05.04.2019 14:52
Представительство управляющей компании должно размещаться в пешей доступности от домов, которыми управляет организация. После недавних корректировок законодательства это прописано теперь в правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Причём под пешей доступностью определено расстояние в 3 км от дома. Везде ли соблюдается это правило? Такой вопрос адресовал журналист газеты "Усинская новь" консультанту Государственной жилищной инспекции по городу Усинску Ольге Логиновой в ходе интервью, которое она дала муниципальному изданию.
- Например, до Пармы от города расстояние в несколько раз больше, - ответила Ольга Владимировна.
- Так что людям делать, если закон есть, а представительства – нет?
- Обращаться в госжилинспекцию. Номер телефона – 27-5-41. Конечно, можно для начала обратиться в управляющую компанию с соответствующим вопросом, а потом уже к нам.
Если честно, в обсуждениях довольно осторожно касаюсь тем сёл, общежитий, Пионерного, так как, если уйдёт и существующая управляющая компания, то с чем останется муниципалитет и собственники?
- Жителей ведь тоже можно понять – они разве виноваты в сложившейся ситуации?
- Как раз наоборот, виноваты, так как с 2005 года не могут выбрать управляющую компанию или выбрать способ управления жилым фондом. Можно же выбрать старшего, совет дома, заключать договоры с поставщиками коммунальных ресурсов напрямую. Из дома можно сделать конфетку: вы же в газете не раз писали о подобных примерах и под Москвой, и в Иркутске.
- Содержание этих домов, насколько нам известно, очень дорого обходится. Об этом говорили все, кто заходил на этот фонд.
- Дорого содержать, потому что низок тариф. А когда собственники сами увидят цифры, разберутся в том, сколько получает управляющая компания, сколько нужно отдать за обслуживание и заглянут после этого в свой кошелёк, в котором может остаться больше, чем есть сейчас, окажется, что они виноваты в том, что довели свои дома до такого состояния. Управляющие компании приступили к работе с 2005 года, с момента вступления в силу нового ЖК РФ. И до сих пор данными собственниками не реализованы как возможность выбора способа управления многоквартирными домами, так и право на выбор управляющей организации. Получается, что они бездействуют вот уже почти полтора десятка лет.
- А пока кого назначили, тот и пришел.
- Да. То же касается общежитий. Они говорят: мы живём в общежитиях». Нет, они живут в многоквартирных домах, причём именно жители данных общежитий были инициаторами обращения в суд с целью присвоения статуса «многоквартирный дом».
С другой стороны, компания «Урман» столкнулась с ситуацией, при которой в доме № 7 «а» по Парковой (бывшее общежитие № 1, ныне «многоквартирный дом») никак не проведётся общее собрание собственников квартир по повестке дня о проведении капитального ремонта кровли: крыша местами протекает по 1-й этаж. Директор говорит о том, что люди отказываются голосовать и вообще принимать в этом участие. Сотрудники компании сами ходят по квартирам, чтобы люди поставили галочку и подпись, а люди отказываются и от этого. При этом управляющей компании нужно собрать 2/3 голосов для того, чтобы поставить работы в план и выполнить их. Налицо людская инертность и безразличие к имуществу. А какие у них долги по оплате за жилищные услуги?..
Полный текст интервью читайте здесь.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
"Снизился необходимый процент голосов собственников для принятия решения о текущем ремонте Ещё один Федеральный закон – от 28.11.2018 № 435-ФЗ – вступил в силу 9 декабря 2018 года, изменив ч. 1 ст. 46 ЖК РФ в части требований к числу голосов собственников, необходимых для принятия решения о текущем ремонте общего имущества МКД. Если до декабря 2018 года для того, чтобы провести текущий ремонт общего имущества, требовалось не менее ⅔ от числа всех голосов в доме, то сейчас необходимо, чтобы «за» было отдано более 50% от общего числа голосов собственников в МКД."
Источник: РосКвартал®