18.05.2023 14:30
В Государственном совете Коми прошло совещание, на котором начальник управления дорожного хозяйства министерства строительства и ЖКХ республики Дмитрий Гордейчук рассказал о ближайших планах по строительству дорог и мостов.
В частности, сообщает БНК, было сказано, что продолжится строительство мостового перехода через реку Лыжу в Усинском районе. Завершить работы намерены в 2024 году.
Самый масштабный долгострой в Усинском районе - мост через реку Лыжу, который является составной частью долгостроя республиканского значения дороги Печора - Усинск. Строительство мостового перехода протяжённостью 2,4 км (включая сам мост 200 метров) началось в 2009 году. В связи с дефицитом бюджета дорожного фонда Республики Коми и перераспределением денежных средств, сроки завершения работ по объекту периодически передвигались.
Летом прошлого года сообщалось, что ввод в эксплуатацию данного объекта запланирован до конца 2022 года. И вроде бы эти реализация этих планов уже начала приобретать какую-то определенность, поскольку на завершение строительства моста было предусмотрено выделение 245 млн рублей.
Однако уже осенью заказчик - УправтодорКоми - запретил проводить какие-либо работы на объекте из-за того, что подрядчика - ООО «Севзапспецстрой» - исключили из Ассоциации СРО «Объединение строителей Республики Коми». Темпы работы подрядчика до того момента на одном из совещаний красноречиво проиллюстрировала заместитель председателя Контрольно-счетной палаты республики Светлана Богма: "Среди проблемных объектов обращает на себя внимание затянувшееся строительство моста через Лыжу на дорога Печора — Усть-Уса — Усинск. С нулевым исполнением по итогам девяти месяцев. Показатель строительной готовности с начала года не менялся и остался на прежнем уровне — 77 процентов".
На том же совещании Министр строительства и ЖКХ республики Андрей Лисов высказался по ситуации следующим образом:
"Может, это мое ошибочное мнение, но подрядная организация была нацелена завершить работы. То есть укрепление уже производились, приведены в соответствие конструктив моста, они уже наносили асфальтную смесь, первый слой дорожной одежды, то есть выровнено было все. Но случилась у них такая ситуация в организации. Внутренние какие-то дефекты в плане организационных. И у них с СРО получилась такая ситуация. Мы без этих документов не можем позволить порядной организации выполнять работы. Не можем просто позволить юридически. Поэтому приостановили. При этом мое мнение и мнение специалиста из Роставтодора было однозначным — что подрядчик успеет в этом году завершить работы, и на это нужно быть нацеленным. И сам подрядчик был готов выполнить в этом году. Что это? Компромисс бумажный или созданная ситуация — не готов судить. И люди присутствовали, и техника была, и материальные ресурсы, запас — все было нацелено на успех. Что остановило? Ну, вот факт есть факт. При этом мы понимаем, что в следующем году мост в летний период — июнь-июль — будет завершен. И будем планировать открытие по данному объекту".
Теперь, судя по озвученной в региональных СМИ информации, сроки ввода моста переносятся ещё на год. Окончательно или нет - покажет время.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет