событий февраля в медийном пространстве города стал своеобразный "выход в люди" усинского градоначальника - в одном из городских пабликов появилось с десятка полтора комментариев под одним из постов с аккаунта мэра. Анонимный автор поста затронул болезненную для города тему уборки его территории от снега и в комментариях к нему разразилась насыщенная эмоциями дискуссия с участием градоначальника. Примечательно, как отмечали сами пользователи соцсетей, к процессу дискуссии было привлечено изрядное количество аккаунтов, имеющих признаки фейковых.

И ещё об одном моменте следует упомянуть. Один из комментаторов обратил внимание главы на плохую работу сайта мэрии. Имелось, очевидно, в виду, что в разделе "Обращения граждан" сайта усинской мэрии "недееспособна" функция  "написать обращение". То есть при попытке отправить обращение не работает "капча" (это когда вводятся цифры в специальном окошке, чтобы отправить сообщение на сайт).

sayt_administratsii.jpg

В чём казалось бы значимость - зачем обращение направлять через сайт мэрии, ведь можно просто написать на страничке мэра ВКонтакте. Дело в в том, что по закону обращение через сайт администрации имеет более весомый статус, чем прямое обращение к представителю власти в соцсетях. И отсутствие реакции на обращение граждан, поступившее в электронном виде через официальный сайт мэрии, для должностного лица будет иметь более серьёзные юридические последствия, чем игнорирование комментариев в соцсетях. Проще говоря, письмо через сайт мэрии имеет статус официального обращения к чиновнику, а обращение с ним с соцсетях - просто трёп двух частных лиц. 

Законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданам гарантировано право на обращение в органы местного самоуправления в том числе и в электронной форме. Является ли неработающая форма электронного обращения граждан на сайте горадминистрации нарушением указанного права - в компетенции надзорных органов. 

Кстати, последнее обновление в разделе "Обзор обращений"  на сайте мэрии усинские чиновники делали аж в 2013 году.  

В этой связи в завершение уместно будет привести цитату с раздела сайта мэрии "Написать обращение":

"Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от содержания. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации МО ГО «Усинск», направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Ответ на электронное обращение направляется заявителю только в письменном виде по указанному почтовому адресу.

Обращения в электронном виде, направляемые в Администрацию МО ГО «Усинск», минуя предлагаемые формы ввода, к рассмотрению не принимаются".


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...