26.10.2023 17:00
В последнее воскресенье октября в России отмечается профессиональный праздник автомобилистов, в народе он известен, как День шофёра. В Усинске немало тех, кто посвятил свою жизнь работе за рулём автомобиля. Среди них известный многим, кто регулярно пользуется общественным транспортом, водитель МУП «Муниципальные перевозки» Геннадий Волошин. Вежливый, тактичный, подтянутый и аккуратный.
Есть удивительно преданные своему делу, выбранному много-много лет назад, люди. Среди них и наш герой. Шутка ли, Геннадий Волошин прибыл в Усинск заснеженной зимой 1980 года, и всё это время за баранкой авто, только марки и типы их менялись. А общий водительский стаж у него – более сорока пяти лет.
– Родился в большой семье, состоявшей из семерых детей и родителей, на Алтае, в далёком 1957 году, – говорит о себе Геннадий Александрович. – С детства привык возиться с механизмами, время проводил с отцом (тоже водителем), братьями, друзьями в гаражах. После школы окончил автошколу города Славгорода. Работал в совхозе, где мне дали грузовую машину ГАЗ-51. Это первые марки советских грузовиков. Призвали в армию, «попал» в пограничные войска и снова там водил среднетоннажный грузовик повышенной проходимости ГАЗ-66. После демобилизации опять сел за руль, теперь уже гражданского бортового ГАЗ-53. Развозил лесоматериалы с делянок по трассам длиной в 300 км.
Так, наверное, и прошла бы жизнь Геннадия в горах Алтая, если бы не его двоюродный брат, который работал по вахтам в Усинске. Он-то и рассказал во время отпуска ему о молодом, перспективном городе нефтяников, предложил поехать поработать. Геннадий – парень не робкого десятка, бывший пограничник – решил попробовать. Первые впечатления об Усинске у него связаны со снегом: бараки в посёлке Парма «утопали» в белых сугробах, а из них торчали длиннющие шесты с телеантеннами на концах.
– Контору строительного управления (СУ-923) нашли по заметённым отопительным трубам, – с улыбкой вспоминает Геннадий Волошин. – Некоторое время занимался перевозками стройматериалов и оборудования на промыслы. Город рос, появилась потребность в общественном транспорте, открылся Усинский филиал Печорского автотранспортного предприятия (АТП). Там мне в 1982 году и предложили заняться пассажирскими перевозками. Согласился – и не жалею.
Вернувшись домой, он женился на красавице с немецкими корнями по имени Фрида и привёз её в Усинск, она, как и супруг, до сих пор трудится на одном из предприятий города главным бухгалтером. За четыре десятка лет наш герой проездил больше миллиона километров сложных, подчас разбитых большегрузами усинских дорог практически на всех марках пассажирских авто: от рабочих лошадок ПАЗ советского образца до комфортабельных венгерских Икарусов. Возил и пассажиров, и вахты, выполнял коммерческие рейсы…
Ныне Геннадию Волошину, как одному из самых опытных водителей, доверили автобус, недавно приобретённый «ЛУКОЙЛ-Коми» для перевозок пассажиров в Усть-Усу и Новикбож. Он за десять месяцев «прокатал» на нём уже больше 100 тысяч километров. По словам водителя, работа на предприятии ему по душе: коллектив хороший, сплочённый, собрались люди, верные своему делу и профессии. Молодой и энергичный руководитель Ильяс Якупов много сил и времени отдаёт на создание приемлемых условий работы, модернизацию автопарка.
Условия труда водителей автобуса суровые: встаёшь в четыре-пять утра, чтобы подготовить транспорт к рейсу, а потом целый день на линии, до позднего вечера. На дороге, особенно дальней, бывает всякое. Порой, если случилась непредвиденная поломка, даже ночевать приходится, пока не придёт помощь. Поэтому, считает ветеран, наверно в водители автобусов молодёжь идёт не очень охотно. Долгий и добросовестный труд Геннадия Волошина отмечен многочисленными почётными грамотами и благодарностями, его портрет не раз висел на городской Доске почёта.
– Усинск давно стал мне родным, – сказал в завершение беседы Геннадий Александрович. – Здесь выросли сыновья Алексей и Александр, которые живут и работают сейчас в Санкт-Петербурге, один юристом, второй экономистом. Растёт внучок Семён восьми лет. В свободное время, которого очень немного, стараюсь выбираться в лес по грибы и ягоды. Отпуск обычно провожу на родном Алтае, куда езжу с семьёй. Люблю автопутешествия. Так жизнь и идёт своим чередом.
В профессиональный праздник желаю коллегам крепкого здоровья, как говорится, ни гвоздя ни жезла, и чтобы после рейса все возвращались живыми и здоровыми домой.
Григорий Кожевин
Источник: Усинская новь
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Парма кв 3