10.05.2016 01:41
7 мая в аэропорту "Усинск" приземлился необычный борт. На взлётно-посадочную полосу зарулил ИЛ-76D с бортовым номером RA-76842. Именно этот самолёт 3 августа 1995 года вместе с семью членами экипажа был захвачен членами афганского движения "Талибан" в аэропорту города Кандагар.
Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан» по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов для военизированной группировки "Северный альянс", злейших противников талибов. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем МиГ-21 движения "Талибан" и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами. Как события развивались дальше, довольно полно, хоть и с небольшими искажениями, рассказывается в российском блокбастере 2010 года "Кандагар".
В настоящее время (с 29 декабря 2004 года) легендарный ИЛ-76 выполняет рейсы под флагом авиакомпании «Авиакон Цитотранс (АЦТ)».
Фото Елены Савчук
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Возраст самолета почти не имеет значения. Постоянно проводятся замены или ремонт исчерпавших ресурс узлов и агрегатов, не говоря уже о плановом ТО. Фактически «стареет» только сам планер, а двигатели, шасси, силовые установки и т. д. поддерживаются в боеготовности.
Выбрасывать старые самолеты и покупать новые очень не выгодно.