10.08.2022 12:30
Согласно материалам дела, родственник истца заключил договор ипотечного страхования, по которому страховая компания обязалась закрывать ипотечные платежи, если страхователь получит травмы, заболеет или умрет из-за болезни или несчастного случая.
Во время действия договора застрахованный родственник истца скончался. На тот момент задолженность по ипотеке составляла около 1,7 млн рублей. Наследница застрахованного обратилась в компанию для получения страхового возмещения. Но в компании женщине отказали, сославшись на то, что страховщик не был уведомлен о наличии у застрахованного лица заболеваний, которые привели к его смерти.
Тогда наследница обратилась в Усинский городской суд. Там она добилась частичного удовлетворения требования: страховую компанию обязали выплатить возмещение в 1,7 миллиона рублей, компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей, неустойку за нарушение сроков выплаты страхового возмещения в 1 миллион рублей, штраф в 1 миллион рублей — всего более 3,7 миллиона рублей.
Ответчик с этим решением не согласился и подал апелляционную жалобу в Верховный суд Коми. Тот изучил материалы дела, в том числе заключение судебно-медицинской экспертизы: эксперты не смогли установить прямой связи между заболеваниями до заключения договора и причиной смерти ― только опосредованную. Суд второй инстанции, как и коллеги первой инстанции, признали случай страховым.
С учетом того, что страховая компания не воспользовалась правом на обследование страхователя для оценки состояния здоровья до заключения договора (п. 2 ст. 945 ГК РФ) Верховный суд определил оставить решение Усинского горсуда без изменений. Страховая компания теперь обязана выплатить наследнице умершего более 3,7 миллиона рублей.
Источник: БНК
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет