20.02.2015 00:49
На довольно смелый эксперимент отважились участники автоэкспедиции "Бросок в Заполярье" во время время посещения базы, где производят снегоболтоходы XPEN. Они в буквальном смысле легли под колёса движущейся трёхтонной махины. О том, чем всё это для них закончилось, а также каковы их впечатления от знакомства с усинским чудом техники они рассказали интернет-пользователями сайта компании Ex-Road. Мы приводим фрагмент отчёта.
...экипаж Дастера времени зря не теряет. Нашли XPEN, катаются на нем и описывают все это в группе "Бросок на восток". А мы перепечатываем,завидуя, что не оXPENеваем вместе с ними.
Кажется, что многое в нашей жизни происходит случайно. Когда мы рано утром третьего февраля впервые въехали в Усинск, то и представить себе не могли, что через два дня будем всё ещё здесь. А днём четвёртого числа, когда ехали кататься на сноубордах и увидели на дороге "марсоход", никак не могли представить себя внутри этого загадочного существа, а лишь удивлялись изобретательности его создателей. Однако на следующий день после завтрака у Серёжи вдруг зазвонил телефон, и уже через час мы были в том месте, где эти самые "марсоходы" производят.
Странное существо оказалось вездеходом на шинах низкого давления с весьма звучным именем XPEN, а звонил нам один из его создателей - Николай Евлампиев. Быстро осмотрев небольшое производство, отправились кататься по целине. Снега было не меньше метра, причём снег свежий и рыхлый, но давление в колёсах XPENа всего 0,1 атм (для сравнения, у обычной машины давление в шинах в среднем 1,8-2,2 атм). Низкое давление обеспечивает таким вездеходам проходимость, а большой объём колёс позволяет плавать с грузом до 1 тонны (при собственной массе 3,2 тонны). Это далеко не новый принцип, применяется он во многих моделях вездеходов и хорошо себя зарекомендовал в условиях тундряного бездорожья. Основные особенности XPENa - простота конструкции и ремонтопригодность. Ничего лишнего, сочленённый кузов обеспечивает поворот и повышает проходимость, все узлы взяты у отечественных производителей.
Лебёдка нужна на всякий случай и используется в основном для выхода на крутые берега рек при переправах, когда плывущий вездеход не может зацепиться за грунт.
Интерьер аскетичен и прост, то что нужно для тундры
Ощущения - как будто по тебе прошёлся большой мужик килограммов в 100-120. Эдакий Заполярный массаж получается.
Вместе с разработчиками вездехода XPEN - Хазбулатовым Раджабом и Евлампиевым Николаем. Теперь понятно, откуда такое название?
С полным отчётом участников экспедиции, насыщенным многими любопытными для местного жителя деталями восприятия путешественниками нас, нашего края можно ознакомиться здесь.
Один из создателей снегоболотохода XPEN Николай Евлампиев на своей странице в Youtube выложил видео отважного поступка автопутешественников.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет