исток-серебро

баннер-Престиж    баннер-дракоша66   PPb092A0ggY


баннер-новый22

     

 

Главная \ Ученые Коми предложили вернуться к идее соединения рек Печоры и Индиги

Ученые Коми предложили вернуться к идее соединения рек Печоры и Индиги

« Назад

11.02.2020 07:30
Поделиться с друзьями >>>   

Проект с вековой историей о соединении бассейнов двух северных рек попал в число важнейших результатов фундаментальных исследований 2019 года Коми научного центра РАН. Его актуальность продиктована необходимостью создания новых путей транспортировки добытых полезных ископаемых. 

full-15810750338b9cc6ce88e195296c6f976264a70cac.jpg

Предложение о соединении бассейнов крупнейших рек Ненецкого автономного округа и Республики Коми попало в число важнейших результатов фундаментальных исследований ученых. О реализации этого проекта подробно описано в научной статье «Прогнозные ориентиры развития транспортных подходов к западной части арктической транспортной системы России». Внутренние искусственные водные артерии могли бы связать реки Печору и Индигу через Сойму и Сулу. Предпосылкой такого стратегического решения стали озвученные ранее планы государства по реализации проектов «Карскомур», «Северный широтный ход» и «Белкомур». 

«Результаты оценки целевых показателей увеличения объема перевозок по Северному морскому пути (до 80 млн тонн к 2024 году) показали, что их достижимость планируется осуществить за счет реализации проектов «Ямал-СПГ» и «Арктик СПГ-2» (Ямало-Ненецкий автономный округ), строительства универсального глубоководного порта в бухте Индига (Ненецкий автономный округ). Предложены варианты соединения внутренними водными путями реки Индига с Печорской водной системой. Исследования показали, что Воркутинский транспортный узел является одним из центров обеспечения развития Европейской и Приуральской Арктики. Увеличение его роли, возможно, за счет реализации транспортных проектов», — говорится в отчете научно-организационной деятельности Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра РАН за 2019 год. 

О проекте шлюзованного канала, соединяющего две северные реки, начали говорить еще сто лет назад. Уже в первые годы образования СССР Управление внутренних водных путей отчетливо понимало и стратегическую важность транспортных выходов к северным морям, и хорошо были знакомы с более благоприятными естественными условиями Индигской губы в отличие от устья самой Печоры. Дорогостоящий проект должен был окупиться за счет глубинных акваторий и существенной продолжительности навигации (3–4 месяца). 

Исследуя транспортную доступность Европейского и Приуральского Севера России, ученые Коми установили, что транспорт здесь работает в неоптимальных зонах дальности. Предлагается также возрождение полярной авиации, поскольку применение другого высокоскоростного транспорта здесь в настоящее время невозможно, а внутренние водные суда практически не эксплуатируются.

Источник: nevnov.ru

 


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий:


*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...