редан-2022-рр

 

олимп--Р

 


дракоша1602  Престиж-0902   европа-1704           


исток-горизонт-ювелирка

Главная \ Прокуратура разъяснила жителям Усинска изменения в законодательстве о правах предпринимателей

Прокуратура разъяснила жителям Усинска изменения в законодательстве о правах предпринимателей

« Назад

12.05.2022 08:20
Поделиться с друзьями >>>   

В Общественной приёмной Главы Республики Коми по г. Усинску прошла прямая линия по вопросам защиты прав предпринимателей. На вопросы граждан ответила Умнова Бэла Олеговна, помощник Прокурора г.Усинска.

xVvVucdd  

Какие изменения внесены в законодательство в сфере защиты прав предпринимателей в последние годы?

Отдельные положения закона, касающиеся сводного доклада Правительства РФ о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (ч.11 ст.30), а также судебного обжалования решений контрольных (надзорных органов), действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч.2 ст.39) вступают в силу с 01.01.2022 и 01.01.2023 соответственно.

Новый закон призван сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений закона субъектами предпринимательской деятельности и гражданами. Согласно ст. 8 Федерального закона N 248-ФЗ деятельность органов государственного и муниципального контроля приоритетно будет направлена именно на проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение нарушений общественных интересов.

Статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ на территории РФ создается единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, оператором которого является Генеральная прокуратура РФ, а оператором единого реестра видов контроля - орган федеральной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора).

Положительной стороной создания и ведения такого реестра является то, что проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых к моменту начала их проведения отсутствует в таком реестре, не допускается (п. 4 ст. 19 Федерального закона N 248-ФЗ).

 Существенным отличием Федерального закона № 248-ФЗ от действующего Федерального закона № 294- ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является законодательное закрепление порядка проведения мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований действующего законодательства гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Какие мероприятия по контролю могут проводиться органами государственного и муниципального контроля?

Новым законом вводится 9 видов контрольных (надзорных) мероприятий, которые делятся на мероприятия, проводимые без взаимодействия с юридическими лицами (это наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование) и на мероприятия, при которых осуществляется взаимодействие с юридическим лицом. К таким мероприятиям относятся: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Мероприятия, при которых осуществляется взаимодействие с юридическим лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

При этом такие контрольные мероприятия, как плановая проверка, внеплановая выездная проверка, внеплановый выборочный контроль, внеплановая мониторинговая закупка, внеплановая контрольная закупка, рейдовый осмотр, внеплановой инспекционный визит подлежат обязательному согласованию с органами прокуратуры.

Кроме того, инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в ч. 2 ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.

Федеральный закон № 248-ФЗ определяет подробные правила каждого контрольного (надзорного) мероприятия, то есть при каждом мероприятии допускаются определенные контрольно-надзорные действия, к примеру, опрос, истребование документов, досмотр и другие. Это обеспечит бизнесу дополнительные гарантии того, что инспекторы не будут действовать произвольно.

Федеральным законом № 248-ФЗ для каждого контрольного (надзорного) мероприятия установлен срок его проведения. Например, срок проведения выборочного контроля определяется периодом, в течение которого обычно изымаются пробы (образцы) продукции (товаров) и проводится экспертиза (ч. 3 ст. 69 Федерального закона № 248-ФЗ). Срок проведения мероприятия может быть продлен только в случаях и в пределах, установленных федеральным законом (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 248-ФЗ). Этот срок может быть приостановлен на период осуществления экспертиз или испытаний, если они длятся дольше, чем проводится мероприятие (ч. 13 ст. 65 Федерального закона № 248-ФЗ).

Какие особенности для проведения контролирующими органами мероприятий установлены в 2022 году?

Правительством РФ 10 марта принято постановление № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Данным постановлением закреплено, что плановые проверки, порядок и организация которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2022 году не проводятся.

Исключением из этого правила стали:

а) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, в частности, в отношении деятельности по водоподготовке и водоснабжению;

б) федеральный государственный пожарный надзор в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, высокого риска;

в) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко второму классу опасности;

г) федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Необходимо отметить, что контрольный (надзорный) орган вправе осуществить вместо плановой проверки профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в данном случае.

Кроме того, установлены особенности проведения внеплановых проверок.

При условии согласования с органами прокуратуры будут проводиться следующие проверки:

— при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

— при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

— при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

— при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природно и (или) техногенного характера;

— в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющей в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

— в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением своих нарушенных прав;

— по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, за исключением случая, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку (при условии, что возможность проведения контрольной закупки в соответствии с настоящей статьей предусмотрена положением о виде контроля). В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.

Кроме того, установлены особенности проведения внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры.

Среди прочих, внеплановые проверки будут проводиться по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Также срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без заявления контролируемого лица. Контролируемое лицо вправе направить заявление о дополнительном продлении срока исполнения предписания.


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий: