28.04.2025 13:54
Центр обеспечения организации и проведения торгов опубликовал соответствующую информацию на портале госзакупок. Речь идет о капитальном ремонте участка дороги от Каджерома до железнодорожной станции Кожва (с 34-го по 74-й километры). Заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми».
Согласно условиям контракта, все работы должны быть завершены до 1 октября 2027 года. При этом основной объем финансирования — 2 миллиарда рублей — запланирован на 2027 год. Финансирование будет осуществляться из республиканского и федерального бюджетов. Акт о приемке выполненных работ планируется подписать до 15 ноября 2027 года.
По итогам работ проблемный участок дороги будет полностью заасфальтирован, что должно решить многолетнюю проблему транспортной доступности территорий.
История вопроса
Термин «кисельная дорога» вошел в обиход жителей Коми осенью 2023 года, когда социальные сети облетели фотографии застрявшей техники на дороге под Усинском. Тогда правительство республики планировало засыпать песком и щебнем все переувлажненные участки грунтовых трасс, а Минстрой региона запрашивал на эти цели 2,2 миллиарда рублей и предлагал заасфальтировать самые проблемные участки.
Однако в июне 2024 года глава Минстроя сообщил, что запрошенные 2,2 миллиарда рублей так и не были выделены. Вместо этого был заказан проект на капитальный ремонт 40 километров дороги Чикшино — Кожва. Тогда в ведомстве прогнозировали, что стоимость строительно-монтажных работ составит 3 миллиарда рублей, а сами работы планировалось начать в 2025 году и завершить в 2026-м.
Осенью 2024 года ситуация с дорогой вновь обострилась. В социальных сетях регулярно появляются фотографии и видеоматериалы, демонстрирующие, как на проблемном участке в грязи вязнет транспорт. После этого власти объявили о возможном начале ремонта 40-километрового участка в 2025 году при условии выделения федеральных средств.
И вот сейчас, в апреле 2025 года, наконец объявлен аукцион на проведение капитального ремонта. Торги состоятся 16 мая, и если все пройдет без осложнений, проблемный участок трассы Сыктывкар — Нарьян-Мар наконец-то станет проходимым в любое время года.
Ранее самым дорогим проектом в истории госзакупок Республики Коми была реконструкция республиканского стадиона в Сыктывкаре.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК.
Материалы из рубрики "Дороги" читайте здесь.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет