15.03.2019 07:58
В Общественной приемной Главы РК по г.Усинску состоялись приём граждан и прямая линия на тему "Надзор за законностью начисления платы за ЖКУ, в т.ч. за капремонт и ТКО". На вопросы граждан, в том числе и по мусорной реформе, ответил помощник Прокурора города Усинска Сергей Изъюров.
В частности, усинцы поинтересовались, на каком основании им выставляют счета за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), если они не заключали договор с организацией, оказывающей эти услуги.
Сергей Михайлович пояснил:
- В соответствие с положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с положениями статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ).
По итогам конкурсного отбора и на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от 22.06.2018, заключенного с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляет ООО «УХТАЖИЛФОНД» (далее – Региональный оператор).
Согласно пунктам 1.4 и 1.5 указанного Соглашения Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренных территориальной схемой. Зоной деятельности Регионального оператора является вся территория Республики Коми в соответствие с территориальной схемой.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила) региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
На территории МО ГО «Усинск» приём и транспортирование ТКО в места передачи и размещения осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Техком» (далее – ООО «Техком», Оператор) на основании заключенного 28.09.2018 с Региональным оператором (ООО «Ухтажилфонд») договора № 018/18-РО на оказание услуг по транспортированию ТКО.
Акционерное общество «Коми энергосбытовая компания» осуществляет с 01.11.2018 ведение финансово-лицевых счетов потребителей, формирование и доставку платежных документов, организацию приема от потребителей платы за услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на основании заключенного 22.10.2018 с ООО «УХТАЖИЛФОНД» Агентского договора.
В соответствие с п. 148(1). «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Под «конклюдентными» действиями, в соответствии с гражданским законодательством, понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть следующие действия потребителей - фактическое пользование услугой (помещение отходов в мусоровозы, иные емкости для размещения отходов), оплата услуг регионального оператора по выставленной квитанции.
Таким образом выставление квитанции за коммунальную услугу по вывозу ТКО при отсутствии заключенного договора не противоречит действующему законодательству.
Необходимо отметить, что проводимая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ реформа системы обращения с отходами дает существенные стимулы для сокращения количества подлежащих захоронению отходов и, как следствие, сокращению расходов населения и организаций на их утилизацию.
Одной из задач, поставленных перед регионами, является создание условий для раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Как следует из Порядка накопления ТКО, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 года № 302, раздельное накопление предусматривает раздельное складирование по видам и группам отходов в контейнеры соответствующей цветовой индикации.
Однако контейнеры под раздельный сбор ТКО установлены только в Сыктывкаре, Ухте и Усть-Куломском районе, и их количество столь незначительно, что не решает проблемы по сокращению образуемого мусора.
Раздельное накопление ТКО влияет на начисление потребителям платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В республике расчет платежа как для юридических лиц, так и для граждан произведён исходя из единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с отходами и норматива их накопления. Для жителей многоквартирных домов с центральным отоплением тариф составил 117 рублей с человека в месяц. Однако предусмотренные законодательством механизмы, стимулирующие потребителей на сокращение объемов образуемых отходов, организацию их раздельного сбора и как следствие, снижение платы, остались не задействованными.
Так, согласно п. 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354, с учетом изменений, вступивших в силу со 2 октября 2018 года, при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за услугу по обращению с ТКО начисляется не по нормативу, а по объему вывезенных контейнеров с учетом расчетного количества граждан, использующих площадку накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, этот способ расчета предполагает оплату потребителями фактически образованных и вывезенных объемов отхода. (Здесь уместно сравнение со счётчиками на воду и электроэнергию. Есть счётчик – платишь по счётчику, нет – по тарифу).
Аналогичная ситуация складывается и для остальных потребителей. Например, для объектов оптово-розничной торговли в республике норматив накопления установлен в размере 0,28 кубических метра в год на 1 квадратный метр общей площади. Вместе с тем Правилами коммерческого учета твердых коммунальных отходов определено, что коммерческий учет отходов осуществляется расчетным путем, не только исходя из норматива их накопления, но и количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления отходов.
Однако разъяснительная работа с потребителями о возможности и условиях определения стоимости услуг подобным способом не проводится, потому что проще установить единый тариф, со всех его собирать, и не думать об экологии и переполняемости свалок, которыми при таком раскладе скоро будут окружены наши города.
Собственникам многоквартирных домов необходимо инициировать проведение общих собраний, на которых необходимо решить вопрос о раздельном накоплении ТКО, что позволит уменьшить плату за ТКО, а также будет способствовать снижению загрязнения окружающей среды, стимулирует региональных властей, регионального оператора к решению вопроса по созданию мест по переработки ТКО.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет