исток-горизонт-распродажа11


баннер-книги   европа-0412      Престиж-0902   

Баннер-декабрь

Главная \ Новости Усинска \ Руководитель Управления образования Ю. Орлов рассказал о подготовке к новому учебном угоду

Руководитель Управления образования Ю. Орлов рассказал о подготовке к новому учебном угоду

« Назад

31.08.2022 08:30
Поделиться с друзьями >>>   

Начинается новый учебный год. Первого сентября дети снова пойдут после летних каникул в школу, учителя начнут давать уроки, делиться своими знаниями, зазвенят звонки, детским гомоном заполнятся классы и кабинеты... Насколько готовы учебные заведения муниципалитета к предстоящему учебному году, какие ожидают нововведения в образовательном процессе рассказал Юрий Орлов, руководитель Управления образования администрации города.

Орлов Усинск

 

 

– На территории нашего муниципального образования на сегодня находится тридцать образовательных организаций: 15 школ, 14 дошкольных учреждений, Центр дополнительного образования детей (ЦДОД) и Молодёжный центр, – сказал Юрий Алексеевич. – По данным на конец августа всего в школу пойдут 5806 детей, в том числе в сёлах и в посёлке Парма более шестисот человек.
– Учебный процесс – это ежегодно обновляющееся и развивающееся действо. Наверно и в этом году появятся новые программы, классы, предметы?
– С этого года будет более серьёзное внимание обращаться на воспитательные процессы в образовательных организациях. Для этого, например, разработан национальный проект «Разговоры о главном», в рамках которого еженедельно станут проводиться специальные тематические классные часы с учащимися всех возрастов. На них будут рассматриваться вопросы истории, культуры, традиций нашего государства, отношений в семье, обществе, нравственности и морали. Такие часы будут проводиться по единым стандартам, разработанным Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
С учётом того, что с первого сентября вступают в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты в области начального и основного образований меняется подход к организации внеурочной деятельности. Они теперь будут составной частью учебной деятельности. Сюда входят классные часы, профориентационная работа, встречи с интересными людьми, организация работы с одарёнными детьми, школьниками, испытывающими трудности в обучении, кружковая деятельность и т. д. Для нас это важно ещё и тем, что все подобные мероприятия станут обеспечиваться целевым финансированием.
– Много сейчас в СМИ говорится о возрождении в школах традиций по воспитанию у детей патриотизма, нравственной культуры семейных отношений. Какие это традиции?

– Школы теперь каждую неделю будут начинать с торжественных церемоний поднятия, а в конце недели опускания государственных флагов Российской Федерации и Республики Коми с исполнением гимнов. В тех школах, где технической возможности не будет собирать всех учащихся в одном месте, церемонии станут транслироваться по радио во всех классах и кабинетах. Кроме того, по инициативе Главы Республики Коми разработан и вводится в процессы обучения предмет «Семьеведение», который является интегрированным курсом, т. е. об институтах семьи будут рассказывать в рамках обучения других профильных учебных предметов или даже частично отдельными уроками. На экспериментальном уровне, пока только в одном классе каждого муниципалитета страны, в том числе и у нас, будет введёт новый предмет – начальная военная подготовка. Он будет вводиться в тех школах, где данное направление учебной деятельности является профильным. В Усинске мы его попробуем внедрить на базе кадетских классов пятой школы.
– Сколько новых учителей прибыло в этом году в школы муниципального образования? Есть ли кадровые проблемы у нас и как они решаются?
– Точно сказать сколько новых учителей придёт не могу, но процесс обучения детей педагогами у нас будет полностью обеспечен. Что касается кадровой проблемы, не секрет, он есть. Немало возрастных учителей и воспитателей, которые выходят на пенсию, а замена идёт медленнее, чем хотелось бы. Чтобы привлечь больше молодёжи для работы в школах в этом году по всей стране, в том числе и у нас, создаются профильные классы педагогической направленности. Они будут открыты на базе первой, второй и четвёртой школ Усинска. Кстати, ребята, прошедшие обучение в таких классах, смогут работать в любых учреждениях социальной сферы, а не только в школах. Что касается сегодняшнего дня, за счёт некоторого повышения учебной нагрузки на учителей мы закрываем имеющиеся вакансии педагогов. Их сейчас пока всего восемь.
– А как обстоят дела с сельскими кадрами? Весной этого года шли разговоры о прибытии по программе «Земский учитель» нового педагога в деревню Захарвань. Уже известно кто приедет?
– К сожалению, в муниципалитет в целом, не только в сёла, молодые специалисты не очень хотят ехать работать. Не подходят им условия проживания, удалённость города и тем более сёл от так называемой большой земли. По федеральной программе «Земский учитель» мы выставляли в службах занятости три вакансии, но желающих пока не нашлось. Отказался ехать педагог и в Захарвань. Что касается сельских сёл, то постараемся делать так, чтобы на малую родину после целевого обучения возвращались жители того или иного села или деревни. В силу того, что количество сельских школьников сокращается, уменьшаются учебные планы, на селе нужны учителя универсального плана, т. е. те, кто могли бы обучать, скажем, географию, биологию и химию одновременно. Как это было ещё в советские времена. Таким образом можно было бы значительно смягчить проблему недостатка педагогических кадров на селе.
– Ждать ли учителям новые повышения заработных плат?
– С первого июня этого года по постановлению Правительства Республики Коми и аналогичного – администрации муниципалитета повысились должностные оклады всех педагогических работников на десять процентов. Кроме того, с учётом того, что повысился минимальный размер оплаты труда по стране повышение зарплат произошло и для непедагогического состава персонала образовательных организаций. Сейчас уже идёт работа по перерасчёту зарплат и летних отпускных в сторону их увеличения. Но повышение заработных плат, надеюсь, продолжится.
– Вы затронули вопрос обеспечения жильём молодых специалистов. Как сейчас с этим обстоят дела?
– Необходимое социальное жильё имеет каждый нуждающийся в нём педагог. Городская администрация по возможности путём предоставления комнат в бывших общежитиях, квартир из резервного жилого фонда старается решать жилищные вопросы. На сегодня более ста человек, работающих в сфере образования, занимает жильё по договорам социального найма. В каждом конкретном случае вопросы с жильём стараемся решать индивидуально.
– Будут ли дети обеспечены необходимыми учебниками и учебными материалами?
– Да. Мало того, сейчас идёт постепенная замена старых учебников гуманитарного цикла на новые. Необходимые заказы профильными министерствами на приобретение учебников сделаны и в процессе обучения они будут обновлены. Каждая образовательная организация Усинска с помощью Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми имеет необходимое количество учебников. В первые учебные дни все школьники получат необходимы книги и материалы. А для первоклассников подготовлены красочные, занимательные и познавательные дневники, которые они получат в День знаний, во время своего первого в жизни урока. Они помогут малышам организовать свою учёбу, получить новые знания о родной республике, соблюдать правила дорожного движения и т. п., а родителям – лучше контролировать их обучение и пребывание в школе.
– Система дополнительного образования детей каждый год пополняется новыми современными центрами, формами, технологиями. Не исключение и нынешний?
– Без ложной скромности скажу, что в Усинске на базе первой школы открывается передовой на сегодняшний день центр Цифрового образования «IT-Куб». В современной жизни очень востребованы специалисты в сфере информатики, вычислительной техники, компьютерных технологий, поэтому подготовка ребят для получения знаний в этой области должна начинаться уже со школьной скамьи. Такой центр уникален, их по всей республике всего три, включая наш. Так что мы, можно сказать, идём в ногу со временем.
Кстати, такой центр позволит возродить полноценную работу Центра дополнительного образования, который имеется в первой школе. Там же откроются секции и классы по самбо в рамках реализации крупнейшего федерального образовательно-спортивного проекта «Самбо – в школу». Кроме того, успешно действуют центры образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованные в рамках федерального проекта «Современная школа» Точки роста.
Ими оснащены практически все школы муниципалитета, кроме Захарвани, Денисовки и Усть-Лыжи, а в этом году такой центр откроется в образовательном учреждении Щельябожа. Там завершены подготовительные работы, поступает оборудование и мебель. Мало того эти Точки роста содержательно меняются, в последние годы акцентируются на естественно-научные направления развития детей.
Также в этом году школа-девятилетка в Усть-Лыже участвует в реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка». Он направлен на создание новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ. В рамках проекта в школе приобретено необходимое оборудование для занятий физической культурой и спортом, художественно-изобразительным искусством.
– Школы и детсады в этом году закрываться не будут? Как решается вопрос с учёбой детей во вторую смену в городе? И будет ли построена новая школа в Усинске, о чём много говорилось несколько лет назад?
– Мы принципиальные противники закрытия школ где бы то ни было. Хотя, конечно, численность обучающихся и воспитанников детсадов в муниципалитете снижается. Но пока не критично. Что касается второй смены, мы могли уже в этом году отказаться от неё. Для этого мы предлагали изменить границы микрорайонов, прикреплённых к той или иной школе. В результате часть школ по количеству учащихся была бы разгружена. Но родители, жители города выступили против и пришлось вернуться к старым границам. Поэтому сейчас вторая смена остаётся. Но за последние три года в результате постепенного добровольного перераспределения учащихся по школам количество обучающихся вечерами уменьшилось с шестиста до трёхсот с небольшим. С учётом снижения количества обучающихся примерно через три года вторая смена в Усинске исчезнет. Естественно, и новой школы также строить не будет необходимости.
– Какие ремонтные работы проводились в летний период в школах и детских садах? Сколько потрачено средств на их выполнение?
– В этом году на организацию подготовки образовательных организаций и выполнения всех мероприятий к новому учебному году было предусмотрено более 60 миллионов 377 тысяч рублей, в том числе из республиканского бюджета – более 25 миллионов рублей, из местного – свыше 35 миллионов 35 тысяч рублей. На средства, выделенные на строительные материалы, образовательные организации выполнили косметические ремонты учебных классов, групп, спортивных залов, рекреаций, лестничных маршей, входных тамбуров, подсобных помещений.
Кроме того, приведена в порядок кровля здания первой школы, проведены частичные ремонты кровель четвёртой, пятой школ, Центра дополнительного образования детей, школы в Парме, двенадцатого и двадцать четвёртого детских садов. Провели ремонт здания в первой школе для создания там центра Цифрового образования.
В семи образовательных организациях, в том числе в Захарвани и Денисовке, установлены новые оконные блоки, произведена реконструкция угла наружной стены здания детского сада № 16. В девяти – производились замена электропроводки, систем отопления, горячего водоснабжения, радиаторов отопления и установка циркуляционного насоса.
– Подготовка к зиме включает в себя и работы по благоустройству дворовых территорий, обеспечению безопасности зданий. Что выполнено в этом плане?
– Созданы малые архитектурные формы, дворы облагорожены цветочными композициями, на территориях детских садов создана интересная среда, позволяющая играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. В летний период проведены дополнительные мероприятия, в том числе исполнение предписаний. Так, установлен пожарный водоём около зданий школы Пармы и детского сада № 16 в Усинске, смонтирована система аварийного освещения в детском саду Усть-Усы и в ЦДОД, приведена в рабочее состояние система автоматической пожарной сигнализации в здании хозяйственного блока детсада № 10, испытаны наружные пожарные лестницы в школе Усть-Усы, приобретены индивидуальные средства защиты органов дыхания и т. д.
В целях обеспечения требований к антитеррористической защищённости заменена ограда вокруг детсада №7, в нескольких образовательных учреждениях установлена дополнительная система наружного освещения, камерами системы видеонаблюдения оборудована первая школа в Усинске и другие мероприятия. С первого сентября вторую и третью школы обеспечим физической охраной. Исчерпывающие меры приняты по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований. 
– Будет ли обеспечен образовательный процесс питанием детей? Приобреталось ли дополнительное оборудование для пищевых блоков, кухонь, столовых?
– Несомненно питание школьников будет, как и прежде. Но для полноценного функционирования столовых требуется ежегодное обновление кухонного оборудования. И оно было организовано в требуемых объёмах. Так, для первой школы мы приобрели универсальную кухонную машину, тестомес, пекарский шкаф, для второй – универсальную кухонную машину, для третьей – картофелеочистительную машину, электроплиту, жарочный шкаф, холодильное оборудование, для пятой – посудомоечные машины, в школу Пармы – холодильное оборудование, в Щельябож – посудомоечную машину, картофелечистку, тестомесильную машину, овощерезку, хлеборезку, мясорубку, в Колву – мармиты, для седьмого детсада – жарочный шкаф, для детсада Мутного Материка – картофелеочистительную машину.
– Что бы Вы пожелали на кануне нового учебного года ученикам, их родителям, коллегам?
– В первую очередь благодарю учителей, работников учреждений образования за ту огромную работу, которую они провели по подготовке к началу учёбы. Это ведь не только ремонты в школах и детсадах, но и разработка новых учебных программ по новым федеральным образовательным стандартам, повышение уровней своего образования. Кроме того, многие летом сопровождали отдых детей в оздоровительных и выездных лагерях, лагерях с дневным пребыванием, в детских площадках и т. д. Вообще, отдых детей летом был хорошо организован во многом благодаря педагогам и работникам школ. На их старании, любви к детям и профессии держится и развивается сфера образования. Желаю, чтобы новый учебный год прошёл без карантинов, актировок, каких-то иных потрясений, как говорится, в штатном режиме. Очень хочу, чтобы учителям работа приносила душевные и профессиональное удовлетворение, а учёба детям – новые знания, впечатления, интересные встречи, открытия, новых друзей и хороших наставников. С праздником!

Григорий Кожевин
Усинская новь


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий: