10.09.2016 04:48
Будущее усть-усинского локального водопровода приобретает всё более явственные очертания.
Как ранее неоднократно писал УН.РФ в Усть-Усе запланировано строительство локального водопровода. Реализация этого инфраструктурного проекта могла бы значительно облегчить жизнь сельчан в части обеспечения цивилизованных условий водоснабжения. Однако по ряду обстоятельств (о которых можно прочитать здесь, здесь и здесь) она затянулась. Но с площадки электронных торгов пришли позитивные новости.
В конце августа были подведены итоги электронного аукциона (ЭА-1428) по определению подрядчика для выполнения работ по организации строительства локального водопровода в с. Усть-Уса. Аукционная комиссия в составе чиновников регионального Минфина определила победителя аукциона – ООО «Нефтегазспецстрой». При начальной цене контракта в 13 781 700 рублей победитель предложил за свои услуги минимальную сумму – 10 301 091,5 рублей. ООО «Нефтегазспецстрой» зарегистрировано в столице Татарстана и, судя по распространённой в интернете информации, имеет значительный опыт в бурении скважин, в том числе и методом горизонтально-направленного бурения, который будет использоваться при строительстве водопровода в Усть-Усе. Владельцами фирмы-подрядчика усинскго Управления капстроительства являются согласно сведениям из налоговых органов два гражданина РФ – Александр Исаакович Брейдбурд и Вячеслав Владимирович Ходорковский.
В аукционе кроме казанцев участвовало кировское ООО «Алгоритм» и ООО «Шнагундай» из Выльгорта, что под Сыктывкаром. Любопытно, что для «Шнагундая» это вторая попытка заполучить столь лакомый подряд в усинском селе. Выльгортская фирма пыталась участвовать в прежнем аукционе, который проходил зимой. Но тогда аукционная комиссия под руководством вице-мэра И. Видюкова признала заявку претендента несоответствующей требованиям аукционной документации. «Шнагундай» безуспешно пытался обжаловать это решение усинских чиновников в антимонопольной службе. В этот раз фирма была допущена к участию в аукционе, но её предложение оказалось на 650 тысяч рублей дороже цены, заявленной победителем.
Внимательный и любознательный читатель наверняка обратил внимание, что в состав аукционной комиссии входили чиновники регионального Минфина. Казалось бы, какое отношение имеют работники республиканского министерства к аукциону на выполнение подряда в усинском селе, ведь ранее аукционная комиссия состояла исключительно из чиновников городской администрации? Самое прямое – несмотря на то, что заказчиком, как мы уже указали выше, выступил УКС администрации Усинска, размещение аукционной документации на площадке для торгов осуществляло именно Министерство финансов РК. Дело в том, что финансирование источников будет осуществляться из трёх источников: большая часть средств будет выделена из федерального и регионального бюджетов, меньшая – из муниципального.
Ещё в марте по поручению врио главы Коми С. Гапликова в регионе была введена централизованная система обеспечения государственных закупок для муниципальных нужд при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в части капитальных вложений. На этот шаг региональная власть была вынуждена пойти после подведения итогов мониторинга деятельности администраций муниципалитетов по ведению закупочной деятельности, проведённого в 2015 году. В ходе мониторинга в деятельности муниципалов было выявлено множество нарушений, в том числе при реализации ФЗ-44 «О контрактной системе».
Функционирует эта система таким образом. В случае, если на выполнение подряда выделяются субсидии из регионального или федерального бюджета, муниципальный заказчик формирует заявку на проведение процедуры аукциона (конкурса), в которой определены технические условия закупки, начальная (максимальная) цена контракта. Затем пакет документов направляется в тот орган исполнительной власти, который предоставил субсидию. Далее ведомство рассматривает заявку, согласует и направляет в Министерство финансов. После чего Минфин формирует конкурсную документацию, которую утверждает муниципальный заказчик. После утверждения данная документация размещается в единой информационной системе в сфере закупок с извещением о проведении конкурса или аукциона. По итогам состоявшихся торгов определяется победитель. После этого муниципальный заказчик заключает муниципальный контракт с подрядчиком или поставщиком товаров, работ, услуг. Непосредственно выполненные работы принимаются на уровне муниципалитетов.
Кстати, сведения о заключении муниципального контракта между заказчиком и подрядчиком на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru) отсутствуют. Это не позволяет пока определить, когда начнётся строительство водопровода – согласно аукционной документации датой начала выполнения работ считается дата заключения договора. Там же указаны и сроки завершения работ: в течение 2,6 месяцев с даты заключения контракта. Гарантийный срок на выполненную работу устанавливается 5 лет с даты подписания заказчиком акта приёмки законченного строительством объекта.
И последнее. Читатель, внимательно наблюдавший за развитием ситуации, непременно должен был заметить, что по сравнению с прошлым годом строительство водопровода в Усть-Усе подешевело без малого почти в два раза. Напомним, что начальная цена муниципального контракта на аукционе, объявленном в конце прошлого года составляла 19 617 700 рублей. ООО «Нефтегазспецстрой» готово выполнить этот же контракт за 10 301 091,5 рублей. Резонно задаться вопросом: в чем причина такой разницы в ценах, ведь длина водопровода (1787 м) и прочие проектные характеристики существенных изменений не претерпели? Как мы уже ранее писали, объём финансовых средств выделяемых из бюджетов высших уровней на реализацию этого проекта, сократился в этом году по сравнению с прошлым более чем на шесть миллионов рублей. Сокращение финансирования, очевидно, повлекло пересмотр состава работ в техническом задании к муниципальному контракту.
Состав работ из старого техзадания (аукцион ЭА 214-15):
– Разметка территории объекта строительства;
– Рытье котлованов под колодцы водопровода и в местах монтажа оборудования;
– Рытье и засыпка траншей одноковшовым экскаватором;
– Вывоз грунта в постоянный отвал;
– Укладка футляров стальных в траншее;
– Выполнение проколов под полиэтиленовые водопроводные трубы буровой установкой;
– Прокладка водопровода из полиэтиленовых труб D 90;
– Врезка в существующие сети с установкой фитингов;
– Устройство колодцев водопровода;
– Устройство водоразборных колонок в колодцах водопровода;
– Устройство площадок для доступа к водоразборным колонкам.
Состав работ из нового техзадания (аукцион ЭА-1428):
– Разметка территории объекта строительства;
– Рытье котлованов под колодцы водопровода и в местах монтажа оборудования;
– Рытье траншей одноковшовым экскаватором;
– Вывоз грунта в постоянный отвал;
– Укладка футляров стальных в траншее;
– Выполнение проколов под полиэтиленовые водопроводные трубы буровой установкой;
– Прокладка водопровода из полиэтиленовых труб D 90;
– Устройство колодцев водопровода.
Как несложно заметить, из состава работ исключено устройство 12 водоразборных колонок в колодцах водопровода и устройство площадок для доступа к ним. Меньше работ и материалов – меньше стоимость. Вполне вероятно, что на строительство водоразборных колонок проведут отдельный аукцион и выполнено оно будет несколько позже. Однако пока на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru) никакой информации на эту тему не обнаружено.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет