10.01.2023 14:51
Эдуард Слабиков назначен на должность заместителя руководителя ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми". Ранее он занимал должность заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми. С Минстроя Э. Слабиков был уволен 30 сентября 2022 года.
В дорожную отрасль Эдуард Слабиков пришёл в 2010 году, до этого строил карьеру в банковской сфере. В феврале 2010 года назначен на должность руководителя дорожного агентства Коми. В январе 2016 года - занял должность заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми. Все эти годы в числе прочих он курировал два важнейших для жителей Усинска вопроса - о завершении строительства дороги из Усинска на "большую землю" и о состоянии дороги Усинск - Харьяга.
Выполняя рабочие функции, Эдуард Слабиков неоднократно бывал в Усинске, встречался с руководством города, ездил по объектам.
А вот несколько фрагментов публикаций в СМИ касательно визитов в Усинск Эдуарда Слабикова.
2010 год: "О предварительных итогах выполнения планов строительства, реконструкции и ремонта дорог отчитался руководитель республиканского дорожного агентства Эдуард Слабиков. По его словам, общий объем финансирования отрасли с учетом бюджетного кредита из федеральных средств составил 697,5 млн. руб. Размер же самого кредита – 204,6 млн. руб. Эти деньги, по согласованию с федеральным дорагентством, были направлены на строительство дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар на участках: поселок Керки – река Кабанты-Вис, поселок Каджером – поселок Чикшино. Также, как рассказал Слабиков, продолжается строительство мостового перехода через реку Лыжа на автодороге Печора – Усть-Уса – Усинск".
2011 год: "С рабочим визитом в Усинске на этой неделе побывали руководитель Дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков и его заместитель Владимир Пронин. В ходе визита в администрации муниципального образования состоялась встреча Эдуарда Слабикова и Валерия Пронина с руководителями нефтяных и транспортных компаний города... Эдуард Слабиков отметил, что за 2010 год общие сборы за транспорт по республике составили 88, 9 млн. руб., доля Усинска составила 48,9 млн. рублей, но и этих средств не достаточно для выполнения запланированных работ. В прошлом году Дорожное агентство увеличило плату за выдачу разрешений в 5 раз с целью собрать 110 миллионов на ремонт и содержание дороги Усинск – Харьяга, но необходимая сумма не была собрана".
2012 год: "Вопросам развития государственно-частного партнерства была посвящена встреча Э.Слабикова в Усинске с заместителем генерального директора ООО «Лукойл-Коми» В.Чекменевым. Тема разговора прежняя - плохое техническое состояние автомобильной дороги Усинск – Харьягинский и необходимость объединения финансовых усилий пользователей автодорогой по ее ремонту. Такую необходимость признает руководство практически всех крупных предприятий Усинска, но общий знаменатель в способах консолидации сил пока не найден. Согласованные действия, о которых договаривались ранее, все же позволили в 2011 году обеспечить пополнение бюджета на сумму порядка 90 млн. рублей, полученных в виде платы за провоз тяжеловесных грузов, и направить эти деньги на ремонт. Но, в целом, проблема требует более конструктивных решений, и они, - как считает руководитель Дорожного агентства, - все равно будут найдены".
2015 год: "Сегодня в Усинске с рабочим визитом находится Председатель Правительства Республики Коми Владимир Тукмаков. Совместно с руководителем Дорожного агентства региона Эдуардом Слабиковым председатель кабинета министров проинспектировал ход ремонта автодороги Усинск – Усть-Уса... В ходе совещания с руководителями крупнейших предприятий Усинска, в частности, будут обсуждаться вопросы предоставления налоговых льгот, перспективы взаимодействия Совета руководителей и местных властей в вопросе организации ремонта автодороги Усинск – Харьяга".
В 2016 году на одном из усинских пабликов в соцсетях началось обсуждение трудностей, с котороыми приходится сталкиваться автомобилистам, добираясь в Усинск на автотранспорте либо выезжая из города. Это обсуждения вылились в петицию Президента РФ В.В. Путину, которую подписали тысячи усинцев. На "переговоры" с лидерами общественников приехал Эдуард Слабиков. Вот что об этой встрече писали СМИ:
"По словам Эдуарда Слабикова, строительство дороги, соединяющей Крайний Север республики с южными регионами является одним из приоритетных направлений в области дорожного строительства в регионе. Причины неудовлетворительного состояния дел в этой сфере – недостаточное финансирование, сложные природно-геологические и климатические условия.
Так, например, для одного из участков трассы, возводимого в настоящий момент, пришлось вырезать 6 метров торфа в глубину. Определенные сложности представляет и возведение мостов. При строительстве, необходимого по плану только одного моста через реку, для соответствия всем техническим требованиям нужно сделать подведение трассы к мосту около 10 км. длиной и определенной высоты (так как в сезон вода там поднимается на 4-6 метров). Стоимость всех работ для возведения этого моста превышает 14 млрд рублей. Для того, чтобы примерно представить объемы финансирования замминистра привел следующие цифры.
— На 2016г. из бюджета республики Коми выделено около 4 млрд рублей на все дорожное хозяйство, — отметил Эдуард Слабиков, — из этого на текущую деятельность направят 2,9 млрд, а 752,7 млн будут потрачены на выполнение прошлогодних обязательств. Расходы «дорожного» бюджета будут распределены следующим образом: на содержание региональных дорог — 1,431 млрд руб. (из них 336,2 млн руб. — долг за 2015 год), на капремонт — 875,1 млн. руб. (186,5 млн руб. из них — долг за 2015 год). Названы направления ремонта: участки дорог «Лесозавод — Кочпон — Чит — Давпон» (4,719 км) и «Сыктывкар — Пузла — Крутая» (7,277 км). Также в период с 2016 по 2018 гг. предусмотрена реконструкция на участке протяженностью 34,5 км (пос. Малая Пера – пос. Ираель) и строительство участка в 46 км (пос. Ираель – пос. Каджером). В планах министерства — отремонтировать мосты в Удорском, Княжпогостском и Усть-Куломском районах. На строительство и реконструкцию региональных дорог в 2016 году потратят еще меньше — 212,5 млн руб. (на погашение кредиторской задолженности — 34,7 млн.руб). Местным властям выделят сумму больше, чем раньше, — 299 млн. руб., однако больше трети из этих средств, опять же, уйдет на оплату прошлогодней задолженности. Самые незначительные траты — на содержание дорог общего пользования (184 млн руб., а на капремонт — 46,3 млн руб.), на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автодорог потребуется 62,7 млн. руб., а на малые проекты — 6 млн. руб. В 2015 году на автомобильные дороги общего пользования регионального и местного значения в Коми потратили 3,437 млрд. руб.
Вопрос о строительстве дорог и мостов, один из наиболее важных для усинцев, его задавали чаще всех остальных.
Общаясь с участниками встречи, Эдуард Владимирович упомянул и о том, что с 20 августа уже выполнена рубка и отсыпка участка трассы между Ираелем и Каджеромом, а до начала зимнего сезона планируется завершить ремонт дороги до Харьяги, до Усть-Усы. Суммы на это выделены небольшие, но на ямочный ремонт должно хватить".
Изменилась ли ситуация со строительством дороги на "большую землю" и капитальным ремонтом дороги на Харьягу - вопрос риторический.
Кстати, в прошлом году, редакция портала Усинск-Новости.РФ задала вопросы Минстрою Коми:
Сколько выделялось средств на строительство участка дороги Усинск – Печора
трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар с 1995 года по настоящее время с разбивкой по годам?
Сколько выделялось денег на строительство моста через реку Лыжу с разработки проектной документации по сегодняшний день с разбивкой по годам?
Вот что нам тогда ответил Эдуард Слабиков:
Теперь Эдуард Слабиков вновь в руководстве дорожной отрасли республики. Давайте, усинцы, пожелаем Эдуарду Владимировичу поднапрячься и всё-таки "пробить" дорогу из Усинска на "большую землю" и капитальный ремонт дороги Усинск - Харьяга со всеми мостами. А вдруг...
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ