исток-горизонт-распродажа11


гулливер-прозапас-сайт2      северный-шапка-23     европа-февраль-                 

Баннер-январь
 

сочи2

Главная \ Из истории Усинска и района \ Александр Ильинов: "Чешский друг и трудяга «Татра»..."

Александр Ильинов: "Чешский друг и трудяга «Татра»..."

« Назад

05.10.2014 15:07
Поделиться с друзьями >>>   

На написание этой статьи меня вдохновил руль от «TATPbl». Что характерно, я на ней не работал, а катался мальчишкой в 1977 году, когда завозили грунт под отсыпку в два микрорайона. И по-детски удивлялся возможностям этого автомобиля. Я мог сравнить его только с луноходом, который преодолевал все преграды на своём пути. «ТАТРА» не только проезжала все ухабы, но и могла «проплыть» по грязевой жиже, где «сидели» и буксовали КрАЗы. Однажды наблюдал такую картину — «TATPA» буксировала гружёного КрАЗа на гору, а затем, уже пустого, тянула обратно. А внизу стояли другие машины, ожидая своей очереди...

ИЛЬИНОВ ЧЕШСКИЙ ДРУГ И ТРУДЯГА

Эти уникальные автомобили работали и в городе, и на нефтяных промыслах.

Выполняли разные работы, но основной была перевозка грунта. Сейчас редко можно встретить эту уникальную машину. Конечно, их и сейчас выпускают (с 2003 г.), самая последняя разработка – капотная «ТАТРА ЯМАЛ» (самосвал с задней разгрузкой). Но в 80-х годах каждый водитель, работающий на тяжёлом отечественном грузовом автомобиле, мечтал о татровском руле и искал его, чтобы поставить на своё авто.

Мне удалось проработать на «ТАТРЕ 815» три года. За годы работы водителем я не встречал более простого в эксплуатации и практичного автомобиля. Все поломки «TATPЫ» случались исключительно благодаря моему незнанию и недостатку опыта. Но я всегда принимал активное участие в ремонте автомобиля, так как боялся, что заглохну посреди дороги и ничего не смогу сделать. Но мои страхи были беспочвенны – ремонт этой уникальной машины очень прост. У нее простой мотор, безупречная топливная аппаратура. Самый большой плюс – воздушное охлаждение. Нет водоохлаждающих патрубков, что позволяет ремонтировать двигатель. На моей «ТАТРЕ» сгорел поршень, мне с лёгкостью удалось устранить неполадку за четыре часа, и уже после обеда я отправился в рейс.

Существуют разные байки, шутки и анекдоты о «ТАТРЕ». Вот, к примеру, один из них. Встречаются русский и чешский водители. Чех спрашивает: «Как наши «TATPЫ» в русских северных условиях работают?» Русский отвечает: «Три года работы но «ТАТРЕ» и ей конец. А как работается нашему КрАЗу в чешских условиях?» Чех отвечает со слезами на глазах: «Два года и конец чеху».

Это, конечно, шутка. Чехи любят нашу военную технику: КрАЗы, МАЗЫ,

«Уралы», ЗИЛы, ГАЗ 66 и др. Они любят наши машины за простоту, за мощь и проходимость. Мне удалось узнать, что КрАЗы 1977 г. экспортировались в скандинавские страны, заслужив высокие оценки и симпатии.

Но речь не о КрАЗе, а о «ТАТРЕ». Я могу рассказать о ней многое, но не смогу передать чувство кайфа от езды и работы на ней, как на пересечённой местности, так и по асфальту. Одно слово – плывёт. Скажу вам прямо, лучшего автомобиля я никогда не видел!

Александр Ильинов,
водитель 1 класса с 23-летним стажем работы
как на легковом, так и на грузовом транспорте

«Усинск-Новости». 27.02.14
Фото Александра Кавиева

 


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


2018-01-24 00:17:28 александар
так т есть

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий: