редан-2021-рр

 

олимп--Р

 


дракоша1602  Престиж-0902    баннер-перевозки-шапка        

исток-горизонт-ювелирка

Главная \ Применение новых технологий позволит кардинально решить проблему плохих дорог в Коми

Применение новых технологий позволит кардинально решить проблему плохих дорог в Коми

« Назад

02.06.2021 07:30
Поделиться с друзьями >>>   

Об этом Глава Коми Владимир Уйба рассказал на недавней встрече с руководителями муниципальных СМИ.

Дорогая плох
Фото: severinform.ru

Тема строительства и ремонта автодорог является значимой практически для каждого муниципалитета республики. Поэтому целый ряд вопросов журналистов касался именно дорожной тематики. По словам руководителя республики, в скором времени в Коми дороги будут строить по канадской технологии, что не только позволит значительно сэкономить средства региональной казны, но и существенно улучшить качество возводимых автодорожных покрытий:

– Строительство дорог в северных природно-климатических условиях зачастую в два раза дороже, чем в средней полосе. Стоимость выше из-за более сложных почвенных условий – грунты неустойчивые, с высоким содержанием влаги. В связи с этим рассматриваем варианты применения альтернативных асфальтобетону дорожных покрытий. Как довольно часто происходит на дорогах, которые проходят через заболоченные участки? Осенью новый асфальт уложили, ленточку перерезали, зиму дорога отработала, а весной грунт под ней начало пучить, асфальтовое покрытие потрескалось, и мы снова вынуждены вкладывать деньги в его ремонт. Получается какой-то замкнутый круг.

В прошлом году коллег из Минстроя попросил изучить возможность использования альтернативных вариантов дорожного покрытия. В скандинавских странах, Канаде природно-климатические условия схожие с нашими – много заболоченных местностей и зыбких грунтов. Но почему-то там безремонтный период эксплуатации дорог значительно больше. Выяснилось, что в Канаде, например, использование асфальтобетонного покрытия при прокладке дорог на территориях с сильной обводнённостью грунтов считается высокозатратным и признано неэффективным. Что они делают? Используют советский опыт дорожного строительства. У нас в 60-е годы была разработана технология пост-натяжения.

Сейчас при прокладке дорог также применяются бетонные плиты, которые играют как роль покрытия, так и фундамента для асфальтового слоя. При смещении грунтов на болотистых почвах они «играют» – расползаются по поверхности песчано-гравийной подушки, их перекашивает торцами кверху и всё это ещё более ухудшает проезжее состояние дороги.

При использовании советско-канадской технологии этого не происходит – дорожные плиты соединены между собой стальными тросами, что исключает возможность их смещения, как при воздействии большегрузной техники, так и в результате подвижки грунтов основания дороги. Плиточный слой в таком случае представляет из себя цепь пятисотметровых участков плит, связанных между собой тросами большого диаметра в единую находящуюся в постоянном напряжении систему. Стыковые промежутки между плитами заполняются материалом на основе высокопрочной резины, что делает поверхность трассы ровной, без периодически повторяющихся поперечных канавок, и придаёт конструкции дополнительную прочность. Натяжение стягивающих канатов регулируется. Срок безремонтной эксплуатации такого дорожного покрытия – 50 лет. Плита длиной 7,2 метра выдерживает нагрузку 40 тонн на ось. К тому же, применяя эту технологию, дороги можно строить круглый год.

Такой дороге не страшны ни весенние вспучивания грунтов, ни их зимнее вымораживание – плиточный слой держит плоскость. В Канаде есть территории, автотранспортная система которых полностью состоит из таких дорог. Расходы на их эксплуатацию просо несопоставимо меньше, чем у нас. Специалисты раз в год объезжают дорогу и регулируют систему натяжения канатов. И никакого ямочного ремонта, на который мы ежегодно расходуем миллионы из региональных и местных бюджетов, не нужно.

 Спрашивается: если это наша, родная, советская технология, почему же её не применяют в Коми? Выяснилось, что в регионе немало производств по производству асфальтобетона и их владельцы, понятное дело, лоббируют применение своей продукции. С другой стороны, для строительства дорог по этой технологии нужны специальные плиты, собственные мощности для их производства в нашем регионе отсутствуют.

Существуют довольно компактные модульные заводы для выпуска таких дорожно-строительных материалов. Один завод выпускает в год материала для 240 километров дороги. Его цена – один миллиард рублей. Стоимость укладки одного километра такой дороги – 40 миллионов рублей. Сейчас строим дороги из асфальтобетона по 120 миллионов рублей за километр. Несложно посчитать, что завод полностью себя окупит после строительства 12,5 километров дороги. Считаю использование этой технологии – будущим дорожного строительства в регионе.

Более того, дороги по технологии пост-натяжения строят в небольшом количестве и в ряде регионов России. Специалисты из нашей республики там побывали для изучения опыта и сообщают, что и скорость строительства таких дорог значительно выше, чем при традиционном для Коми варианте с асфальтобетоном.

Сейчас ряд инвесторов готовы заниматься на Удоре лесозаготовками с высокой маржинальной стоимостью – до производства в конечном итоге домокомплектов или мебели. Условием заключения инвестиционного соглашения мы прописываем как раз-таки строительство указанного выше завода в рамках соцпартнёрства. Два претендента предварительно уже выразили своё согласие. От реализации этого проекта выиграют не только лесопромышленные территории, но и все муниципалитеты, где актуальна тема строительства дорог в болотистой местности.

В сентябре прошлого года я обратился к президенту страны с предложением выделить на развитие автодорожной инфраструктуры республики ста миллиардов рублей. И глав государства дал соответствующее поручение. В федеральных ведомствах меня пытались убедить растянуть выделение этой суммы на 50 лет. Максимум, на что я согласился – распределить сто миллиардов на десять лет. И даже при таком варианте – осваивать в год по 10 миллиардов – задача колоссальной трудности, которая потребует привлечения дорожно-строительных организаций из-за пределов региона.

Бюджет страны, как и региона, принимается на три года. Сейчас исполняется бюджет на 2019-2021 годы. Соответственно, чтобы выполнить поручение президента о выделении дополнительных средств, нашему региону в середине срока исполнения бюджета, требуется серьёзный постатейный пересмотр его расходной части. Пока принято решение о выделении нашей республике в рамках поручения президента средств, которые не освоили другие регионы. С большой долей вероятности по нашей заявке выделят 5,8 миллиардов рублей на те участки, по которым уже готова проектно-сметная документация. Это гигантский объём для дорожников Коми, которые и один миллиард в год еле осваивают. Придётся привлекать компании из других регионов.

Выделение по поручению президента нашему региону основных средств на развитие дорожной отрасли начнётся в 2022 году, после принятия бюджета на очередную трёхлетку.

С 2022 года начинается реализация федеральной программы «Мосты России». Но, откровенно говоря, наибольшие шансы получить средства по объектам на дорогах федерального значения. Например, на мост через реку Печору на федеральной трассе Сыктывкар – Нарьян-Мар. Это очень дорогой объект, его возведение обойдётся в 18 миллиардов. Всего же для включения в эту программу мы заявили пятнадцать мостовых переходов.


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


2021-06-04 11:21:26 Алла
Больше 40 лет живу в РК и каждый год слушаю, как в нашей республике построят "Большие Васюки" в виде моста через Печору

Ответить / Цитировать

2021-06-08 11:05:20 Виктор
В общем невидать нам дороги Усинск- Харьяга! Долбитесь ребята по ямам!

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий: