27.01.2025 15:53
Редакция сетевого издания Усинск-Новости провела в своем телеграм-канале масштабный опрос о работе управляющих компаний. Более 2500 горожан решили высказаться о тех, кто отвечает за их коммунальное благополучие.
Самыми активными оказались жители домов под управлением "ФОК" - целых 574 человека не поленились поставить оценку своей управляющей компании. За ними следуют жители, обслуживаемые "Универсалом" - 548 неравнодушных граждан. "Перспектива" собрала мнения 541 жителя, "Форма" - 531, "Модуль" - 527, "Урман" - 521, "Управдом" - 452, "Стройместер" - 287, а замыкает список по количеству проголосовавших УК "ФСК" с 257 участниками опроса.
Кто же как работает?
Начнем с хороших новостей. Управляющая компания "Универсал" может гордиться - 36% их жителей поставили "отлично", а это, согласитесь, показатель. "Урман" тоже не подкачал - 34% довольных на "пятерку" жителей. Неплохо, совсем неплохо.
"Форма" и "Перспектива" идут ноздря в ноздрю - у обеих по 37% отличных оценок. Но тут есть нюанс - примерно четверть жителей (26% у "Формы" и 24% у "Перспективы") считают их работу, мягко говоря, не блестящей. Как говорится, нашла коса на камень - одни хвалят, другие не очень.
"Управдом" вызвал у жителей противоречивые чувства: 24% ставят "отлично", но при этом аж 39% жителей поставили самую низкую оценку. Похоже, компании стоит серьезно задуматься о качестве своей работы - такой разброс мнений говорит о весьма неравномерном подходе к обслуживанию разных домов.
А вот "ФОК" показала интересный результат - 29% жителей ставят "пятерку", но при этом 32% считают работу компании весьма посредственной. Видимо, в разных домах работают по-разному - где густо, а где пусто.
"Модуль" тоже собрал разноцветную палитру мнений: 31% жителей говорят "отлично!", а 26% качают головой и ставят "двойку". Похоже на американские горки - то взлет, то падение.
Самая противоречивая ситуация у "Стройместера" - здесь целых 46% жителей поставили "двойку". Видимо, компании есть над чем поработать, и желательно не откладывая в долгий ящик.
Что это нам даёт?
Получается забавная картина - в одном и том же городе управляющие компании умудряются работать настолько по-разному, что диву даешься. Кто-то радует жителей чистыми подъездами и быстрым ремонтом, а кто-то, похоже, только квитанции разносить научился.
Хотелось бы, конечно, чтобы все наши коммунальщики подтянулись до уровня лучших. Возможно, стоит организовать для них что-то вроде "клуба обмена опытом"? Пусть те, у кого получается, поделятся секретами с отстающими. А то ведь не дело, когда в соседних домах люди живут будто в параллельных мирах - одни в чистоте и комфорте, другие... ну, вы поняли.
А пока суд да дело, городским властям стоит повнимательнее присмотреться к работе всех управляющих компаний. Особенно тех, кто в хвосте рейтинга плетется. Ведь в конце концов, речь идет о нашем с вами комфорте и качестве жизни. Может быть действительно имеет смысл вернуться к идее создания муниципальной управляющей организации. Этот шаг позволил бы повысить как качество оказания жилищных услуг населению, так и степень контроля городских властей за этим процессом.
Кстати, всем участникам опроса - отдельное спасибо за активность. Ведь только так, сообща, мы можем повлиять на качество работы тех, кому доверено содержание наших домов в порядке.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК.
Материалы из рубрики "ЖКХ" читайте здесь.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ