18.07.2024 16:02
Насколько безопасно двигаться в поездах по мостам через Усу и Печору? Что Северная железная дорога предпринимает, чтобы предотвратить трагедии? Сколько ещё выдержит мост с трещинами на опорах, по которому жители Усинска едут на «большую землю»? Ответы на эти вопросы редакция «Усинск-Новостей» запросила в СЖД.
Недавняя трагедия на железной дороге в окрестностях Инты усилила беспокойство северян относительно безопасности передвижения по железной дороге. Речь идёт не только о состоянии самой дороги и поездов, но и мостов, через которые составы преодолевают реки.
Напомним, ещё в 2019 году на одной из опор железнодорожного моста через реку Печору в кирпичной кладке были замечены вертикальные трещины. Они хорошо просматривались речниками проплывающих рядом судов и рыбаков на лодках, которые рассказывали, что расщелины якобы увеличиваются в размерах.
Тогда мы отправили запрос в Северную железную дорогу с просьбой прокомментировать ситуацию с трещиной на опоре железнодорожного моста в Коми и единственной магистрали, связывающей с «большой землёй» Усинск и другие северные города. Вот что нам тогда ответила пресс-служба СЖД:
«В соответствии с нормативными документами, регламентирующими сферу деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации, мост осматривается ежемесячно мостовым мастером, а также два раза в год, весной и осенью, проводится комиссионный осмотр.
Кроме того, в сентябре 2018 года проведено обследование мостового перехода специализированной организацией – Котласской мостоиспытательной станцией. По выданному заключению мост обеспечивает безопасный пропуск всех поездов.
Также сообщаем, что мост включен в программу капитального ремонта ОАО «РЖД». В текущем году выполняются проектно-изыскательские работы, выполнение строительно-монтажных работ планируется на 2021 год».
В 2022 году мы вновь обратились в СЖД и предложили рассказать о результатах выполнения проектно-изыскательских и ремонтных работ на столь важном для региона транспортном объекте.
И выяснилось, что планы железнодорожных чиновников так и остались планами. Нам ответили:
«Планы по его ремонту в 2019-2021 гг. были пересмотрены в связи с тем, что мост был в состоянии обеспечивать безопасный пропуск поездов. По итогам обследования объекта в 2022 году независимой экспертной организацией было выдано заключение о том, что мост в состоянии обеспечивать безопасный пропуск подвижного состава при скорости поездов до 40 км/ч.
В соответствии с действующими в ОАО «РЖД» и в РФ нормативными документами, регламентирующими содержание инженерных сооружений железнодорожной инфраструктуры, прорабатывается вопрос о проведении ремонта моста в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2023-2026 годы».
Прошло ещё два года, и мы вновь обратились в пресс-службу железной дороги с вопросами и безопасности движения поездов по железнодорожному месту не только через Печору, но и Усу.
Начальник службы корпоративных коммуникаций Ю.В. Гонгина в ответ на наши вопросы рассказала:
- Систематический контроль технического состояния мостов проводится на протяжении всего периода их эксплуатации на постоянной основе. Мосты поддерживаются в работоспособном состоянии, угрозы безопасности движения поездов нет.
На железнодорожных мостах через Печору в 2021 году и Усу в 2023 году проводилось комплексное подводно-техническое обследование состояния опор и обследование конструктивных элементов мостов водолазами Мостоиспытательной станцией № 13 Ярославского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. По результатам обследования, по мосту через реку Усу возможен пропуск нагрузок с установленной на участке скоростью, по мосту через реку Печора – с ограничением скорости движения подвижного состава по мосту.
Согласно действующим нормативам, обследование подводной части опор больших и средних мостов производится водолазной станцией не реже одного раза в 10 лет. Обследование конструктивных элементов мостов указанной Мостоиспытательной станцией на мосту через реку Печора производится ежегодно, на мосту через реку Уса – раз в пять лет.
На мосту через реку Печора в 2008 – 2013 года проводился ремонт опор № 5, 7 и 9, в том числе с подводным бетонированием. Периодически производится антикоррозионная защита металлических пролетных строений моста. В рамках плана долгосрочного развития путевого хозяйства мост планируется включить в программу реконструкции, и при выделении финансирования он будет реконструирован до 2030 года.
Вроде, всё складно. Но так и непонятно, что там с опорой с трещинами на мосту через Печору. Выдержит ли до 2030 года? Вопрос, с учётом состояния автомобильной дороги на Сыктывкар и дороговизну авиабилетов, более чем насущный для большинства усинцев.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
44 000 это дикие деньги?
Ну, ну, ждём, на север за дикими деньгами.
Кому: Южанин, , #8492909
Это где это у нас в Усинске дикие деньги и кто получает, езжай работай, может заплатят вам. И, если не знаешь о чем речь не чего писать, тут ни кто не ноет, а требую, чтоб хоть иногда жд дороги ремонтировали, тут люди уже погибли. , а
Кому: Северянка, , #8493509
Да в морозах и метелях, эти дикие деньги получаем, длядетей ничего нет, зато всех на крымский мост собрали и на Крым, а у нас ни дорог, ни чего. А ещё какие то тут будут писать про наши зароботки которых нет, всё эти тысяч 40-50 уходят на кварталаиу, садик, школу, а дальше как хочешь, так и живи