14.07.2020 10:50
Пандемия поставила новые задачи перед представителями различных профессиональных сфер, и перед системой образования в том числе. Cо стороны чиновников преобладает мнения, что ситуация подстегнула цифровизацию образования в стране. А вот многие родители и ученики то, с чем им пришлось столкнуться в последнюю четверть учебного года, воспринимают как негативный опыт.
По просьбе портала Усинск-Новости.РФ руководитель Управления образования Юрий Орлов рассказал, как в Усинске проходил процесс дистанционного обучения и насколько вообще система образования городского округа оказалась к готова к переходу на дистанционную форму обучения.
- Как вы оцениваете организацию дистанционного обучения школьников на территории МО ГО «Усинск» в период пандемии коронавируса?
- Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года №16 «О введении режима повышенной готовности» с 16 марта 2020 года реализация образовательных программ в общеобразовательных организациях на территории МОГО «Усинск» осуществлялась с использованием дистанционных образовательных технологий.
В школах было разработано особое расписание занятий, алгоритм взаимодействия и способы доведения информации до каждого участника образовательных отношений (сайт образовательной организации, ГИС "Электронное образование", СМИ - оповещение, телефонное оповещение, видеоуроки, использование электронных учебников, индивидуальные онлайн - консультации и др.). Для оперативного решения возникших проблем была организована работа "горячей линии"управления образования. Специалистами управления образования была оказана методическая поддержка организации дистанционного обучения в подведомственных общеобразовательных организациях.
Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий осуществлялась в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденных приказом Минобрнауки России от 23.08.2017г. N9 816, Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения России от 19.03.2020г. N9 ГД-39/04, от 26.03.2020г. N9 07-2408) с учетом материально-технических условий (наличие компьютерной техники, наличие выхода в сеть Интернет) общеобразовательных организаций и участников образовательных отношений.
- Сколько всего человек было охвачено дистанционным обучением? Сколько из них занималось на личных компьютерах, сколько на планшетах, сколько на сотовых телефонах, сколько без средств интернета и мобильной связи?
- Дистанционным обучением было охвачено 5967 обучающихся (5390 - город, 577 - село). В условиях домашней самоизоляции учителями было организовано 422 рабочих места. Не имели возможности перехода на дистанционный формат обучения 230 учащихся по причине отсутствия в домашних условиях подключения к сети Интернет, отсутствия компьютерной техники, сотовой связи в населенном пункте. Для этой категории учащихся были предложены иные формы реализации образовательных программ.
- Были ли обеспечены нуждающиеся школьники средствами связи? С какими вообще трудностями пришлось столкнуться при переходе на новую для системы образования города форму обучения?
- При организации дистанционного обучения возникли сложности, препятствующие эффективному обучению:
1) технические:
- низкая скорость Интернет в сельских школах не позволила проводить обучение используя сервисы онлайн-конференций, вебинаров и видеотрансляции;
- доступ к цифровым устройствам имелся не у всех учащихся и педагогов (школам эту проблему удалось решить, выдав необходимое оборудование. Всего было выдано 29 ноутбуков школьникам и 64 - педагогам. Помимо этого, благодаря социальному партнерству с "Лукойл-Коми" было приобретено и подарено обучающимся 16 планшетов);
2) психологические: в связи с кризисной ситуацией многие школьники испытывали также и эмоциональные трудности, педагогами-психологами за апрель-май было проведено более 570 консультаций (в том числе по телефону, электронной почте, в социальных сетях);
3) методические: не все учителя были готовы к проведению уроков в удаленном формате. Педагогам необходимо было переориентироваться и в кратчайшие сроки развить цифровые навыки.
- Сколько человек на сегодняшний день нуждается в средствах связи для дистанционного обучения?
- В настоящее время в общеобразовательных организациях реализация образовательных программ не осуществляется. Количество нуждающихся в средствах связи, в случае продления «режима повышенной готовности», будет определено в сентябре 2020 года.
- Каким образом было организовано дистанционное обучение в сельских школах с низким качеством интернета? Что планируется сделать, чтобы сделать возможным нормальное обучение по интернету?
- В рамках проекта «Цифровая экономика», согласно Перечню государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и/или среднего профессионального образования, которым необходимо обеспечить широкополосный доступ в телекоммуникационно-информационную сеть Интернет, в рамках выполнения Плана мероприятий федерального проекта «Информационная инфраструктура» в 2021 году запланирована модернизация/увеличение скорости интернет за счет проведения оптико-волокна в сельские населенные пункты МО ГО «Усинск», что позволит обеспечить доступным скоростным интернетом учащихся сельских школ.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет