09.12.2021 00:20
24 ноября 2021 года на портале "Усинск-Новости.РФ" было опубликовано письмо жительницы Усинска Елены Т. По мнению нашей подписчицы, в магазине "Провиант" по Парковой 11/1 нарушаются права потребителей.
Вот что писала Елена:
«Я живу рядом с магазином «Провиант» по Парковой, который находится напротив «Норд хауса». И, конечно, часто бываю в этом магазине. Меня возмущает, что ценники в этом магазине постоянно вводят в заблуждение покупателей. Я даже сфотографировала эти ценники. Смотрите, цена, которая написана крупно, - ниже той, которая написана мельче. Какая цена правильная? Та, которая написана мельче! То есть, получается, когда смотришь ценник, внимание надо обращать на мелкую надпись.
Так зачем же указывается вторая цена? Оказывается, это цена со скидкой для тех покупателей, которые имеют льготы. Скидочные карты выдавали в магазине несколько лет назад, теперь их уже давно не выдают. Я ни разу не видела, чтобы ими кто-то пользовался в магазине при оплате. Зато эти непонятные скидки очень запутывают покупателей. И конфликты на кассе по поводу несоответствия цены в этом магазине бывают.
Так вот обращаюсь к Роспотребнадзору. Вот так путать людей – это законно? Я считаю, что в этом магазине нарушаются права потребителей, потому что реальные цены на ценниках написаны мельче, чем скидочные. Надеюсь, что специалисты Роспотребнадзора ответят на мой вопрос».
И приложила две фотографии.
Редакция Усинск-Новостей попросила прокомментировать письмо нашей подписчицы в Роспотребнадзоре и ответить на вопрос: нарушаются ли в данном случае права потребителей?
Приведём ответ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Е.Ю. Крутиковой:
«При визуальном рассмотрении представленных фотографий установлено, что цена на ценниках за товар указана без учёта скидки и с учётом скидки. Согласно п.3 Правил продажи по договору розничной купли-продажи, утверждённых Постановлением Правительства от 31.12.2020 №2463 (далее - Правила) продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса, нетто), длина и др.). Так как наименование товара, цена за единицу товара доведена до сведения потребителя, а доведение дополнительной информации не регламентируется Правилами, данное указание на ценниках не является нарушением, так как не противоречит Правилам, Закону о защите прав потребителей».
По словам чиновницы, получается, наличие двойных ценников не нарушает права потребителей. С этим не согласны наши читатели. Вот некоторые комментарии к публикации.
"Согласна с автором. Здесь есть нарушение. Если по дисконтной карте магазина предоставляется скидка на товар, то на ценнике указывается две цены –основная и со скидкой. Но основная должна быть напечатана более крупным шрифтом. А на фото наоборот, скидочная крупным шрифтом, а основная мелким".
"Ценник это публичная оферта и покупатель ориентируется на цену указанную со скидкой. При этом на ценнике ни слова не сказано о социальных картах выдаваемых соцзащитой. Скорее всего и большого плаката в центре зала о такой акции тоже нет. Вывод- это нарушение прав потребителей".
"Эти скидочные карты выдавали пенсионерам лет десять назад. Их уже много лет не выдают. Я и в соцзащите спрашивала, и в администрации города, и в "Провианте". То есть приобрести их сейчас и пользоваться скидками невозможно. Понятное дело, с момента выдачи карт прошло много времени, кто-то уехал из Усинска, кто-то умер. Владельцев карт осталось совсем немного. И именно для них, получается, указана основная цена. А как же остальные? Их вводят в заблуждение. Я уверена, права потребителей нарушаются".
А что скажет на всё это прокуратура? Редакция Усинск-Новостей отправила запрос в ведомство. Ждём ответа.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ