15.02.2022 13:53
Нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг - одна из самых острых тем для многих СМИ региона. В этот раз речь о превышении допустимой нормы отключения водоснабжения жилого дома.
Вчера вечером на входных дверях дома 11 по улице Парковой появились объявления о прекращении водоснабжения с 9.00 15 февраля. Обратите внимание, объявления развешаны не на Доске объявлений УК в подъезде, а на входной двери, откуды ветер может сорвать этот листок в считанные минуты после того, как его повесили. О том, надолго ли не будет воды, в объявлении - ни слова.
Сегодня в девять утра воду отключили. Уже скоро два часа дня, а воды как не было, так и нет. В диспетчерской ничего внятного сказать не могут. В УК объясняют: есть необходимость выполнения сложных работ.
Сроки отключения коммунальных услуг, равно как и требования к порядку подачи ресурсов потребителю установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно этому постановлению, допустимая продолжительность перерывов предоставления холодного водоснабжения составляет четыре часа. Превышение этого временного отрезка является нарушением.
Так вот вопрос: Постановление Правительства РФ носит рекомендательный характер или обязателен для исполнения? Почему ремонтные работы не проводятся в летний период? А если уж нужно провести какие-то работы зимой, почему нарушаются сроки отключений? Как долго жителям усинской пятиэтажки сидеть без воды?
И ещё один немаловажный объект. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией пожилых обязали сидеть дома. Как они могут увидеть объявление на двери в подъезд, если они не покидают квартиру? Наверное, должны быть какие-то другие способы уведомления людей об отключении ресурсов.
Если вы столкнулись с нарушениями прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, пишите. Будем отстаивать свои права вместе.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ