редан-2021-рр

 

олимп--Р

 


дракоша1602  Престиж-0902    баннер-перевозки-шапка        

исток-горизонт-ювелирка

Главная \ Полезно знать \ Усинским потребителям объяснили, как защитить свои права

Усинским потребителям объяснили, как защитить свои права

« Назад

27.05.2021 15:00
Поделиться с друзьями >>>   

В Общественной приёмной Главы РК по г. Усинску состоялась прямая линия на тему «Как потребителю защитить свои права». На вопросы граждан ответила Повийчук Виктория Сергеевна, ведущий специалист – эксперт ТО Роспотребнадзора по РК в г. Усинске.

verkhovnyy

В сфере продажи лекарств в период пандемии произошло важное правовое событие – была легализована дистанционная продажа лекарств, на что имеет право покупатель?

При покупке лекарств онлайн потребитель имеет право на:

- запрос у аптечной организации копии декларации о соответствии или сертификата соответствия;

- возврат лекарственных препаратов в аптеку только в случае, если они ненадлежащего качества или их продажа сопровождалась распространением ненадлежащей информации (в частности, имели место недостоверная реклама или ошибка в описании товара на сайте продавца);

- направлять некачественный препарат на исследования на соответствие требованиям нормативной документации в экспертные организации, аккредитованные в области контроля качества лекарственных средств и т. д. (Информация Роспотребнадзора от 1 мая 2020 года "О приобретении лекарств онлайн в период пандемии коронавируса").

Аптечная организация, желающая осуществлять дистанционную продажу лекарств, должна иметь лицензию на фармацевтическую деятельность и получить соответствующее разрешение Росздравнадзора (ч. 1.1 ст. 55 Федерального закона от от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"

Каковы основные правила безопасных покупок в Интернете?

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом, если он по какой-то причине не устроит покупателя, нужно возвращать продавцу, при этом бремя расходов на обратную пересылку товара лежит на покупателе (покупатель рискует не получить деньги за возвращаемый товар).

Перед покупкой в интернет-магазине следует удостовериться, есть ли на сайте информация о реквизитах продавца, включая наименование, адрес, режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Не следует переводить деньги за покупку на банковскую карту физического лица, нужно следить за тем, чтобы после любой оплаты на адрес электронной почты покупателя продавец прислал электронный чек.

При покупке через Интернет покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара – в течение 3 месяцев с момента передачи товара (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612).

Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, если товар не передан в срок (Информация Роспотребнадзора от 11 мая 2020 года "Об особенностях онлайн торговли и трансграничных покупок в период пандемии коронавируса").

Для защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги на интернет-сайтах, зарегистрированных в иностранных государствах и ориентированных на российских потребителей, Пленум ВС РФ разъяснил, что к соответствующим правоотношениям применяется российское законодательство о защите прав потребителей. Сайтом, ориентированным на российских потребителей, считается тот, на котором одним из его языков является русский, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (абз. 5 п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации").

Также стоит помнить, что на протяжении последних лет в России активно внедряется механизм прослеживаемости товаров посредством нанесения на него маркировки. Для удобства пользователей запущено мобильное приложение "Честный знак", через которое можно не только проверить легальность приобретаемого товара, но и сообщить о нарушении.

Хотел оформить ОСАГО, но в страховой компании "в довесок" предлагают оформить страхование жизни. Правомерны ли действия страховщика?

Навязывание дополнительных услуг по страховке жизни незаконно, то есть по закону "О защите прав потребителей" в соответствии со статьей 16 продавец или исполнитель услуг не вправе навязывать дополнительные услуги, то есть обуславливать приобретение товара или услуги обязательным приобретением другого товара или услуги. В данной ситуации, так как вопрос необходимо решать прямо сейчас, потому что ОСАГО мы оформляем в последний день, практически, когда он заканчивается, я рекомендую заключать договор совместно с договором страхования, впоследствии, если не получится досудебно, в судебном порядке расторгать этот договор страхования как навязанный. Опять же мы можем оказать помощь в составлении документов, если к нам обратятся автолюбители.

Реализация каких продуктов запрещена?

1. Сроки годности, на которые уже истекли;
2. Не имеют маркировки;
3. С признаками порчи;
4. Без документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, в соответствии с требованиями п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров». При наличии на потребительской упаковке даты выработки продукта и нескольких сроков годности при различных температурных режимах хранения, выбирается тот срок, который соответствует температуре хранения данного продукта. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя информацию о ценах, в соответствии с требованиями п. 19 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 «Правила продажи отдельных видов товаров». Внимательно осмотрите все цены, указанные в кассовом чеке. Иногда бывает так, что в ценнике указана одна цена, а в кассовом чеке совершенно другая. Продать товар Вам обязаны по той цене, которая указана именно в ценнике. Чаще всего это происходит по вине продавцов, которые своевременно не внесли изменения в ценники на товары в торговом зале при изменении цены товаров. После покупки обязательно возьмите кассовый чек! Без него Вы сможете предъявить претензии по купленным товарам, но при этом могут возникнуть трудности. Для оперативного решения проблемы, возникшей в предприятии продовольственной торговли, покупатель может написать заявление в Книге отзывов и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию. В случае невыполнения Продавцом законных требований, покупатель вправе обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по г. Усинску.

Оператор связи не принимает заявление на расторжение, офиса нет, телефон скидывают, как только речь заходит о расторжении договора, что делать?

В таких случаях рекомендую отправлять заявление о расторжении договора почтой на юридический адрес с уведомлением о вручении.

Нужно ли платить госпошлину, при подаче искового заявления в суд по защите прав?

Потребители по искам, связанным с защитой их прав от уплаты государственной пошлины освобождаются на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Источник: УФ ОП Главы РК


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий: