20.07.2021 08:00
19 июля года вынесен приговор Усинским городским судом Республики Коми подсудимым Ч. (обвиняемому в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 163, пп. «а,г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 159, п «б» ч. 3 ст. 163, ч. 1 ст. 166, п. «в» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 226, ч. 1 ст. 222 УК РФ) В. (обвиняемому в совершении преступлений, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ), Х. (обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Судом установлено, что Ч., действуя группой лиц по предварительному сговору с неустановленными лицами, применяя насилие не опасное для жизни или здоровья, и угрожая применением такого насилия, открыто похитил чужое имущество, то есть совершил грабеж. Достоверно зная, что у потерпевшего имеются при себе наличные денежные средства, Ч. совместно с двумя неустановленными лицами потребовали сесть в автомобиль под предлогом разговора, после чего открыто потребовал у потерпевшего передачи ему денежных средств, оказывая тем самым на него психологическое давление с целью подавления воли последнего.
Похитив 19 000 рублей, отпустили потерпевшего и скрылись с места преступления, распорядившись похищенным по своему усмотрению.
Он же, действуя группой лиц по предварительному сговору с неустановленными лицами, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предметов, используемых в качестве оружия, совершил нападение в целях хищения чужого имущества (разбой). Ч. совместно с двумя неустановленными в ходе следствия лицами приехали на дачу к потерпевшему, достоверно зная, что у последнего при себе имеются наличные денежные средства и, действуя совместно и согласованно, умышленно, с целью реализации преступного умысла, напали на потерпевшего, угрожая применением насилия, опасного для жизни и здоровья, продемонстрировал последнему находящийся у него в руке предмет, используемый в качестве оружия, внешне схожий с обрезом охотничьего ружья. Действуя совместно и согласованно, незаконно потребовали от потерпевшего денежных средств в сумме не менее 10 000 рублей. В этот момент из дома вышла гражданка С., потребовав прекратить их незаконные действия, сообщив о вызове сотрудников полиции, после чего Ч. и другие скрылись с места совершения преступления.
Он же совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон). Двигаясь на автомобиле в Усинском районе, Ч. преградил дорогу двигавшемуся навстречу автомобилю, заранее зная, что находится в собственности ранее его знакомого, с которым были неприязненнные отношения. Выйдя из машины, сообщил, что забирает автомобиль и, действуя умышленно, без цели хищения, путем свободного доступа незаконно проник в салон и развернул указанный автомобиль к пгт Парма.
Он же, Ч. совершил грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в помещение. Имея умысел на хищение оружия и боеприпасов, проник на дачный участок и в присутствии проживающего там гражданина Б. разбил окно помещения, откуда открыто похитил обрез охотничьего огнестрельного ружья и боеприпасы. Ч., покинув место преступления, распорядился похищенным по своему усмотрению, причинив имущественный ущерб на сумму 12000 рублей.
Он же, Ч. совершил хищение огнестрельного оружия, боеприпасов, а также незаконное хранение огнестрельного оружия, боеприпасов. Совершив хищение оружия и боеприпасов с территории дачного участка, с целью незаконного хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, не имея специального разрешения (лицензии) на хранение огнестрельного оружия, поместил похищенное им в салон автомобиля до момента их обнаружения и изъятия сотрудниками правоохранительных органов.
Ч. и Х., действуя группой лиц по предварительному сговору, совершили мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем злоупотребления доверием, в крупном размере. Достоверно зная, что ранее им знакомый желает приобрести автомобиль, принадлежащий на праве собственности Х., вступили в преступный сговор, а именно введя потерпевшего в заблуждение относительно своих истинных намерений, договорились о продаже указанного автомобиля с рассрочкой платежа, при этом не имея намерения передавать в собственность потерпевшего. Тем самым причинив своими действиями потерпевшему крупный имущественный ущерб на общую сумму 635 000 рублей.
Ч. и В. в целях получения имущества в особо крупном размере совершили вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, под угрозой применения насилия и с применением насилия, группой лиц по предварительному сговору. Имея преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества в особо крупном размере, путем вымогательства, используя копии документов, свидетельствующих о наличии финансовых обязательств с потерпевшим в связи с оказанием транспортных услуг по использованию транспортного средства, В. высказал требование о возврате долга в сумме 1 100 000 рублей. Когда потерпевший сослался на отсутствие денежных средств, В. сообщил, что у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Продолжая реализацию единого группового преступного умысла В. привлек к совершению указанного преступления Ч., вступив с ним в преступный сговор. Опасаясь ранее высказанных В. и Ч. угроз применения насилия в отношении него, потерпевший согласился оформить на себя банковский кредит с целью последующей передачи В. Однако в предоставлении кредита потерпевшему было отказано. В., продолжая реализацию своего преступного умысла, чтобы рассчитаться с ним, сообщил, что тот может продать свое имущество. Так, потерпевший согласился с указанным требованием и передал в счет оплаты незаконно требуемой суммы грузовой седельный тягач с полуприцепом, общей стоимостью 400000 рублей, которые В. были оценены в 300000 рублей. С целью доведения преступного умысла до конца, В. продолжал требовать оставшуюся часть денег.
Суд признал Ч. виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 159, п. «б» ч. 3 ст. 163, ч. 1 ст. 166, п. «в» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 226, ч. 1 ст. 222 УК РФ и на основании ст 69 ч. 3 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначил Ч. – 9 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Ч. судом оправдан по обвинению в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ на основании п. 2 ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с непричастностью к совершению преступления.
Суд признал В. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ, и назначил наказание – 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Суд признал Х. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, и назначил наказание – 2 года лишения свободы. Наказание считать условным с испытательным сроком 3 года.
Приговор не вступил в законную силу.
Расследование уголовного дела осуществлено при оперативном сопровождении сотрудников регионального УФСБ и МВД.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет