редан-2021-рр

 

олимп--Р

 


дракоша1602  Престиж-0902    баннер-перевозки-шапка        

исток-горизонт-ювелирка

Главная \ Новости Усинска \ Путевые заметки: Усинск – Владивосток. Усинка Наталья Коновалова делится впечатлениями от путешествия по всей России. Часть 3. Владивосток

Путевые заметки: Усинск – Владивосток. Усинка Наталья Коновалова делится впечатлениями от путешествия по всей России. Часть 3. Владивосток

« Назад

19.07.2021 07:00
Поделиться с друзьями >>>   

Мечта. Она есть у каждого. И от самого человека зависит, исполнится ли заветное желание или так и будет маячить где-то там, в виртуальном пространстве.
Жительница Усинска Наталья Коновалова не ждёт каких-то особых обстоятельств, которые помогут осуществить мечту. Она ставит цель и идёт к ней, получая от жизни максимум ярких событий и положительных эмоций.  Благо, наличие свободного времени (Наталья на пенсии) и возможность раз в два года бесплатного проезда к месту отдыха дают возможность сделать жизнь ярче и исполнить давнюю мечту.
Сегодня Наталья Альбертовна продолжает делиться с читателями Усинск-Новостей своими путевыми заметками. Часть 1 путевых заметок читайте здесь, часть 2 - здесь.

 

Путешествие из окна вагона

Окончание.

9 июня
12.10. Железнодоржный вокзал в Слюдянке. Ожидаю прибытие поезда Омск – Владивосток. Стоянка поезда 2 минуты. Меня этот факт всегда крайне напрягает – нужно приблизительно прикинуть, где остановится нужный вагон, за это время успеть добежать до него и впрыгнуть. Отсюда суета и излишнее волнение. Хотя это все, действительно, излишне! Проводники всегда успокаивают, что пока все пассажиры не войдут (или выйдут) на своей станции и он, проводник, не даст знак машинисту (у них для этого в руках есть специальный жезл), состав не тронется. Но всё равно, не люблю я начинать путешествие на промежуточных станциях. Предпочитаю устраиваться в вагоне на начальной станции и выходить на конечной. 

Спешно протискиваюсь с рюкзаком на спине к своему месту. Все взгляды пассажиров устремлены в мою сторону. До сих пор мне приходилось встречать и провожать своих попутчиков, а теперь сама оказалась в этой роли. И уже слышу первый вопрос: «До какой станции едете?» Отвечаю шутливо: «Я всерьёз и надолго – до Владивостока»! На эту реплику обернулись даже пассажиры из соседней плацкарты. Видимо, до конечной станции доезжают немногие, поэтому за три предстоящих дня я из «новичка» превращусь в «старожила» вагона. 

С одной стороны по ходу движения поезда ещё долгое время оставался Байкал, и можно было любоваться этим, не надоевшим мне за несколько дней пейзажем. И очень хорошо был виден его цвет – огромный водоём такой разной и красивой воды! Почему разной? Думаю, от того, что лежит на дне и просвечивается, а также от падающего солнечного света в этот момент или из-за его отсутствия. Вода бывает светло-серая, серая, тёмная, ярко-синяя, светло-синяя, голубая, серо-бирюзовая, светло-зелёная, тёмно-зеленая. А в иных местах она полосатая! Да-да. Видимо, на дне пролегают полосами то огромные валуны, то галька, то песок или большие каменные пласты светлого цвета (может быть мрамор?) или голубого. И от этого озеро кажется полосатым. Уезжала я в солнечный день и увидела его во всей красе. После Байкальска был один момент, поезд шёл не быстро, и берегов Байкала не было видно ни справа, ни слева, и только едва-едва прямо по горизонту проявлялась горная противоположная сторона. Огромен!

От станции Мысовой поезд уходит от Байкала в сторону Улан-Уде, столицы Бурятии. Красивый большой город. Очень зелёный, красивая природа – много гор, рек, проток, озёр. В этом городе распрощалась с интересным собеседником – молодой парень, предприниматель. Ехал из Калининграда и ездил туда с той же целью, как и я – путешествовать. Посмотреть на город, на Россию. Бывал и за границей – в Германии, Португалии. В общем, у нас нашлись темы для разговора. 
20.22. Петровский город. Едем уже по Забайкалью.

10 июня
Под утро, в 4.24 была Чита. Выглянула в окно, рядом товарняк, из-за него вокзала и людей не видно. Разрешила себе ещё поспать. Поезд опять попался скорый, видимо, на такие дальние расстояния пассажирские не ходят, поэтому длительных остановок почти нет (2-3 в день). С утра и до полудня проезжаем станции Карымская, Солнцевая, Приисковая, Шилка-Пассажирский, Куэнга (есть одноимённая река, бассейн Амура)… Я такие названия вообще никогда не слышала. 

12.37. Остановка на 30 мин в Чернышевске-Забайкальском. Уже по сибирской традиции – шикарный вокзал, с памятником и облагороженной вокзальной площадью.

Коновалова-Н._Владивосток_12

Обратила внимание, что когда едешь по Сибири, железнодорожное полотно почти всегда сопровождает какая-нибудь река. Она течёт прямо по ходу поезда.

Коновалова-Н._Владивосток_30

Обрамляют её красивейшие заливные луга, местами невысокие горы, сосново-еловый лес, попадается среди зелени черёмуха, а вот берёзок стало меньше. Вдруг мимо проплыла такая картинка – на зелёном берегу речки стоит одно единственное строение. Да какое! Явно не 20-21 века. Похоже больше на старый замок. Но рядом ни дорог, ни домов, ни какого-либо присутствия живого существа! Пока я раздумывала, что бы это могло быть, глянь в окно, ещё одно такое же старое строение – это точно старой постройки церковь в заброшенном состоянии. И тоже вокруг ни души… 

Коновалова-Н._Владивосток_29

Ну и как женщина, я обратила внимание на растущие на лугах цветы. А они тоже разные и, как мне показалось, в каждой местности свои. Например, мне очень понравилась природа Красноярского края. Там в зелёном оазисе на пролетающих в окне полях ярким огоньком горели небольшие оранжевые цветочки. Они были везде – и «стайкой», и в одиночку, и клумбочкой, как будто кто-то их там посадил. Но было понятно, что дизайнер этого живописного парка сама природа. Долго разбиралась я, что же это за цветок такой яркий и в таком большом количестве? Догадка была – форма головки цветочка была похожа на нашу купальницу, и растение росло рядом с водой. Но на Севере купальница цветёт солнечным жёлтым цветом, а там пестрит оранжевым. Оказалось, действительно – это купальница или огонёк. Из википедии: Огоньки (купальница) — многолетнее растение с очень красивыми цветами жёлтого или ярко-оранжевого цвета. В народе купальницу называют огоньками, но она имеет и другие названия: сибирская роза, бубенчики, балаболки, цветок троллей, жарки. Позже мне так и сказали, что это были жарки!

А забайкальские пейзажи удивили меня не жарками, их там нет, а маками. Небольшие такие, да не красные, а жёлтые! Я опять не поняла, что это за цветочки? А соседка сразу подсказала – это маки! Их и называют жёлтые прибайкальские маки. Они растут на скалах, на продуваемых ветрами и омываемых реками и озёрами узких каменистых клочках суши. На Байкале, как ни странно, я их не встретила. Видимо, тогда ещё не зацвели. А из окна вагона – как на картинке! Вот ведь как, Вселенная сама так выстраивает природные парки и ландшафты, что человеку уже и делать ничего не надо, поддерживать только эту красоту и не навредить! Но, увы, к сожалению, получается иногда наоборот.

Коновалова-Н._Владивосток_28

Горы сменяются на небольшие лысые сопки, возвышенности и равнины. Красота за окном, глаз не оторвать. Поезд петляет между пригорками каменистыми, лишь слегка покрытыми травой. Периодически в окно можно увидеть либо начало поезда, либо его хвост. Лысые зелёные или серо-жёлтые сопки напоминают огромных тюленей, развалившихся на лоне природы у реки. Немного похоже на природу Казахстана! Степная растительность, камни, сопки – напомнило мне это казахский мелкосопочник. Моя малая Родина!

Коновалова-Н._Владивосток_33

14.15. Станция Жирекен, Читинская область. От этой станции рядом с ж/д трассой стала появляться федеральная автотрасса на Владивосток. «Так и будем периодически соседствовать, автодорога будет то появляться, то уходить в сторону», – сказала мне новая попутчица Анна, которая будет ехать со мной почти до самого конца. Она уже не первый раз едет этой дорогой. И думаете, куда едет отдыхать пенсионерка из Жирекена? На море! Нет, не на Чёрное. На Японское! Она выйдет чуть раньше Владивостока, в городе Спасск-Дальний, оттуда поедет в город Дальнегорск, а дальше будет добираться к своей племяннице на Базу отдыха, расположенную на побережье Японского моря. И на всё лето!

Коновалова-Н._Владивосток_31

Спасибо Анне, она вместе со мной наблюдала за пейзажами из окна. И, благодаря ей, я увидела, как на сопках нежно-сиреневым цветом цветёт багульник! Прямо как в строчках из известной песни: «... кажется, будто давно меня ждёт, край, где ни разу я не был…»
17.05. Станция Ксеньевская. Стоим всего две минуты. Но мне хватило, чтобы перекрестить эту станцию в Ксюшкину. Ксе́ньевка — посёлок городского типа в Могочинском районе Забайкальского края России. Какая же великая наша страна – едешь-едешь и конца-края ей нет! И надо же, так далеко от места жительства название посёлка напомнило мне о моей внучке Ксении-Ксюше! 

23.15. Станция Ерофей Павлович.

Коновалова-Н._Владивосток_1

Вот, пожалуй, эту остановку я ждала больше всего, и боялась её проспать. Готовясь к туру до Владивостока, я изучала маршруты всех поездов, которые идут на Дальний Восток. И почти все проезжают посёлок городского типа на Транссибирской магистрали в Амурской области с таким уважительным названием. Названа она в честь Е. П. Хабарова. В 1649 году русский землепроходец Ерофей Павлович Хабаров с отрядом в 70 человек отправился из Якутска на разведку новых земель. Поднявшись по реке Лене, Е. П. Хабаров составил «Чертёж реке Амуру» и отчёт в Москву, в котором писал: «…Даурская земля будет прибыльнее Лены… и против всей Сибири будет место в том украшено и изобильно…» С тех пор интерес российских государей к Дальнему Востоку не утихал.

Вся жизнь этого человека – трудный путь, наполненный взлётами, падениями и многочисленными заслугами. Он в короткий срок прошёл от Уральского хребта до побережья Тихого океана, покорив сибирские земли и положив начало заселению русскими людьми этих территорий. Пожалуй, у нас в России это единственный человек, именем которого названы два населённых пункта. Посёлок носит его имя и отчество, а город Хабаровск – фамилию. К своему стыду, я о таком факте даже не знала. 


11 июня
Едем по Амурской области. Проезжаем с остановками в 1-2 минуты станции Сковородино, Магдагачи, Серышево, Свободный. На всех станциях очень добротные вокзалы! Пока за окном равнинная местность. И целыми полянами цветут ирисы! Красивые, яркие, их точно не перепутаешь ни с каким другим цветком. У каждой местности – свои цветочки.
12.45. Станция Белогорск и прогулка по перрону целых 49 минут! Солнышко позволяет погулять и погреться. И, конечно, прикупила магнитик с картой Амурской области на память! 

Коновалова-Н._Владивосток_13

Едем дальше. И вот уже встречаются другие цветы. Рядом с рельсами почти всегда, как бы указывая направление, текут какие-то реки, протоки, заливы. Позаливали все близлежащие луга. На сей раз всё изумрудно-зелёное пространство усыпано ярко-жёлтыми, как звёздочки, цветами – лилиями. И опять появились жарки! Не останавливаясь, пролетели мимо станции «Украина»! Да, я не ошиблась. Проскочили остановку с таким названием. На телефон сфотографировала расписание остановок на станциях и изучаю их названия: Екатеринославка, Завитая, Бурея, Архара, Облучье...

Коновалова-Н._Владивосток_9

А за окном красота Амурской области бьёт рекорды! Дорога как будто проходит по какому-то заповеднику, только гуляющих зверей не хватает. Поезд поднимается в гору, причём есть очень длинные затяжные подъёмы. Уже проехали через много тоннелей. Один раз получилось вот так: мы выскочили из тоннеля, а в окне вагона вижу вдалеке гору и там тоже из тоннеля выехал длинный товарняк. Он едет нам навстречу. Понимаю, что в какой-то момент мы поменяемся местами. Товарный состав уйдёт в тоннель, откуда мы только что вышли, а наш поезд исчезнет в горе, откуда вышел товарняк. И всё это наблюдалось мной из окна вагона. Такой вот там был серпантин!

Коновалова-Н._Владивосток_32

22.57. Биробиджан – столица Еврейской Автономной Области. Стоянка 7 мин. Из-за темноты и стоящей рядом электрички, я, к сожалению, ничего не увидела. Ни города, ни вокзала.
А ещё позднее, в 1.26 был Хабаровск. Но, видно приморилась я немного, как говорится «Укатали Сивку крутые Амурские горки»! Проспала я и реку Амур, и Хабаровск. Да всё равно темно было, ничего не видно ночью. А завтра – Владивосток!


12 июня – День России!
Вот ведь символично, что именно в этот день я, можно сказать с чувством выполненного долга, доберусь до одного из дальних городов нашей необъятной Родины, причём из такого же дальнего – приполярного Усинска! Сколько всего нового увидела, познала, открыла для себя, глядя из окна вагона, общаясь с повстречавшимися людьми. Сколько новых городов и станций увидела. Очень часто на станциях стоят на постаменте старые паровозы, как дань уважения и памяти железнодорожникам Приморья прошлого века.

Коновалова-Н._Владивосток_24

Коновалова-Н._Владивосток_27

konovalova-n_vladivostok_25.jpg

konovalova-n_vladivostok_26.jpg

Сегодняшние станции Дальнереченск, Ружино, Шмаковка, Спасск-Дальний, Мучная, Сибирцево, Озерная Падь, Уссурийск! И в 15.28 будет Владивосток.

Коновалова-Н._Владивосток_8

Что интересно, стоимость моего проезда в плацкартных вагонах Москвы – Слюдянка – Владивосток всего лишь на сто рублей дешевле авиаперелёта Владивосток –Москва. Я могла бы за те же деньги слетать на самолёте и туда, и обратно, сэкономить во времени. Но есть одно НО! Я бы тогда ничего того, о чём пишу, не увидела, не прочувствовала, не поняла, какая же она у нас великая – наша Родина. А моя цель была как раз увидеть и рассказать! Например, про смену поясов. Она была заметна по погоде, по климату, по природе – в частности, по распустившейся листве, траве. И, конечно, по времени. Я уж не знаю, как там рассчитывают расписание движения таких поездов-дальнобойщиков, но поезд всегда приходит на станцию строго в то время, которое указано в маршрутном листке, вывешенном на стенке купе проводника. И что немаловажно, когда едешь поездом, смена времени проходит абсолютно безболезненно. Её просто не замечаешь. Но, один раз у меня была возможность это увидеть. Но, увы, прозевала – в буквальном смысле этого слова. Как-то остановились на станции, гляжу на часы – ровно 19.00. А по расписанию в это время никакой остановки быть не должно. Не понимаю... Ещё раз смотрю на свои умные часы, на «ещё более умный» телефон, техника-то у всех сейчас на грани фантастики. И пока я недоумевала, глядя то в потолок, то в окно, то на свою подружку-попутчицу по плацкарте. Опускаю глаза опять на часы – а там уже всё в порядке! 8.02 – и остановка по расписанию!


15.28. Владивосток! 
Ну, вот я и на Дальнем Востоке!

Коновалова-Н._Владивосток_3

Проехала на поезде больше 10 тыс. км! Считаю себя отважным героем-путешественником и не жалею ни минуты о том, что решилась на это! Пункт «А» (город Усинск) и пункт «В» (Владивосток)! Эти два абсолютно разных по всем показателям города имеют одно общее! И тот и другой являются конечными пунктами в любом маршруте. Судите сами: в Усинск поезд приходит и дальше уже не идёт, потому что дороги дальше нет! И городов поблизости нет, и рельсы закончились, хотя земли ещё достаточно до Северного Ледовитого. Во Владивосток поезд приходит и тоже дальше не идёт. Здесь и рельсы закончились и, в принципе, суша заканчивается! Дальше только море-океан! Ну, вот такое сравнение. 

Как же мне несказанно повезло, что в этом дальневосточном краю живут у меня земляки-казахстанцы! Спасибо сайту «Одноклассники», мы списались и, в первые минуты моего пребывания так далеко от дома, произошла тёплая встреча двух девчат, знакомых с самого детства!

Коновалова-Н._Владивосток_2

Мы жили по соседству, ходили в один садик, дружили всей улицей, вместе играли в одни и те же игры, гуляли по полю, любили собирать одни и те же цветы, позже учились в одной школе. Жизнь раскидала нас, кого куда, но встретились мы на краю земли. Татьяна вместе с дочерью и внуком показали мне основные места Владивостока, свозили к маяку Эргельшельд на побережье бухты Золотой рог, накормили, подсказали, где побывать в первую очередь, довезли до отеля. На следующий день они улетали в Минводы, поэтому за 4 часа, проведённые вместе, я получила полный ликбез – где, что, куда и как! И мне это очень пригодилось. Я вам, девчата, очень благодарна!

13 июня
8.00. Я уже еду в автобусе на остров Русский в Приморский океанариум. Так подсказали мне мои друзья. Потому что по прогнозу сегодня ещё стоит солнце, а завтра... Как повезёт. Погода в июне во Владивостоке такая же капризная и непредсказуемая, как и у нас в Усинске. Город расположен на широте Сочи, но это только вводит многих в заблуждение. Не зря про него говорят: «Широта крымская, долгота колымская». Настоящее лето начинается только во второй половине июля. А лучшее время для отдыха на море – с середины августа до конца сентября, когда устанавливается сухая, солнечная и жаркая погода. Сам город расположен весь на сопках. Лучшее представление о нём получаешь, посетив видовые площадки.

Коновалова-Н._Владивосток_35

konovalova-n_vladivostok_36.jpg

Интересно, иногда едешь на автобусе – и вдруг оказываешься где-то высоко, и перед глазами замечательный вид на бухту Золотой рог, или на Амурский залив и Спортивную гавань. Потом как-то незаметно замечаешь, что уже дорога идёт где-то под мостом, мимо обычных многоэтажных домов, ничего не говорящих о местоположении города на карте страны. И только появившийся вдруг в зоне внимания Золотой мост сразу напоминает о том, что это Владивосток! Этот мост-красавец – визитная карточка города, его видно с разных точек, и везде он добавляет особый шарм. 

Коновалова-Н._Владивосток_23

Другое такое же грандиозное сооружение – Русский мост. Этот вантовый мост через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Остров Русский расположен в заливе Петра Великого в Японском море. Вообще, я в своей жизни в первый раз так близко, «лицом к лицу», встретилась с огромным количеством географических названий и обозначений. Судите сами: Японское море, Тихий океан, Амурский залив, Уссурийский залив, бухта Золотой Рог, залив Петра Великого, пролив Босфор Восточный, бухта Новик, остров Русский, полуостров Муравьёва Амурского (на нём расположена основная часть города), бухта Лазурная, бухта «Стекляшка»... Эти названия все относятся к главной дальневосточной гавани России – Владивостоку. И это далеко не всё, острова, бухты, какие там есть ещё рядом, я не смогла их все запомнить, и тем более увидеть. На некоторых можно побывать, туда возят экскурсии. И всё это уже считается акваторией Тихого океана. За три дня, что я там была, посмотреть весь город-порт практически невозможно. У него много музеев, парков, памятников, достопримечательностей. Он сам практически музей под открытым небом! 

Коновалова-Н._Владивосток_37

Я побывала на острове Русском, в Приморском океанариуме, расположенном в бухте Парис на длинном тонком полуострове Житикова. Очень впечатляет! Главный корпус океанариума сделан похожим на белую раковину двустворчатого моллюска, высунувшуюся из синих морских вод. Огромная площадь, красивая парковая зона рядом, великолепная панорама на залив Петра Великого в Японском море. Внутри кроме подводного тоннеля для посетителей, 135 аквариумов, а также дельфинарий с аренами и трибуной для зрителей.

Коновалова-Н._Владивосток_10

Неожиданностью для меня стал зал, где воспроизведён тропический лес. Звуки, запахи и флора как в настоящих тропиках. Увидела байкальскую нерпу, морских котиков, и очень рада была встрече с живыми пингвинами. Они, оказывается, небольшие, а я почему-то думала, ростом почти с человека. Всё было там интересно! Я пробыла там почти весь день, нагулялась по прибрежному парку, насмотрелась на открытое Японское море с выходом в Тихий океан. Прочувствовала душой и кожей морской шум, ветер, запах, воздух! Сделала красивые фотографии.


14-15 июня
В день приезда я не смогла осмотреть должным образом железнодорожный вокзал Владивостока, поэтому приехала сюда ещё раз. Красивый архитектурный комплекс! И очень напоминает Ярославский вокзал в Москве.

Коновалова-Н._Владивосток_11

Коновалова-Н._Владивосток_15

Пошла искать то, ради чего приехала. А именно, километровый столб 9288 – стела, сооружённая на платформе вокзала, в том месте, где ранее стоял стандартный километровый столб 9288 км. Символизирует конец Транссибирской магистрали. Рядом с вокзалом находится морской вокзал.

Коновалова-Н._Владивосток_17

Коновалова-Н._Владивосток_18

Заканчивается Великая Транссибирская магистраль и начинается морской путь, связывающий Владивосток со всем миром.

Коновалова-Н._Владивосток_16

Гуляла по центральным улицам города, по набережной Цесаревича, по Корабельной набережной, где стоит подводная лодка-музей С-56, конечно, я в ней побывала. Впечатление от посещения сильное...

Коновалова-Н._Владивосток_14

Коновалова-Н._Владивосток_22

Коновалова-Н._Владивосток_21

Нашла, наконец, хоть один близлежащий пляж на Спортивной набережной, искупала в море свои уставшие ноженьки. Дальше этого дело не дошло, погода испортилась и не позволила искупаться полностью. И вот что интересно. Море есть, а купаться, говорят, негде. Такой вот парадокс приморского города. В поисках хороших пляжей жители Владивостока часто отправляются на побережье Уссурийского залива, на тот же остров Русский или на другие небольшие островки – их множество! Там много живописных бухт. А вот в Амурском заливе купаться запрещено. Позже узнала, что можно было искупаться на Маяке Эгершельда или Токаревский маяк. Это один из старейших действующих маяков Владивостока. Он был возведён в 1876 году на оконечности Токаревской кошки – искусственно насыпанной дамбы на узкой отмели, которая ведёт от побережья Владивостока к небольшому островку. Здесь заканчивается материк и начинается Японское море – часть Тихого океана. Во время отлива до маяка Эгершельда можно беспрепятственно дойти по отмели, во время прилива придётся намочить ноги до щиколотки. Сюда меня привозили друзья в первый день, как только встретили. И погодка тогда стояла хорошая! Но был прилив, и, видимо, с дороги к купанию в Японском море я была не готова. Пляжа там нет, есть нагромождение камней, как на берегу, так и в море. Но я почему-то даже пройти по косе не рискнула. Трусиха. Зато вид там был замечательный на бухту Золотой Рог и на Босфор Восточный.

Я очень люблю море, любое. Видела уже Чёрное, Азовское, Балтийское, Северное, Средиземное! Вот и до Японского добралась. И поскольку не получается искупаться, значит, по возможности, нужно поехать на яхте в экскурсионную прогулку. 2-часовая морская прогулка была по бухте Золотой Рог.

konovalova-n_vladivostok_4.jpg

Немного штормило, качало, из-за этого отменили выход в открытое море. Но это не помешало насладиться великолепным обзором прибрежных скал, островов, всех портов Владивостока.

Коновалова-Н._Владивосток_5

Коновалова-Н._Владивосток_6

Да что там говорить, было потрясающе и незабываемо!

А вечером на автобусе два часа по вечернему Владивостоку. Побывала на всех верхних площадках, смотрели панорамы города, ну а также всё то, что я уже нашла и увидела сама.

Коновалова-Н._Владивосток_7

Зашла в Мемориальный дом-музей В. К. Арсеньева. Огромное здание в пять этажей. Это единственный сохранившийся дом в России, где жил и работал великий путешественник, автор книги «Дерсу Узала». Ещё ездила в автобусную экскурсию по маякам Владивостока – их вместе с Токаревским в акватории шесть. Я рассчитывала побывать на маяке, увидеть, что это такое. Но ни в одном так и не побывала. Во-первых, испортилась погода, дул сильный ветер. Автобус просто подвозил нас к такому месту, где хорошо просматривался остров с маяком. Но всё равно, было интересно. Информации получила столько, что всё не записать, и тем более не вспомнить. Рассказывать о красивых улицах, интересных памятниках, о знакомствах с людьми можно долго. Но лучше всё-таки один раз увидеть!

Коновалова-Н._Владивосток_34

Впечатлений у меня от этой крайней точки России целое море-океан! Город большой, весь на сопках. Много ездила на обычном маршрутном автобусе. За 28 рублей (столько стоит билет) автобус провезёт и по верхам, и по низам. А вокруг заливы, бухты, островки, порты, корабли и даже подводные лодки стояли у берега. Много ещё музеев, площадей, памятников остались неувиденными. Шикарные экскурсии по Приморскому краю предлагают! За три дня всё не увидеть. Но, представление о главной дальневосточной гавани России у меня уже есть!

16 июня. Аэропорт Кневичи
Аэропорт во Владивостоке огромный, красивый, современный! Соответствует главным воздушным воротам Приморского края. За Россию не стыдно!

Коновалова-Н._Владивосток_19

Коновалова-Н._Владивосток_20

Уезжая, мне пришлось воспользоваться службой такси. И я была приятно удивлена их ценой и работой. Мне нужно было ехать из отеля, расположенного в бухте Золотой Рог (это по другую сторону Золотого моста), до центральной части города, в которой расположен железнодорожный вокзал. И я заплатила по счётчику всего 150 рублей! А ехать значительно дальше, чем из Усинска на наш ж/д вокзал.

Для меня обратная дорога, путь домой, неважно, откуда возвращаешься, всегда радостнее и быстрее! Из аэропорта Кневичи огромная железная птица белого с красным цвета с названием «Россия» поднялась в небо с огромным количеством (по моим подсчетам более 300) пассажиров! Мы 8 часов летели над всей нашей страной, при этом наблюдали за полётом на мониторах. Я всегда удивляюсь, как такая махина, огромный жилой многоэтажный дом, поднимается в воздух и летит? Думаю, мне этого и не понять никогда... В полёте нас кормили два раза, поили и обслуживали на уровне! 

А из Москвы в Усинск возвращалась поездом. Давно так не радовалась нашим родным, таким привычным глазу пейзажам, мелькающим из окна поезда, идущего по Республике Коми! Какая же она у нас красивая природа Коми края! А усинский вагон оказался сюрпризом – новёхонький плацкартный вагон с двумя биотуалетами и душевой кабиной в одном из них! И оба туалета имеют небольшой душ типа биде! Ну? И чего не путешествовать?
 

Наталья Коновалова


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


2021-07-20 08:40:33 Ольга
С большим удовольствием путешествовала вместе с Вами, Наталья Альбертовна! Спасибо, было интересно и познавательно! Куда отправитесь в следующий раз?

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий: