08.04.2020 11:30
Начало апреля омрачилось для многих жителей Усинска не только необходимостью самоизоляции из-за эпидемии коронавируса, но и новым «подарком» в платежках за ЖКУ от коммунальщиков. Усинская тепловая компания произвела доначисление населению за потребленные в 2019 году услуги теплоснабжения. И суммы платы за «сверхнормативные объёмы» тепла, которые увидели усинцы в квитанциях, у кого-то вызвали недоумение, у кого-то гнев и ярость. Доначисленные суммы в иных случаях превышали месячный размер платы в разы. Объяснения, с которыми выступила публично ресурсоснабжающая организация, не удовлетворили многих жителей города. Что дальше делать? Почему сложилась такая ситуация? Этими вопросами задаются усинцы в многочисленных постах и комментариях в соцсетях. «Не платить» - наиболее распространенная реакция усинцев на происходящее.
Своим видением ситуации, а также рекомендациями по дальнейшим действиям с редакцией УН.РФ поделился усинский юрист Максим Когут, практикующий в сфере ЖКХ. Информация, предоставленная Максимом, может быть ценна ещё и потому, что он имеет серьёзный опыт юридической работы в коммуналке. А именно он трудился по профилю в Усинской тепловой компании боле пяти с половиной лет.
«Я могу сразу сказать, что начисления законны, все контролирующие и надзорные органы проверят их и придут к одному выводу - нарушений нет. Причин возникновения сложившейся ситуации может быть три.
Первая - это собственники и квартиросъемщики действительно много потребили тепловой энергии в 2019 году. Вторая – неверно произведены начисления. Третья - некорректная работа общедомового прибора учёта и потери теплоносителя. В первом случае потребителю услуг никто не поможет и придётся заплатить. Во втором и третьем случаях есть шанс вернуть деньги с виновников ситуации.
Для того, чтобы понять какая из трёх причин имела место быть в каждой ситуации и что делать дальше, необходимо направить три запроса.
Первый запрос направляется в ООО "УГИЦ" и должен содержать в себе следующую информацию:
- требование предоставить информацию о том, какие данные и формулы использовались для определения размера суммы для перерасчёта;
- требование предоставить информацию о том, от кого были получены данные, применяемые в ходе расчётов, а также копии документов, подтверждающие эти сведения.
Суть первого запроса сводится к тому, чтобы узнать, какие сведения использовались для проведения перерасчёта и какие для этого использовались формулы. На первом этапе проверяется только правильность действий "УГИЦ", корректность применения при вычислениях данных, полученных от ООО "Усинская ТК" сведений.
После получения ответа на первый запрос отправляется второй - в ООО "Усинская ТК". Он должен содержать указание, что на основании первого запроса были получены сведения из ООО "УГИЦ" о размере перерасчёта из расчёта на 1 кв.м. В связи с этим необходимо потребовать предоставить данные, обосновывающие размер перерасчёта, в том числе ведомость учёта параметров потребления тепловой энергии по общедомовому прибору учёта посуточно за весь 2019 год. Также в ответе необходимо потребовать раскрыть информацию о фиксации прибором учёта объёма воды, невозвращённой в систему теплоснабжения (объёмы потерь теплоносителя), посуточно за весь 2019 год.
Третий запрос направляется в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом, только после получения ответа на второй запрос от ООО "Усинская ТК" и при условии, что в нём содержится информация о фиксации прибором учёта объёма воды, невозвращённого в систему теплоснабжения.
Этот запрос по факту содержит требование предоставить объяснение по факту фиксации общедомовым прибором учёта наличия объёмов теплоносителя, невозвращённого в систему теплоноснабжения. Вероятными причинами возникновения объёмов теплоносителя, невозвращённого в систему теплоснабжения, который зафиксировал общедомовой прибор учёта, могут являться протечки в системе теплоснабжения либо некорректная работа общедомового прибора учёта.
Таким образом, управляющей компании придётся либо признать факт ненадлежащей работы прибора учёта, и тогда у собственника появляется право требования к управляющей компании о взыскании убытков, причинённых бездействием и ненадлежащим оказанием услуг. Либо признать факт наличия протечек, тем самым подтвердив факт некачественного оказания услуг, причинивших ущерб потребителю.
На примере своего дома могу сказать, что в 2019 году ежедневно, по показаниям общедомового прибора учёта, не возвращалось в систему отопления 20 куб. м. теплоносителя. За год это примерно 7000 куб. м. Всем собственникам данного дома предъявляется в том числе стоимость подогрева этих 7000 куб. м. воды. За корректную работу общедомового прибора учёта отвечает управляющая компания. Если счётчик работает некорректно - ответственность несёт управляющая компания. Если перерасход теплоносителя является следствием протечек – это опять же их вина, так как система отопления в домах Усинска является закрытой, т.е. не предполагает водоразбор из неё.
По итогам потребитель сможет вернуть только часть денег по перерасчёту, а не всю сумму. Взыскивать потребителю данные денежные средства, скорее всего, придётся с управляющей компании и только через суд, но собранные документы значительно облегчат процесс доказывания своей позиции».
Надеемся опубликованная выше информация окажется для вас полезной. Более детальные консультации юрист Максим Когут готов предоставить в индивидуальном порядке, равно как и оказать юридическое сопровождение процесса разбирательств по доначислениям. Связаться с Максимом можно позвонив по номеру телефона +7 909 12 92 417.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Что бы не было свидетелей? Кто проверяет достоверность снятых показаний ?
Кому: Гость, , #19903300