исток-банки


редан-2022-рр

баннер-книги  Престиж-0902   баннер-книги-дети2

олимп--Р

Главная \ Новости Усинска \ На Большую землю. Сколько ещё выдержит "раненая" опора железнодорожного моста через Печору?

На Большую землю. Сколько ещё выдержит "раненая" опора железнодорожного моста через Печору?

« Назад

05.02.2022 03:40
Поделиться с друзьями >>>   

Единственной наземной транспортной магистралью, круглогодично связывающей Усинск с Большой землёй, является железная дорога. Два года назад на портале Усинск-Новости вышла публикация, в которой выражалась обеспокоенность состоянием железнодорожного моста через Печору в районе одноимённого города. В частности, речь шла о том, что в кирпичной кладке одной из опор мостового сооружения замечены вертикальные трещины. Информация об этом распространилась в соцсетях и СМИ. 

cmvihctzfwo

Мост на участке Кожва - Печора ​начали строить ​​заключенные по ленинградским проектам​ ​​в военные годы​​. ​​В исторических документах остались свидетельства,​ что из-за нехватки строительных материалов в пролетах использованы конструкции разобранного московского недостроя — Дворца Советов. ​ ​А также не хватало камня​ с необходимыми техническим​и​ ​характеристиками, и его замен​яли ​другими видами бутобетонн​ой​ кладк​и, изготавливая бетон ​на ​рыхл​ой горн​ой пород​е вместо щебн​я. ​​Со времени правительственной приемки в 1950 году мост не подвергался реконструкци​и, а движение по нему не прерывалось​ на длительные сроки. ​ 

За время существования печорского моста в его опоры не раз врезались речные суда, о чем писалось в местных СМИ, а порой и замалчивалось. Некоторые с пробоинами потом стояли в местном судоремонтном заводе. Между тем каждое такое столкновение могло нанести определенный урон и мосту. Только речники ремонтируют суда, а опоры моста уже в компетенции другого ведомства - железнодорожного. 

Тогда же редакция портала Усинск-Новости направила в адрес руководства Коми запрос с предложением дать оценку состоянию моста, высказать мнение о необходимости его ремонта и в случае такой потребности назвать сроки его ремонта. Тогдашнее руководство республики затруднилось в оценке ситуации и переадресовало журналистов в Северную железную дорогу. 

"...мост осматривается ежемесячно мостовым мастером, а также два раза в год, весной и осенью, проводится комиссионный осмотр. Кроме того, в сентябре 2018 года проведено обследование мостового перехода специализированной организацией – Котласской мостоиспытательной станцией. По выданному заключению мост обеспечивает безопасный пропуск всех поездов. Также сообщаем, что мост включен в программу капитального ремонта ОАО «РЖД». В текущем году выполняются проектно-изыскательские работы, выполнение строительно-монтажных работ планируется на 2021 год», - ответило руководство транспортников.

Осознавая значимость вопроса не только для жителей Усинска, но и других населенных пунктов региона, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, редакция портала Усинск-Новости вернулась к этой теме. В повторном запросе руководству Северной железной дороги было предложено рассказать о результатах выполнения проектно-изыскательских и ремонтных работ на столь важном для региона транспортном объекте. 

Выяснилось, что планы железнодорожных чиновников так и остались планами. Ниже приводим текст комментария по ситуации начальника службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги Ю. Гонгиной:

"Планы по его ремонту в 2019-2021 гг. были пересмотрены в связи с тем, что мост был в состоянии обеспечивать безопасный пропуск поездов. По итогам обследования объекта в 2022 году независимой экспертной организацией было выдано заключение о том, что мост в состоянии обеспечивать безопасный пропуск подвижного состава при скорости поездов до 40 км/ч.

В соответствии с действующими в ОАО «РЖД» и в РФ нормативными документами, регламентирующими содержание инженерных сооружений железнодорожной инфраструктуры, прорабатывается вопрос о проведении ремонта моста в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2023-2026 годы".

Проще говоря, мост безопасен для проезда, но при условии соблюдении машинистами поездов скоростного режима. А что до ремонта моста, то ситуация ещё раз подтверждает истинность известной присказки "Хочешь насмешить Бога? Расскажи ему о своих планах". 

Так что наиболее вероятным вариантом дальнейшего развития событий является снижение со временем ограничения скорости следования поездов через мост до 30 километров в час и меньше. Естественным ограничителем развития ситуации являются законы физики, а именно невозможность движения поездов со скоростью, имеющей отрицательные значения...

Интересно, что по этому поводу думает нынешнее руководство Коми?..


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


2022-02-04 19:47:36 Людмила
Не дай Бог рухнет!!! Какой ужас. Как говориться, почти единственная "жизненная артерия". Какой везде бардак!!!

Ответить / Цитировать

2022-02-04 22:26:51 Галина
Пока гром не прогремит, мужик не перекрестится ! Очень жаль что ремонт моста переносится на позднее время..

Ответить / Цитировать

2022-02-04 22:42:05 Валерий
Пока не произойдет аварии - дел не будет.

Ответить / Цитировать

2022-02-05 05:21:48 Ольга
Может обратиться на первый канал и пусть сделают репортаж.

Ответить / Цитировать

2022-02-05 07:55:12 Нина
Первый канал точно поможет. Нашим чиновникам дела нет, они летают.

Ответить / Цитировать

2022-02-05 18:53:48 Дп
Вот оно! Ужасное наследие кровавого совка!
Построили мост некачественный!

Ответить / Цитировать

2022-02-06 10:26:50 Егор
Кому: Дп, , #8695505 Мост построили качественно, сколько лет стоит… дело не в этом, его надо обслуживать… а за 70 лет ни разу не ремонтировали… только отписки…

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий: