26.04.2023 12:00
Усинцы всё более осваивают богатый инструментарий, который предоставляет электронный ресурс Госуслуги.
В прошлом году по поручению президента РФ Владимира Путина запущена Цифровая платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». Это электронная площадка для сбора обращений граждан и оперативного контроля поднимаемых ими решения вопросов. Удобный и простой интерфейс ПОС позволяет направить обращение органам власти практически по любой тематике. К примеру - по вопросам качества обслуживания жилфонда. Ранее сообщалось, что к платформе в регионе подключились более 40 управляющих компаний региона. Работа управляющих компаний на платформе ускорит рассмотрение обращений жителей и позволит адресно решать возникающие проблемы.
Платформа предоставляет возможность на интерактивной карте отследить все публичные сообщения региона — узнать, что волнует жителей Усинска и других городов. Согласно размещённым в системе сведениям от жителей Усинска на данный момент зафиксировано семь сообщений. Часть из них со статусом "Жалоба рассмотрена", другая - "В работе".
О чем же пишут жители Усинска на Госуслуги и какие ответы получают на свои обращения. Вот, например, обращения, касающиеся платы за отопление в жилых домах, вывоза снега со дворов и уборки подъездов, и ответы ответственных лиц.
Обращения со статусом "Жалоба рассмотрена"
Обращение от жителя дом №9 по ул. Пионерской:
Я, ..., являюсь собственником квартиры по адресу: Республика Коми, г.Усинск, ул.Пионерская д.9, кв.... Обращаюсь с жалобой на: ООО «Усинская ТК»-У. Основанием обращения жалобах является: перерасчет за отопление (период март) сумма перерасчета составила: 7037,37 руб. (Семь тысяч тридцать семь рублей тридцать семь копеек), (фото квитанции прилагается). Прошу Вас: 1. Обязать Управляющую компанию, устранить допустимые нарушения; 2. Провести проверку начисления выставленных сумм; 3. Разъяснить порядок назначения выставленных сумм. Перечень прилагаемых документов: - документы, подтверждающие доводы. 03.04.2023 г.
Ответ:
Рассмотрев обращение по вопросу расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, а именно корректировки за 2022 год, сообщаем следующее. Порядок расчета платы за коммунальные услуги по отоплению установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила). В Правилах определено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов: - в течение отопительного периода; - равномерно в течение календарного года. Субъектам Российской Федерации предоставлено право определения способа начисления платы за отопление. На территории МО ГО «Усинск» при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении многоквартирного дома, не оборудованного общедомовым прибором учета, используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, установленные органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере установления цен (тарифов), рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 01 августа 2016 года № 387 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми». В многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором квартиры не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, размер платы на отопление рассчитывается по среднемесячному потреблению тепловой энергии за предыдущий год. При этом размер платы за отопление в первом квартале года, следующего за расчетным, корректируется. Корректировка представляет собой разницу между суммарной платой за отопление за все месяцы года и платой за отопление, определенной исходя из показаний общедомового прибора учета за тот же период, а при отсутствии указанных приборов учета - из нормативов потребления. Корректировка платы проводится в 1 квартале года, следующего за расчетным; то есть плата за отопление за 2022 год должна быть скорректирована в платежном документе за январь, февраль или март 2023 года. Учитывая, что в указанном в обращении многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, ООО «Усинская Тепловая Компания» проведена корректировка за 2022 год по показаниям общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме, объем потребления которого является фактическим. Дополнительно сообщаем, что вопрос о проведении корректировки платы за отопление рассматривался на совещании, вопросы, касающиеся оплаты коммунальных услуг находятся за пределами полномочий органов местного самоуправления. В целях решения данного вопроса рекомендуем обратится в Государственную жилищная инспекцию по г. Усинску по телефону 2-71-45, прокуратуру г. Усинска, по телефону 2-99-49 для рассмотрения вопроса по существу.
Ещё одно обращение от жительницы Усинска на эту тему:
В квитанции за март пришёл перерасчёт за отопление с большой задолженностью, правомерно ли насчитаны такие большие суммы? За отопление птим каждый месяц весь год.
Ответ:
Уважаемая Валентина Вячеславовна!
Письмом ФАС России от 11.04.2023 №10/27398/23 Ваше обращение направлено в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в соответствии с компетенцией.
Обращение жителя дома №3 по улице 60 лет Октября:
Почистили проезд во дворе, снег как всегда не вывезли, начнёт таять опять будет болото, объявлений на подъезде нет, парковки не почищены! Снегом завалено ограждение мусорки (сетка) опять сломают и летом чинить начнут (бюджет осваивать)!
Ответ:
Обязанность по уборке территории многоквартирного дома от снега регламентировано несколькими нормативно-правовыми актами, основными из которых являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 и Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (Минимальный перечень). В соответствии с Минимальным перечнем управляющие организации обязаны выполнять работы по очистке придомовой территории от наледи, льда и снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова). Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую зону, а во дворах – к местам складирования. Согласно п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают. Работы по обследованию придомовых территорий на предмет механизированной уборки снега, а также складирования снежных масс на придомовой территории ведутся еженедельно. По результатам комиссионного осмотра составляются акты и направляются в управляющие организации для устранения выявленных нарушений. Также сообщаем, что по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и бездействия управляющей организации ООО «Строймастер» Вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию по г. Усинску либо в Усинский городской суд, а также на основании статьи 162 пункта 8.2 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме могут быть инициаторами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Обращается житель дома №3 по ул. 60 лет Октября:
В подъезде номер 6 по улице 60 лет Октября д.3 не проводится ежедневная Уборка до почтовых ящиков и еженедельная Уборка всего подъезда.
Ответ:
Госжилинспекция по г. Усинску 17.04.2023 года провела осмотр мест общего пользования в подъезде № 6 дома № 3 по ул. 60 лет Октября, г. Усинск. Мусор в подъезде, изображенный на фотографиях приложенных к обращению, отсутствует. Управляющей организацией представлены акты выполненных работ за март - апрель 2023 года.
Платформа "Госуслуги. Решаем вместе" - очень удобный инструмент, который государство создало для помощи населению в решении их частных проблем. Не стесняйтесь им пользоваться.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет