26.08.2022 13:00
В Общественной приемной Главы РК по г. Усинску состоялись приём граждан и прямая линия на тему «Надзор за соблюдением законов в сфере ЖКХ». На вопросы граждан ответила Умнова Бэла Олеговна, помощник прокурора г. Усинска.
Я считаю, что мне оказывают некачественные коммунальные услуги, что делать?
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительности, установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
В соответствии с этими правилами, потребитель о некачественном оказании услуг уведомляет исполнителя (это может быть управляющая, ресурсоснабжающая организация, ТСЖ). Уведомить можно как устно, позвонив диспетчеру, так и письменно. В заявлении сообщите свои данные, адрес, в чем выражается нарушение.
Вам могут сразу сообщить причины нарушения качества коммунальной услуги, а могут провести проверку факта нарушения. По результатам проверки должен быть составлен акт проверки, в котором укажут, подтверждены ли нарушения.
Акт составили, но я с ним не согласен, дальше что?
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной, то Вы или исполнитель услуги вправе инициировать проведение экспертизы. Если же ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги. При этом исполнитель коммунальной услуги должен пригласить представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
Куда еще можно обратиться?
Жилищный контроль в нашем городе осуществляет Государственная жилищная инспекция по г. Усинску и отдел муниципального контроля администрации МО ГО «Усинск». Если квартира муниципальная, обратитесь в отдел контроля администрации, а если она у Вас в собственности – в государственную жилищную инспекцию. Обратиться можно как письменно по адресу г. Усинск, ул. Ленина, д. 13, так и по электронной почте. А если вы зарегистрированы на портале Госуслуг, то обращения в органы жилищного контроля можно писать в личном кабинете ГИС ЖКХ по адресу dom.gosuslugi.ru. Ответ на обращение Вы должны получить в течение 30 дней со дня регистрации обращения в этом органе.
Я обратился в органы контроля, но с ответом не согласен или ответа не получил, что дальше?
По этому вопросу обратитесь в прокуратуру города по адресу г. Усинск, ул. Ленина, д. 10. Обязательно укажите в обращении, в какие органы и когда Вы обращались. Как и в контролирующие органы, Вы вправе направить обращение в прокуратуру письменно или в электронном виде. Также можете принести обращение непосредственно в прокуратуру, положить его в ящик для обращений в здании прокуратуры либо обратится с заявлением на личном приеме у прокурора города, его заместителей. Обращение регистрируется в течении трех дней, после чего принимается к рассмотрению.
А сразу в прокуратуру обратиться можно?
Заявитель имеет право направить обращение, однако согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Если будет установлено, что разрешение обращения относится к компетенции других органов, в том числе к компетенции органов контроля, такое обращение в 7-дневный срок будет перенаправлено в другие органы. Заявитель получит уведомление о перенаправлении обращения, а ответ придет уже из органа, в который направлено обращение.
Что должно содержаться в обращении?
В заявлении необходимо обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, дату обращения, а также адрес, на который будет дан ответ. При желании можно указать телефон и адрес электронной почты.
Само обращение пишется в свободной форме. Укажите, какие нарушения и где допущены, в чем они выражаются. Если Вы обращайтесь в том числе по поводу несогласия с ответом контролирующих органов, напишите, куда и когда обращались.
В конце обращения нужно поставить подпись, исключение составляют электронные обращения.
Какие еще документы необходимо приложить к заявлению?
К заявлению могут быть приобщены любые документы и их копии, подтверждающие нарушение. Например, платежные документы, чеки, ранее поданная в органы контроля жалоба и ответ на нее, распечатанные фото.
Органы жилищного контроля в этом году не проводят проверки, почему?
Действительно, в 2022 году ограничено проведение ряда контрольных (надзорных) мероприятий. Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Однако это не значит, что на Ваше обращение никак не отреагируют – органы контроля вправе проводить профилактические мероприятия, например, объявить предостережение или провести профилактический визит.
Источник: УФ ОП Главы РК
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Ж.д. билет электронный, а вот не примем, т к дата распечатывания купона не та. Так я его напечатала до отъезда. Посоветовали переформировать билет и по новой распечатать.
Да у меня и технических условий то нет, чтобы печатать эти билеты. Более 30 лет в Усинске и работая , мы не обращались за перерасчетами, сейчас на пенсии и вот пошла я в энергосбыт, в УГИЦ, пока конца и края не видно. Еще в пфр надо будет обращаться. Мне показалось, все против народа.