22.10.2025 11:34
В одном из подъездов многоквартирного дома № 15 по ул. Строителей в Усинске уже около месяца нет газоснабжения. Ситуацию обсудили на планёрке в городской администрации.

По словам представителей газовой службы, они не могут возобновить подачу газа, так как у них нет доступа в две квартиры этого подъезда для проверки газового оборудования. Они заявили, что поиском собственников данных квартир должна заниматься управляющая компания «Строймастер», а не газовая служба.
Однако глава Усинска Николай Такаев подверг жёсткой критике такую позицию газовиков.
«Что значит, не будет подключён? А если собственников год будут искать? Газовики скинули ответственность на УК и молча ждут в сторонке»,– возмутился мэр. Он напомнил, что в соседней Печоре после аварии весь город смогли подключить к газу в считанные дни, и пообещал вынести этот вопрос на региональный уровень, а также обратиться в прокуратуру.
Тем временем проблемы с газоснабжением вызвали бурное обсуждение среди жителей Усинска в городском чате. Люди жалуются на внезапные отключения газа в нескольких домах по ул. Строителей якобы из-за утечек. Однако, по их мнению, истинная причина в том, что кто-то не заключил вовремя договор с газоснабжающей организацией.
Горожане недоумевают, почему газовая служба не предупредила об отключениях заранее, чтобы дать возможность подписать необходимые договоры. Также жильцы, у которых все документы в порядке, считают несправедливым, что они должны страдать из-за нерадивых соседей.
«Вопрос о наболевшем, как так в один день во многих из семи подъездах по ул. Строителей 14/1 утечка газа оказалась? Но эта утечка решится только после подписания договоров. Неужели нельзя людям неделю хотя бы заранее для подписания дать, многие работают на головных, а у кого есть договор, тоже должны страдать, я вот вообще не представляю сейчас чем ребёнка кормить, электроплиты не имеем на такие случаи. Газовая служба не должна была предложить варианты решения бытовых проблем у кого есть договор?»
«А как Вам такое : газовая служба прислала смс , что в такой- то день придёт человек и я отпросилась с работы , целый день ждала - никто не пришел .
Далее пришло смс - вы не предоставили доступ и бла бла! Я позвонила к ним ! Знаете что мне ответили : ну не пришел значит много адресов было ! Это нормально».
«Разве газовая не должна уведомлять за 20 дней до отключения из за отсутствия договора? Вчера в другом подъезде что то произошло, завтра ещё в одном, все таки это не правильно, по всему городу вдруг в один миг утечки начались, это конечно очень серьёзные вещи, поэтому манипулировать заключением договора должны заблаговременно».
Газовики в ответ ссылаются на то, что предупреждали о необходимости оформить договоры и провести ТО ещё с января.
Сложнее всего приходится добросовестным собственникам, у которых заключены все необходимые договоры, но они все равно остались без газа из-за нерадивых соседей. По закону, они имеют право требовать от газоснабжающей организации исполнения договора и подачи газа в их квартиры.
Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, к которым относится и газоснабжение. В случае, если кто-то из жильцов подъезда уклоняется от заключения договора о техобслуживании газового оборудования, ответственность и расходы по отключению должны ложиться на виновных лиц, а не на всех жильцов.
Собственники квартир, оставшиеся без газа не по своей вине, вправе:
- Обратиться с жалобой на действия газовой службы и требованием возобновить газоснабжение в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
- Потребовать от управляющей компании найти и привлечь к ответу тех жильцов, кто вовремя не заключил договоры. Вплоть до обращения в суд о понуждении заключить договор.
- Подать иск в суд к газоснабжающей организации о возмещении морального вреда и материального ущерба из-за неправомерного отключения газа. При этом пострадавшие жильцы могут объединиться и подать коллективный иск.
Таким образом, собственники, добросовестно исполняющие свои обязанности, могут отстоять свои права и добиться справедливости, если будут действовать юридически грамотно и настойчиво. Газовая служба и управляющая компания в первую очередь должны работать с нарушителями, а не перекладывать проблемы на всех жильцов подъезда.
Согласно Правилам пользования газом, утвержденным Постановлением Правительства РФ №410, газоснабжающая организация обязана заранее уведомить абонента об отключении газа в случае отсутствия договора о техобслуживании. Сделать это нужно не позднее, чем за 20 дней до приостановки подачи газа, и под расписку. При этом проводить работы по ТО внутридомового газового оборудования имеет право только специализированная организация.
Если у вас отключили газ из-за отсутствия договора, необходимо:
- Заключить договор со специализированной организацией на ТО газового оборудования.
- Обеспечить доступ работникам газовой службы для проведения работ по ТО и устранению утечек, если они обнаружены.
- После этого подать заявку на возобновление газоснабжения.
Для предотвращения подобных ситуаций необходима скоординированная работа всех сторон. Газовая служба обязана чётко соблюдать установленные законом процедуры уведомления и возобновления подачи газа, управляющая организация – оперативно обеспечивать доступ в квартиры и вести системную работу с жильцами, а собственники – своевременно заключать договоры и допускать специалистов для проверки оборудования. Только при взаимной ответственности и прозрачном взаимодействии всех участников можно гарантировать безопасность, надёжность и бесперебойность газоснабжения многоквартирных домов.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК.
Материалы из рубрики "ЖКХ, дороги" читайте здесь.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет
Создание сайтов