редан-2021-рр

 

олимп--Р

 


дракоша1602  Престиж-0902    баннер-перевозки-шапка        

исток-горизонт-ювелирка

Главная \ О людях Усинска \ Путевые заметки: Усинск – Владивосток. Усинка Наталья Коновалова делится впечатлениями от путешествия по всей России. Часть 1

Путевые заметки: Усинск – Владивосток. Усинка Наталья Коновалова делится впечатлениями от путешествия по всей России. Часть 1

« Назад

24.06.2021 12:40
Поделиться с друзьями >>>   

Мечта. Она есть у каждого. И от самого человека зависит, исполнится ли заветное желание или так и будет маячить где-то там, в виртуальном пространстве.
Жительница Усинска Наталья Коновалова не ждёт каких-то особых обстоятельств, которые помогут осуществить мечту. Она ставит цель и идёт к ней, получая от жизни максимум ярких событий и положительных эмоций.  Благо, наличие свободного времени (Наталья на пенсии) и возможность раз в два года бесплатного проезда к месту отдыха дают возможность сделать жизнь ярче и исполнить давнюю мечту.
Сегодня Наталья Альбертовна делится с читателями Усинск-Новостей своими путевыми заметками.

konovalova-n_1.jpg

 

Путешествие из окна вагона

Существует мнение,  что заграничные неработающие пенсионеры любят путешествовать,  в отличие от пенсионеров из России. Я с этим не согласна.  Российские пенсионеры  тоже путешествуют, если очень сильно этого захотят!

Лет пять-шесть назад у меня родилась идея проехать всю Россию на главном российском поезде № 1 Москва – Владивосток! Многие восприняли эту идею как сумасшедшую. Но, были и поддержавшие! И думаете кто? Такие же пенсионеры, как я. Потому что только у неработающих пенсионеров есть время на такое длительное путешествие! Да, согласна, далеко. И почти семь дней в пути только от Москвы. Плюс ещё два дня от Усинска до Москвы.  Но интересно же! За это время проезжаешь северную, западную и центральную части России, дальше  Приуралье, Урал, Сибирь, красивейшее озеро Байкал, близ которого проходит  Транссибирская магистраль, Дальневосточный край и, наконец, Приморский край – одна из крайних точек России – порт Владивосток! За время в пути происходит смена часовых поясов, климата, периодически меняется природа, рельеф местности. И всё это из окна вагона!

Нынешним летом моя задумка осуществилась. Это, конечно, не подвиг Йонаса Дайхмана из Мюнхена, который выехал из Германии в 2020 году на велосипеде и весь прошлый год и половину нынешнего путешествовал по западной и восточной Европе. И в том числе доехал до Байкала и Владивостока, это был конечный пункт в его плане. Но я своим путешествием осталась довольна и ни разу не пожалела о принятом решении.

Вся дорога с короткой пересадкой в Москве, остановкой на два дня на Байкале, 4-дневным знакомством с Владивостоком, далее перелет самолётом обратно в Москву и отсюда поездом до Усинска заняла 18 дней.  Первым делом в рюкзак с собой положила блокнот и ручку, чтобы обо всём увиденном записать (дабы не забыть), а потом рассказать. Предлагаю вашему вниманию мои путевые записи. Итак, поехали!

1 июня

Первым летним днём, а по существу он был совсем не летним,  со станции Усинск я делаю шаг в исполнение своей давней мечты, отправляюсь в далекий путь  – из пункта «А» (Усинск) в пункт «В» (Владивосток).

konovalova-n_10.jpg

Страсть к путешествиям у меня с детства. Часто вспоминаю, что по дороге в школу нужно было переходить перекрёсток, одна дорога которого вела за пределы нашего посёлка. Проходя это место, я любила смотреть в уходящую даль дороги. Там за сопками – близлежащий к нам город Караганда, там летают самолёты, стучат колёсами поезда. Там, за горизонтом,  новые города и дальние страны! И я мечтала, как мы садимся в автобус и едем… ну хоть куда-нибудь, к новым впечатлениям! Самолётом в детстве летала мало, а в отпуск часто ездили на поезде.  Отсюда у меня очень спокойное отношение к поездкам в поезде. Мне это нравится! Это возможность видеть, где мы едем, куда прибыли, какие места ещё будем проезжать.

2 июня

В 6.30  была Ухта. За окном солнце, но кажется ещё прохладно. Едем нормально. Соседи по плацкарте – вполне отличные! (Вот бы ночью ещё никто не храпел!) В районе 11 часов проехали Микунь. За окном солнце и лето! А в Усинске выпал снег… Виды из окна до боли знакомые. Лес уже позеленел, много елей, сосен. Деревенек у нас немного по ходу движения поезда. А поезд скорый, остановок мало, едет быстро.

15.00 – гуляем по вокзалу Котласа. Целых 56 минут свежего воздуха! Солнце, лето, зелень, цветы. На базарчике –  клубничка, черешенка. Здорово!

3 июня

6.00 – Ярославль. Лето приближается к нам! Или мы к нему?! Но солнце всё ярче, теплее и от этого на душе радостнее от мысли, что задуманное сбывается. Пейзаж за окном уже не тот. Чувствуется, что уже где-то поблизости  крупные города, я бы сказала цивилизация. За окном стало значительно больше сельских поселений, интереснее дома, дачки, домишки. И в зелёном оазисе стало больше берёз. До чего же красивое это дерево, украшение любого лесного дизайна! А зелень! Какая она разная. Вроде бы вокруг один и тот же цвет – зелёный. Но в иных местах он абсолютно разный. Кажется, все оттенки зелёного проплывают мимо. Красота неописуемая! Проводники предлагают вкусный кофе. Время завтракать. Скоро Москва!

Вспоминаю разговор с отцом Гермогеном накануне отъезда. Он благословил меня на путешествие, морально поддержал и одобрил мою затею. И сразу стало намного увереннее! А то ведь как бывает, душа рвётся наружу, а разум тормозит: «Не торопись… остерегись… как бы чего не случилось…»  А после общения со священником душа с лёгкостью отдаётся радости путешествия к познанию нового и интересного.

 13.10. Казанский вокзал

konovalova-n_11.jpg

С четвёртого пути отправляется поезд Москва – Улан-Уде, который довезёт меня до озера Байкал! Билет у меня взят до Слюдянки, небольшого  промышленного города на берегу Байкала. Но выйду я в Иркутске, потому что оттуда запланирована экскурсия по Кругобайкальской железной дороге. Изначально я планировала ехать беспересадочным поездом Москва – Владивосток и полюбоваться Байкалом из окна вагона. Но меня испугали семь дней без должного движения –  это чревато последствиями для моих больных суставов. В итоге пришла мысль – а что мне мешает доехать за 3.5 дня до Байкала, выйти, переночевать в отеле пару дней? Я смогу налюбоваться природой,  подышать благодатным воздухом, попробовать священные воды знаменитого озера и на вкус, и на осязание, а потом продолжить путешествие дальше. Так и сделала.

Коновалова-Н_9

Вагон № 14. Проводники молодые, приятные в общении. Соседи – молодая мама и трое дочерей  (11 лет, 7 и 3 года)! Компания отличная – замечательные весёлые попутчицы, с такими не заскучаешь. Но едут они недалеко.

Проехали Муром, Арзамас. За окном всё та же обалденная зелень. Но что-то в пейзаже изменилось. Оказывается, стало меньше елей, сосен и больше появилось берёз. Красивые, стройные, огромные! Красота,  дух захватывает. Берёза – неотъемлемый атрибут России-матушки! И начались луга с разнообразием цветов! Закончились привыкшие северянам болотные места, стали частыми и разнообразными местные поселения и дома. А зелень –  она какая-то другая – объёмная, насыщенная, пушистая! Много разных деревьев, кустов, они прямо, кажется, лезут в окно вагона.

Поздний вечер. Солнце село. Скоро ночь. Тёмная. А где-то, остались в самом «соку»  белые ночи… Мама с малышами вышла, стало скучновато. Но ненадолго. Следующий попутчик  молодой парень, студент Владислав, но едет тоже недолго.

4 июня

7.00 Остановка на станции Агрыз. Ночью проехали Казань, Вятские Поляны. Не увидела. Спала. А спится под стук колёс мне замечательно! Поезд скорый, всё время в пути. Остановок мало и те 1-2 мин. Но! Часа в 4 утра по московскому времени я проснулась от яркого солнца, и оно уже было довольно высоко. Не поняла, это что? Белые ночи?  Позже проводники объяснили, что это просто поезд проходил в том месте, где солнце встало на законном природном основании  по времени восхода в этой местности. Такое бывает. Заодно и объяснили  нелепость в расписании, показавшуюся  мне  ошибкой. Вот пример:

станция Можга

прибытие – 6.53                  отправление – 6.55

следующая станция Агрыз

прибытие –  6.48                 отправление – 7.03

И никакой опечатки! Игра времени. Но к вечеру мы точно уедем от московского времени.

Поезд идёт  по Мордовии и Чувашии. Новые незнакомые города с интересными названиями. Парень-студент выходит в Сарапуле. Интересуюсь, что за город?  Старинный купеческий город Прикамья,  расположенный в юго-восточной части Удмуртской республики, на правом берегу реки Камы. Село под названием Сарапул появилось аж  в 1707 году! Действительно, старинный город  с большим количеством архитектурных памятников. Ранее в городе было 33 храма и 2 монастыря. В настоящее время сохранилась Вознесенская церковь, Покровская и Ксении Петербургской.

Канаш – железнодорожная столица Чувашии, расположен почти в самом центре республики,  недалеко от города Чебоксары. Ближе к обеду будет Красноуфимск, затем Дружинино, за ним Екатеринбург. А это уже Приуралье и, надеюсь, красивые виды за окном.

Хорошая новость! В соседнем вагоне есть душ! Ура, это не может не радовать. А у меня новый попутчик, молодой человек Вячеслав. Едет до Екатеринбурга, а оттуда летит на самолете, куда? На дальний Восток, в Благовещенск! Думаете отдыхать? Нет…  на вахту! Но не нефть качать это точно. Работа у него на заводе и связана что-то с укладкой электрокабеля.

За окном вагона всё так же зелено, светло и точно вижу, что тепло. Здесь лето! Мелькают посёлки, деревни, домики.  Стоят, например, среди леса несколько домишек. Видно, что там живут люди. Возле домов засажены и ухожены огороды, деревья цветут. Но что там делают люди, чем занимаются, где работают? Мне всегда это интересно.

Коновалова-Н_5

Честно сказать, еду и не знаю точного времени, или у меня на часах уже местное, а может нужно прибавлять несколько часов? И проводники тоже точно не знают, потому что до станции Янаул время гуляет. Поезд едет по двум часовым поясам. А после Янаула, говорят, уже точно к времени «по Москве» будем прибавлять плюс два часа.

11.08 – Янаул. Что это за город? Пока вижу только старинный локомотив на постаменте, установленный на площади перед вокзалом. Красивая станция. Оказывается это город в Республике Башкортостан. Из Википедии: открытие нефти в 1964 дало новый импульс промышленного развития Янаула. НГДУ «Краснохолмскнефть» (на сегодня филиал ОАО «Башнефть» «Башнефть-Янаул») стало градообразующим предприятием. Ну, теперь всё понятно. Есть что-то схожее с нашим Усинском.

Проехали станции  Чернушка, Чад. Поезд стоит везде по две минутки. Из окна виден огромный храм! Опять пошли еловые и сосновые леса, яркое разнотравье  на лугах, в оврагах, по-над речками. Чудная природа.

Коновалова-Н_3

Обращаю внимание,  что пассажиры поезда студенты, семьи, женщины, мужчины, молодёжь. На каждой станции кто-то выходит, а свободное место тут же занимает другой пассажир. И это не вахтовики. Просто скорый поезд исполняет свое предназначение – перевозит пассажиров от станции до станции, независимо от расстояния и протяжения пути. Перед Красноуфимском появились предгорья Урала. За окном стало ещё красивее и живописнее.

По составу ходит начальник поезда и у каждого спрашивает, как нас обслуживают. У меня никаких проблем, я даже в душ уже сходила. Всё отлично! Один за другим проехали Дружинино, Екатеринбург. И попался на пути всего лишь один тоннель. А я рассчитывала, что их будет больше. Ну, видимо будут, но дальше. А у меня новая соседка – моя землячка из Павлодара (Казахстан) едет до Омска. У нас найдётся, о чём поговорить! Ближе к вечеру природа за окном стала напоминать привычную северную. Очень много елей и сосен, сплошной тёмной полосой. Она резко отличается от зелени в центральной полосе.

23.35 Тюмень. В вагон зашло много людей. И сразу понятно, что это вахтовики.

5 июня

Девять часов утра. Глянув в окно, узнала знакомый пейзаж. Вместо леса стеной – лесостепь. Такую картинку из окна вагона помню с детства, когда ездили поездом Караганда – Москва. Мы едем по тем же местам, может и той же трассой. В общем,  поезд стоит на границе с Казахстаном в городе Омске. С этим городом у меня связаны детские воспоминания. Мой отец, работая водителем на грузовой автомашине «ЗИЛ-130»,  очень часто ездил в командировку из Караганды в Омск, возил неисправные трактора на Омский завод транспортного машиностроения на ремонт. А следующим рейсом привозил уже отремонтированные.  Поэтому, город то у меня на слуху, но ни разу в нём не была. Он стоит на реке Иртыш.

А у меня новая попутчица! Бывшая проводница. Ох и наслушалась я кучу разных историй, связанных с их профессией. В общем, не прост он, труд проводника. А что у нас за окном? Природа Сибири напомнила мне и центральную Россию и, как ни странно, Кубань. И лишь свежий ветерок шепнул, что мы едем всё-таки не в сторону Юга, а на Восток.

Сегодня я уже пятый день в пути! Едем по Сибири. Вечером Новосибирск, завтра Красноярск и много других остановок с интересными названиями. Юрга, Тайга, Тайшет, Зима.

Коновалова-Н_4

Последнее мне нравится. Вот так-так, еду в лето, а приеду в Зиму?! Очень интересно! И, видимо, я только сейчас осознаю, как далеко я забралась! И как велика наша страна! У меня уже пять раз сменились попутчики! А я всё еду и еду! И их – попутчиков – будет ещё много. Впереди два дня пути. И это ведь только половина дороги. Но меня это не пугает. Мне очень интересно, познавательно и довольно комфортно!

18.07. –  Новосибирск. Целых  50 минут прогулки на свежем воздухе по перрону Новосибирска!

konovalova-n_6.jpg

Благодать. Большой красивый город, стоит на реке Обь. У меня новые попутчики, мать и дочь, едут до Красноярска. Это уже шестая смена пассажиров, занявшие  места напротив меня. И. скорее всего, не последняя. А в двух купе по соседству только что разместилась  группа детей с руководителем – девять человек возрастом от 7 до 14 лет. Они едут на интеллектуальные соревнования в город Слюдянку, что на Байкале.  И,  видимо, для них это дело привычное. Поздно вечером и ночью будем проезжать станции Юрга, Тайга, Мариинск, Боготол, Ачинск. Вышла подышать и посмотреть только в Юрге и Тайге. Темно, ничего не увидела. И впрямь как в тайге.

6 июня

6.40. Рано утром в Красноярске сумрачно, небо затянуто серыми тучами и всего плюс 6 тепла. Но северян это не пугает, видали и похуже виды... А Красноярский вокзал мне понравился, красивый, большой.  И природа шикарная! Напротив молодая женщина. Едет в город Канск, это недалеко, через четыре часа. Поскольку в зоне моего внимания в основном вокзалы, я обратила внимание на их оформление. Почти все окрашены в одной цветовой гамме –  салатово-бледно-зелёные  в сочетании с белым. На станции Тайга вокзал напомнил здание Эрмитажа в Санкт-Петербурге, только меньше размером. Очень красивый!

Ну, а что за окном? За окном плывут дачи. Места здесь густонаселённые. Такие милые сердцу картинки – домики, огородики, или это дачи, дворики, участки, расположенные прямо в лесу. Чисто российский пейзаж, какого не увидишь больше ни в одном краю света.

А природа! Елово-сосновый лес, который украшают всё те же высоченные берёзы, а также небольшие возвышенности, овражки. А вот и болото! И комары ведь, наверное, есть. Пока на мой вкус лидирует природа Красноярского края, не могу оторваться от окна! И мне стала понятна причина  похолодания в этих местах. Среди зелени просвечиваются кусты и деревья с белыми цветами – это у них только зацвела черёмуха! А листочки на некоторых деревьях ещё молоденькие, только-только появились. Значительно меньше, чем наблюдались из окна в прошедшие дни. Сибирь однако!

Коновалова-Н_8

Люди заходят и выходят одетые по климату – в куртках, пальто, никто не ропщет на погоду. Этот климат им знаком. Кстати, из-за похолодания за бортом в вагоне включили отопительную систему. И это тоже хорошо. Потому что как-то не жарко…

Смотрю в окно и думаю, чем Красноярский край отличается от Коми края? Вроде бы там Север, тут Сибирь, растительность и климат схожи. А различие – в наличии автодорог! Мы то и дело проезжаем автотрассы, посёлки и деревеньки, к которым тоже ведут дороги, поэтому и видна густонаселённость края. Этого не видно, когда едешь на поезде от Усинска до Котласа.

У женщины напротив поинтересовалась, куда ездят отдыхать сибиряки? На Красноярское море! Или Красноярское водохранилище на Енисее, образованное при строительстве Красноярской ГЭС. Является одним из крупнейших по объёму искусственных водоёмов в мире. А также в Сочи, Крым, и на Байкал, конечно! Отпуск у них 36 рабочих дней. Но дают не весь сразу, а частично.

В разговорах, конечно, я раскрывалась, куда еду и зачем. И почти всем моя идея понравилась. Многие искренне, по-доброму завидовали о такой возможности. Это ведь нужно иметь много свободного времени, чтобы большую часть отдыха провести в поезде. Работающий человек не может себе этого позволить, поэтому либо летают самолётом, или едут не на дальние расстояния или… дача, огород и другие варианты. Согласна, и я раньше не могла, когда работала. А сейчас на пенсии времени много, было бы желание!

Красота за окном – это хорошо, но обед по расписанию. И сегодня у меня в этом прорыв. Я заказала с помощью проводника  полноценный комплексный обед, кстати, недорого – 306 рублей. Борщ из свежей капусты со сметаной, картошка тушеная с курицей, салат, малая пачка сока, булочка, печенье. Всё в одноразовой посуде.

15.10. –  Город Тайшет!  Часто слышала по ТВ это название и меня всегда оно интересовало. Здесь остановились на 50 минут! Была возможность нагуляться по привокзальной площади, где увидела много чего интересного. Оказывается, именно отсюда началась Байкало-Амурская магистраль! Об этом говорит каменная стела, установленная здесь же, возле вокзала. Интересно! Купила магнитик на память и сделала фото.

Коновалова-Н_7

Ну и опять новый попутчик, в этом поезде другого уже не будет. Он едет до Слюдянки, так же как и я. Только выйду я раньше него, в Иркутске.

Вечером был красивый закат!

Коновалова Н_14+

А ночью проехали Тулун, Куйтун, Нижнеудинск.

Коновалова-Н_13

Коновалова-Н_12

А ещё была станция Зима. Очень мне нравится это название!

Коновалова-Н_2

Ночь. Не проспала и не поленилась выйти и подышать свежим «зимним» воздухом. Температура соответствовала названию станции – плюс 7 в летний июньский месяц.

А завтра рано утром, 7 июня, будет Иркутск.

 И, здравствуй, Байкал!

                                                                                                         Наталья Коновалова

                                                                                                         Продолжение следует.

 


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


2021-06-24 15:58:12 Владимир Алексеевич
хорошо написано. я тоже наслаждался красотами Красноярского края. побывал в Красноярском крае, Новосибирске, Ачинске и Хакасии. БАМ не строил, но служил в строительном отряде. два года, как положено было. рыбачил в Белом и Большом озерах у Саянских гор. в молодые годы не ездил поездами, а летал, как и все. быстро быстро и надежно, даже если и были вынужденные посадки по маршруту. Сибирь полюбил всем сердцем. хотел здесь остаться и жить. однако романтика дорог позвала на Север.

Ответить / Цитировать

2021-06-27 21:19:38 Анна
Наташа, молодец) Очень интересно и познавательно))) Уже можно самой и не ехать! 😁🤗👍

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий: