29.11.2019 06:31
В Коми назвали победителей регионального конкурса «Наставник года», который проводился впервые и был организован по поручению главы республики Сергея Гапликова в рамках объявленного в регионе Года наставничества.
Педагог из Усинска Ирина Солдаткина признана лучшей в номинации «Наставник – ветеран отрасли». В беседе с журналистом победители рассказали о том, как формировался их наставнический опыт.
«С молодыми специалистами мы нянчимся»
Наставничество в школе вообще не инновация, считает победитель в номинации «Наставник – ветеран отрасли» Ирина Солдаткина. Она уже 28 лет работает в усинской школе № 7 имени Валентины Ефремовой. По специальности – учитель начальных классов, сейчас заместитель директора. Их школа эффективно развивает систему наставничества: школа № 7 Усинска – муниципальная методическая опорная площадка для молодых специалистов. На ее базе проводятся семинары по проблемным вопросам для молодых педагогов.
Ирина Солдаткина в своей школе руководит системой наставничества. Подбирает людей, которые будут работать с молодыми учителями.
– Как только я сама попала в эту школу, мне на следующий же день приставили наставника, – рассказала учитель. – И сейчас, когда приходит новый учитель или молодой специалист, за ним обязательно закрепляется опытный педагог, который вводит его в школьную жизнь, помогает и профессионально, и морально. Морально, пожалуй, даже в первую очередь: уж очень это непростая работа – быть учителем в современной школе.
По словам собеседницы, сейчас молодые специалисты в школе на вес золота. Во-первых, не очень жалуют школу выпускники педвузов, а если даже и приходят, то, сталкиваясь с трудными ситуациями, уходят. Поэтому в усинской школе № 7 их буквально нянчат первые годы, чтобы они не разочаровались в профессии. Опытные учителя стараются проходить вместе с ними все трудности, чтобы они органично влились в коллектив.
Самая сложная проблема для молодых педагогов – взаимодействие с родителями учеников. Раньше, когда учитель входил в класс, все ему внимали. Сейчас ситуация несколько иная, и учителю нередко приходится воспитывать не только детей, но и родителей, хотя этому нигде не обучают. И вот тут наставник – как мать родная.
– Они иногда приходят ко мне, поплачут, успокоишь их, поддержишь, направишь. Глядишь – вместе и разрулили ситуацию, – рассказала Ирина Солдаткина. – Мы первое время наблюдаем за новым учителем, а потом конкретно под него составляем план работы с учетом того, какая помощь нужна именно ему. Это и посещение уроков, и составление планов самообразования.
Источник: respublika11.ru
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет