31.07.2019 14:30
Вопросы, касающиеся жилищно-коммунальной тематики и объектов инфраструктуры, являются одними из самых острых в Усинске. Высокая квартплата, качество работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций, плохие дороги – всё это вызывает недовольство жителей городского округа. Что делается городскими властями для улучшения положения дел в жилищно-коммунальном комплексе Усинска, рассказал на пресс-конференции для местных журналистов заместитель руководителя администрации МО ГО «Усинск» Виталий Руденко.
– Виталий Геннадьевич, какие работы проводятся нынешним летом на улицах города?
– В этом году большой объём ремонтных работ в городе выполняют «Усинская тепловая компания» и «Водоканал-Сервис». Ремонт дорог проводим в тесном взаимодействии с ними, чтобы не пришлось после укладки асфальта в этом и следующем году вскрывать его для ремонта сетей.
Напомню, мы в этом году капитально ремонтируем объездную дорогу за КСК, укладываем новый асфальт на дороге по нечётной стороне улицы Молодёжная в и на участке её пересечения с 60 лет Октября, также на участке Нефтяников возле центра отдыха «Радуга», на участке по Мира возле площади Босовой, на аварийном участке 60 лет Октября (от её пересечения с Молодёжной в сторону улицы Строителей). В соответствии с планом работ по ремонту дорог, ресурсники пересмотрели свои графики, и работы, выполнение которых было намечено на этих участках на следующие годы, выполняют в текущем. Планируем к концу сентября составить трёхлетний план ремонта дорог, чтобы ресурсоснабжающие организации смогли спланировать и перераспределить средства.
– В прошлые годы большой упор делался на ямочный ремонт дорог. Что в этом году?
– Коллегиально было решено на ямочный ремонт затрачивать средства по минимуму, потому что он не эффективен. А если дороги и тротуары ремонтировать, то полностью. В договорах с подрядчиками указывается гарантийный срок на качество выполненных работ в пять лет, а не как раньше – два года. При составлении техзаданий на ремонт оговорены материалы соответствующего качества, которые позволят эти гарантийные сроки выдержать. Если это щебень – то гранитный, определённой влагостойкости и морозостойкости. Раньше использовался влагонасыщенный щебень, а вода для асфальта крайне вредна – при замерзании она увеличивается в объёме и происходит разрушение асфальтовой поверхности дорожного полотна. Поэтому и ямочный ремонт неэффективен – заплаток хватает на один год.
– Может быть, не лучшим образом сказывается на ремонте дорог то, что асфальт укладывают в дождь?
– Нет, это заблуждение. Сейчас технологии используются такие, что погода не особо влияет на качество укладки асфальта
– Одним из факторов, негативно влияющим на состояние дорог в городе и дворах, является отсутствие либо плохое функционирование ливневой и дренажной систем. В сезоны снеготаяния и дождей дороги превращаются в каналы для отвода стоков, что негативно влияет на состояние дорожного покрытия. Отремонтированные дороги через несколько лет возвращаются к прежнему состоянию. Когда город будет оборудован полноценной ливневодренажной системой?
– Да, эта проблема есть. Полный пакет документов на ливневую систему в городе найти не можем. Ни схем, ни глубин залегания, ни диаметров труб не знаем. Восстанавливаем всё по частям, методом тыка. Заключили контракт на паспортизацию существующей системы отвода стоков, процентов 70 уже восстановили.
– А к организациям, проектировавшим городскую инфраструктуру, не обращались?
– Обращались. У них тоже ничего нет. Приглашали специализированную компанию, тоже большого результата нет. В производственном отделе УЖКХ работает опытный сотрудник, который со старожилами города, ветеранами строительства и ЖКХ фактически в онлайн-режиме составляет схемы. Обращаемся за помощью в специализированные организации, такие как «Водоканал-Сервис», где тоже есть опытные специалисты, помогают, подсказывают.
– Сейчас идёт ремонт дороги по Молодёжной. Планируется ли там обустройство бордюра, тротуара, ливневых колодцев? В дожди на переходе от «Провианта» там скапливается вода и всегда большая лужа.
– Мы сделали ревизию всех ливнёвок на этом участке дороги. И с учётом этого рельеф будет выполнен таким образом, что вода после ремонта будет уходить в ливневые колодцы. Там предусмотрена замена бордюров.
Возле «Провианта» есть пешеходная дорожка. Но, к сожалению, её для стоянки используют автомобилисты. Там восстановили бордюрное ограждение, и пешеходная дорожка теперь будет выполнять свои первоначальные функции.
– На Комсомольской возле поликлиники планировалось переносить автобусную остановку. Там останавливаются автобусы, и это неудобно для пешеходов...
– Да, прорабатываем этот вопрос. Территория существующей автобусной остановки постоянно забита автотранспортом, что создаёт определённые неудобства для пешеходов, поскольку отдельно обустроенного тротуара там нет. Сейчас транспортный отдел администрации отрабатывает с ГИБДД и руководством «Провианта» вопрос о переносе остановки ближе к мечети.
– Планируется ли отремонтировать дорогу по улице Заводской?
– Вопрос серьёзный и его решение обсуждается. Если там просто уложить асфальт, то на следующий год он будет таким же. На этой дороге большой поток грузового транспорта и, соответственно, очень высокая нагрузка на её дорожное полотно. Мы обсуждаем необходимость ремонта этой дороги с компаниями, производственные базы которых расположенные вдоль неё. И нашли взаимопонимание, что предприятия будут участвовать в содержании этой дороги. Пока нет окончательной договорённости о степени их участия в капитальном ремонте, мы её немного отремонтировали, где-то произвели отсыпку, где-то прошлись грейдером.
– Усинск – город территориально небольшой и компактный, как микрорайон в городе-миллионнике. Есть ли шансы, что когда-то, возможно в отдалённой перспективе, он приобретёт стилистически единый архитектурный облик?
– В администрации города вакантно место архитектора. Желающих нет. А проблема в городе действительно такая есть. Магазинов на первых этажах очень много. В предыдущие годы строили все, кому не лень и оформляли кто во что горазд. На подавляющее большинство входных групп у собственников нет ни разрешительных документов, ни проекта. Сейчас пытаемся привести в нормативное состояние градостроительную документацию, чтобы разработать единые архитектурно-стилистические требования хотя бы для торговых точек, расположенных в жилых домах – чтобы они были оформлены примерно в единой архитектурной и цветовой стилистике. По крайней мере, которые открываются. Я в нынешней должности работаю недавно, пока разбираюсь, со временем, надеюсь, мы приведем всё в нормальное состояние.
– Зимой обсуждались планы по созданию муниципального предприятия, либо подразделения существующего МУПа для уборки снега. Это планы или уже что-то реально делается в этом направлении для того, чтобы избежать повторения ситуации со снегуборкой прошлой зимой, когда дворы и карманы были завалены снегом?
– В этом году у нас заканчивается контракт с «Авторемсервисом». Сейчас мы уже прорабатываем техническое задание на содержание дорог как в зимнее время, так и в летний период на три года. Техническое задание составляется с учётом работы в предыдущие годы. Учтены все ошибки и недочёты. Планируем в следующем году увеличить объём вывозимого снега, чтобы снег с дорог по минимуму складировался на обочинах . Составим задание – будет видно. Подрядчика на его выполнение будем в любом случае определять на конкурсной основе. Все, у кого есть техническая возможность содержать городские дороги, могут выйти и поучаствовать в аукционе, в том числе, и «Муниципальные перевозки».
– А почему на три года? Если подрядчик не будет справляться, сложнее ведь будет отказаться от его услуг.
– Выполнение такого объёма работ – очень капиталоёмкое и затратное дело. На год заключать такой контракт большинству потенциальных подрядчиков может быть просто невыгодно. Под такие объёмы нужно закупать технику, резервировать техресурсы и т. д.
– Этой зимой была ситуация, когда не все организации и магазины добросовестно относились к обязанности вывозить снег со своих территорий. И глава города даже говорил, что карманы для парковки машин вдоль центральных дорог могут у них «забрать». Будет ли это сделано? И каким образом ближайшей зимой планируете избежать повторения этой ситуации?
– Да, есть такие предприниматели, которые наплевательски относятся к своей территории. Мы ведём работу и находим понимание с большинством предпринимателей. Думаю, необходимости предпринимать такие кардинальные меры не будет, и останутся все парковки на местах.
– Все ли котельные в муниципальном образовании оснащены резервными источниками электропитания?
– Есть такая проблема в Парме, где в котельной нет резервного источника питания. Но есть договор с УТК, у которой имеется этот передвижной резервный источник питания. Есть у Печорских электрических сетей. Постоянно проводим учения по ГО и ЧС, итоги которых показывают, что этот источник питания доставляется своевременно, согласно нормативам.
– Есть ли планы по расширению системы центрального отопления в сёлах, там где они есть, и подключению к ним других домов?
– Для каждого населённого пункта существует своя схема теплосетей. У каждой котельной есть установленная производительность. Невозможно подключить все жилые дома к существующим котельным. Кроме того, владельцам частных домов, которые хотели бы подключиться к котельной, необходимо будет оплатить расходы на подключение. Сельчане, узнавая стоимость этих работ, просто отказываются. В наши обязанности входит проложить трубу вдоль центральной улицы. Всё, что касается подключения к ней – за счёт собственников жилья. Необходимо сначала обратиться в УТК с письмом, запросить технические условия на то, чтобы сделать проект. И только после этого подводится отопление от центральной нитки. В общем, стоит всё это дорого.
С другой стороны, я не вижу в этом особой необходимости. Есть современные водонагревательные установки, эффективность которых гораздо выше и обойдутся они гораздо дешевле, чем подключение к системе центрального отопления.
Это же касается и газа. Чтобы газифицировать село, нам надо от населения собрать заявки – определиться, сколько домохозяйств нужно будет подключать. Исходя из этого, выполняется проект газификации. Собрать необходимое количество заявок тоже не получается. Люди, когда узнают, во сколько обойдётся подключение к центральной линии газопровода, не изъявляют желания. Для частника это будет стоить порядка 200 тысяч рублей. Это при Советском Союзе была повальная газификация населённого объекта за счет средств государства. Сейчас всё по-другому.
– В СМИ постоянно видим информацию, что в южных регионах Коми проводится газификация населённых пунктов. И что, там столько желающих платить такие деньги за подсоединение к газопроводу?
– Там может быть дешевле. Может быть, там другие тарифы. У нас здесь и помидоры стоят по-другому.
– Усинцы жалуются, что на городские маршруты выпускают опять маловместительные автобусы.
– К нам такие жалобы не поступали. Согласно пожеланиям жителей и расписание движения автобусов пересмотрели и откорректировали. В час пик запускаем даже по два автобуса подряд. Первую задачу – восстановить муниципальное автопредприятие – выполнили, теперь будем модернизировать и расширять автобусный парк.
– В своё время руководитель городского «Водоканала» говорил о том, что оборудование большинства канализационных насосных станций в городе эксплуатируется со времени их ввода в эксплуатацию в 70-80-х годах и что очень высок износ канализационных сетей города (порядка 80%). Насколько в ближайшей перспективе высока вероятность того, что город зальют канализационные стоки?
– Нет, город канализационными стоками не зальёт. От каждой ресурсоснабжающей организации мы требуем после окончания сезона план работ. Изношенные сети они меняют.
Это как по электросетям. У энергетиков были одни планы на летние работы. Мы проехали по сёлам, увидели, в каком состоянии находятся системы уличного освещения, в частности, её опоры. Запросили в «Печорских электросетях» планы на лето, там никаких работ в этом направлении не намечалось. Написали письмо в республиканское министерство, приложили к нему фотографии. В результате, в этом году ПЭС меняет 138 опор освещения в сёлах, которые находятся в ненадлежащем состоянии.
Сейчас переговоры на эту тему ведем с «Ростелекомом», потому что и в сетях связи есть такие опоры, которые, как говорится, висят на проводах.
– Что ждёт Пионерный?
– Микрорайон Пионерный – очень проблемный, потому что там очень ветхое жильё. И существующий там тариф на жилищную услугу себя не оправдывает, он должен быть в два-три раза выше. Почему? Кровли прохудились, всё деревянное, прогнило, обслуживание жилых домов в этом микрорайоне требует существенных расходов. Поэтому активно занимаемся сейчас этим фондом. Признаём жильё аварийным, непригодным для проживания, существует программа переселения. В этом году жильцов порядка семидесяти квартир (минимум два дома) переселим. Всего до мая 2020 года планируется переселить 6 многоквартирных домов. Покупаем квартиры на вторичном рынке. Строить новое жильё будет в два раза дороже. А в городе, на рынке недвижимости, в продаже находятся порядка полутора тысяч квартир.
– Будет ли когда-нибудь такая ситуация, когда организации системы ЖКХ в городе будут полностью справляться со своими обязанностями и не потребуется привлечение бесплатной рабочей силы в виде проведения субботников?
– Я думаю, такое время не нужно. Собственники жилья и квартиросъемщики тоже должны быть заинтересованы в содержании в порядке придомовых территорий. Жильцы моего дома сами деревья сажают, цветы. Когда ты вложишь куда-то частичку своего труда, то и относиться будешь совсем по-другому. А если человек ничего не сделал, он и относится ко всему потребительски: прошёл, бросил бумажку – уберут.
– Сами вы возле своего дома что-то делаете? Деревья сажаете?
– Да. И меня радует, когда я иду по городу и вижу, как женщина возле дома высаживает цветы. У нас в городе очень мало «культурных» цветов, кругом одни одуванчики.
– Раз уж зашла речь о цветах. Может, вы знаете, куда делись клумбы в виде бабочек, которые были установлены на площади перед администрацией? Красиво было…
– Эти бабочки в Парме, но, думаю, на городскую площадь они не вернутся. Сейчас мы прорабатываем план благоустройства площади. Может быть, деревья посадим, клумбы разобьём. Старые эмблемы из щебня с символикой к юбилею республики убрали, засеяли траву. Благоустроили уже клумбу возле Дворца культуры, где стоят флагштоки. Ко Дню города у нас много чего появится красивого на площади.
Продолжение следует.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет