19.08.2021 11:00
Вновь возвращаемся к теме состояния расположенных вблизи переправы через реку Лыжу участков дороги Усинск - Печора. Вчера в публикации жители расположенного вблизи села Усть-Лыжа высказывали озабоченность тем, что из-за непроезжего состояния основной трассы внутрисельская дорога, которую автомобилисты превратили в объездную, в дождливый период тоже рискует превратиться в месиво из грязи. "Как дорога возле Лыжи?" - наиболее часто встречающийся вопрос на автомобильную тематику на усинских информресурсах в соцсетях и мессенджерах. В ответ автомобилисты постят вот такие фото.
Чтобы прояснить ситуацию с качеством содержания участков дороги до и после моста, редакция портала Усинск-Новости.рф отправила официальный запрос в Министрой Коми с просьбой пояснить:
Какая организация ответственна за содержание этого участка дороги? Соответствует ли установленным законом нормам и требованиям качество содержания этого участка дороги? Что было сделано и что планируется сделать министерством для решения указанной проблемы? Когда планируется оснастить данный участок дороги асфальто-бетонным покрытием? Каких расходов это потребует?
Вчера на редакционный запрос поступил ответ следующего содержания за подписью и.о. министра А.А. Якимова:
"Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее – Министерство) в ответ на Ваш запрос о состоянии автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Усинск - Печора сообщаем следующее.
Автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке от г. Печора до г. Усинск является автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения Республики Коми. В рамках государственного контракта №0307200030619001915/2019 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Сосногорск», МО ГО «Вуктыл», МО МР «Троицко-Печорский», МО ГО «Усинск», МО МР «Печора» в 2020 - 2021 г.г. на содержание подрядной организацией является ООО СПК «Темп-Дорстрой».
Строительство автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, пересекающей большую часть территории Республики Коми, является одним из приоритетных направлений в области дорожного строительства. Государственной программой Республики Коми «Развитие транспортной системы», утвержденной Постановлением Правительства РК от 31.10.2019 N9 523, предусмотрены мероприятия, связанные со строительством автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Ухта – Печора – Усинск. В 2018 году завершены работы по строительству и реконструкции и введены в эксплуатацию участки автомобильной дороги Сыктывкар -–Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар от пос. Малая Пера до пос. Каджером, общей протяженностью 80 км. В 2020 году завершены работы по реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Кабанты Вис – Малая Пера, протяженностью 22,922 км за счет средств республиканского бюджета Республики Коми при поддержке федерального бюджета Российской Федерации.
Продолжаются работы по строительству мостового перехода через р. Лыжа на автомобильной дороге «Печора (от п. Кожва) – Усть-Уса – Усинск», ввод в эксплуатацию запланирован на 2022 год.
Для обеспечения проезда автотранспорта в зимний период по маршруту от д. Акись до с. Усть-Уса ежегодно проводятся работы по устройству дороги сезонного действия и 3 ледовых переправ (через р. Печора, через р. Ыджид-Ошкурья, через протоку Виловатник). Работы выполняются в рамках государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в МО ГО «Усинск», МО МР «Печора» в 2020 - 2021 г.г.
С целью дальнейшего развития магистральной инфраструктуры запланированы мероприятия, направленные на завершение строительства и реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Сроки строительства будут определены в дальнейшем, с учетом возможности республиканского дорожного фонда и привлечения альтернативных источников финансирования инвестиционного проекта.
По состоянию на 01.07.2021 года на маршруте автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар остались участки, проезд по которым возможен только в зимний период. С целью обеспечения круглогодичного проезда необходимо организовать мероприятия по строительству автомобильной дороги протяженностью порядка 25 км, в том числе строительство внеклассного мостового перехода через р. Печора у с. Усть-Уса.
Мероприятия по приемке выполненных работ в рамках заключенных государственных контрактов выполняются отделом технического надзора и приемки ГКУ РК «УправтодорКоми»".
Редакция портала Усинск-Новости.рф благодарит руководство Минстроя за оперативный ответ. Но исходя из его содержания, наверняка, не только редакции очевидно, что от ответа на основой вопрос – о состоянии качества содержания проблемных участков дороги, ответственности подрядчика за это – руководство регионального Минстроя ушло. Оставить указанные вопросы риторическими не представляется возможным, поскольку в них отражены интересы сотен, а то и тысяч жителей городского округа "Усинск". Поэтому в Минстрой отправлен повторный запрос с аналогичным первому содержанием. Надеемся, работники регионального ведомства с пониманием отнесутся к ситуации и предоставят объективную и полную информацию по ситуации. Ведь ответов на поставленные вопросы ждут очень многие усинцы. Впрочем, справедливо будет отметить, что больше усинские автовладельцы ждут всё-таки приведения в нормальное проезжее состояние проблемных участков этой дороги.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ