12.03.2020 11:00
Осуждённый попытался через суд взыскать с государственных органов денежную компенсацию за содержание в клетке во время суда.
В декабре 2018 года в жилом балке на территории одной из промышленных баз города после распития спиртного мужчина повздорил с одним из знакомых и дважды ударил того ножом в живот. В феврале прошлого года он был осуждён Усинским городским судом за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и приговорён к лишению свободы сроком четыре года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Следует отметить, что осуждённый склонен к насилию - ранее был судим за разбой и нанесение побоев, был приговорён к 8 годам лишения свободы и из мест лишения свободы освободился в 2011 году.
В ноябре прошлого года, находясь в местах заключения, осуждённый направил в Усинский городской суд исковое заявление о взыскании компенсации морального вреда с Отдела Министерства внутренних дел России по г. Усинску, Управления Федерального казначейства по Республике Коми, Министерства внутренних дел России, Министерства внутренних дел по Республике Коми, Судебного департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Управления Судебного департамента в Республике Коми.
Свои требования мужчина мотивировал тем, что в ходе участия в судебном заседании при провозглашении приговора в зале судебного заседания был помещен в металлическую клетку, чем были унижены его честь и достоинство, тогда он "испытал чувство страха и собственной неполноценности".
В соответствии со Сводом правил по проектированию и строительству судов, в целях соблюдения требований безопасности в залах судебных заседаний для слушания уголовных дел должны быть установлены металлические заградительные решетки высотой 220 см, ограждающие с четырех сторон место для содержания подсудимых во время проведения судебных процессов.
Проанализировав обстоятельства дела и положения закона, суд считает, что временное пребывание истца за металлическими решётками во время судебного заседания не могло нарушить его права. Факт нахождения истца за этими ограждениями в зале судебного заседания при провозглашении приговора не может являться самостоятельным основанием для взыскания компенсации морального вреда. При этом лица, обвиняемые в совершении преступления и содержащиеся под стражей, должны заранее предполагать, что они могут быть ограничены в каких-либо правах и свободах. По мнению суда, истцу не причинялись лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при применении мер процессуального принуждения. Наступления неблагоприятных последствий для истца суд не установил и принял решение об отсутствии основания для взыскания компенсации морального вреда.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет