14.10.2021 10:00
В редакцию портала Усинск-Новости поступило обращение жительницы Усинска Галины Б.:
"На днях получила квитанцию от ООО "Областная организация бытового газового оборудования" на сумму 100 рублей. В назначении платежа указано - "ежемесячная абонентская плата за обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования за сентябрь".
Ну во-первых - договор на указание таких услуг я не заключала, а во-вторых мне вот очень интересно, что же они мне ремонтировали в сентябре, если я никого в глаза не видела и даже мимо никто не пробегал с этой организации.
И вроде бы не такая уж большая сумма 100 рублей, но за год это 1200, мне столько пенсии не добавляют. И почему же эту сумму не высчитывать с управляющей компании, которая с меня имеет 1760 в месяц также на содержание и ремонт. Если в газовой службе решили увеличить себе зарплату за счет населения, то извините, люди уже устали от постоянных поборов неизвестно куда за несуществующие услуги.
Очень бы хотелось, что бы Вы прояснили ситуацию с этими платежами и вообще законно ли это, или можно идти в суд, как было с тепловой компанией".
На письмо жительницы Усинска "Облбытгаз" предоставил комментарий следующего содержания:
1. «Пришла квитанция». В удобной для жителей форме всем пользователям газового оборудования было направлено предложение о заключении договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Для заключения договора достаточно лишь произвести оплату по реквизитам в размере ежемесячной абонентской платы, и «Облбытгаз» приступит к исполнению своих обязанностей.
2. «Договор не заключала». До оплаты квитанции или заключения договора в ином порядке «Облбытгаз» не выполняет работы по обслуживанию и ремонту газовых приборов жителей.
3. «Сначала оплата – потом работа». Принцип абонентской платы подразумевает, что оплата услуг не привязывается к дате их фактического выполнения. Такая схема взаимоотношений устоялась в большинстве услуг для населения – мобильная связь, интернет, кабельное телевидение и много другого. Сейчас абонентскую плату часто называют подпиской, так, многие пользователи сети интернет имеют подписки в онлайн-кинотеатры и иные сервисы.
4. «1200 рублей в год или 100 рублей в месяц». Стоимость обслуживания газовых приборов является существенной для любого потребителя и для того, чтобы больше жителей Усинска смогли воспользоваться качественным сервисом «Облбытгаз» предложил абонентское обслуживание с комфортным ежмесячным платежом.
5. «Почему платит не управляющая компания»? УК по закону ограничена тем, что не может обслуживать газовые приборы жителей, ответственность за которые несут сами собственники. Внесение оплаты за обслуживание газовой плиты/колонки может осуществлять только собственник или наниматель квартиры. Управляющая компания платит за обслуживание общего имущества – внутридомового газового оборудования, которое, к слову отметить, «Облбытгаз» обслуживает у читательницы практически 2 года.
6. «Куда обратиться по ситуации с «Облбытгаз» и законно ли это»? Предложения об обслуживании газового оборудования «Облбытгаз» были направлены в соответствии с п. 30 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (Постановление правительства РФ №410 от 14.05.2013) через расчетно-кассовый центр. Если вы изменили свое мнение по предложению «Облбытгаз» после произведения оплаты, любой житель г. Усинска можете обратиться с соответствующим обращением на электронную почту или в социальные сети.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Адрес у них - город Киров. А самое интересное - отвечает "Облбытгаз", т.е. в общем, а не уполномоченный представитель данного "Облбытгаза", будь то директор, главный инженер, управляющий...