Город. Республика. Страна. 12+
У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»
Принят решением восемнадцатой сессии Совета муниципального образования городского округа «Усинск» четвертого созыва от 10 апреля 2014 г. N 333
Список изменяющих документов (в ред. решений Совета МО городского округа «Усинск» от 10.04.2014 N 333, от 30.04.2015 N 417, от 11.05.2017 N 122)
Устав муниципального образования городского округа «Усинск» в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми определяет предметы ведения, территориальное устройство; статус органов местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия; сроки полномочий и виды ответственности выборных и должностных лиц органов местного самоуправления, правовую и материальную основу их деятельности; формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении на территории муниципального образования городского округа «Усинск» (далее по тексту — Устав).
Настоящий Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования городского округа «Усинск». Все иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц муниципального образования городского округа «Усинск» не могут противоречить настоящему Уставу.
Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского округа «Усинск».
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование городского округа «Усинск» и его статус
Краткая историческая справка:
31 августа 1966 решением Колвинского сельского совета образован поселок Усинск.
1 ноября 1969 года высадилась изыскательская партия в районе будущего поселка Усинск для разбивки осей строительства промышленных объектов.
18 февраля 1970 года прибыла первая партия строителей в район будущего поселка Усинск.
21 февраля 1975 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, в составе Коми АССР, образован Усинский район.
20 июля 1984 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Усинск отнесен к категории города республиканского значения в составе субъекта Российской Федерации — Республики Коми. Летоисчисление Усинска как города ведется с даты принятия указа.
Муниципальное образование — городское поселение «Город Усинск» образовано на основании решения Совета города Усинска от 17 сентября 1998 года с учетом мнения населения района, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Город республиканского значения Усинск является городским поселением с подчиненной ему территорией.
Законом Республики Коми от 05 марта 2005 года «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальному образованию городского поселения на территории города республиканского значения Усинск с подчиненной ему территорией определен статус городского округа.
День Усинского района отмечается ежегодно в последнюю субботу февраля.
День города Усинска отмечается ежегодно в первое воскресенье сентября.
Статья 2. Границы муниципального образования городского округа «Усинск»
Статья 3. Наименование и состав территории городского округа
1) город республиканского значения Усинск;
2) поселок городского типа Парма;
3) поселки сельского типа: Усадор, Мичаель, Приполярный, Возей, Верхнеколвинск;
4) села: Колва, Усть-Уса, Усть-Лыжа, Щельябож, Мутный Материк;
5) деревни: Новикбож, Сынянырд, Акись, Захарвань, Праскан, Кушшор, Денисовка, Васькино.
Статья 4. Официальные символы городского округа и порядок их использования
Статья 5. Официальные награды и поощрения
— присвоение звания Почетный гражданин города Усинска;
— награждение знаком отличия «За заслуги перед Усинском»;
— награждение Почетной грамотой городского округа;
— награждение Благодарственным письмом городского округа;
— награждение Почетной грамотой Совета городского округа.
— Почетная грамота администрации муниципального образования городского округа «Усинск»;
— Благодарность администрации муниципального образования городского округа «Усинск»;
Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления на территории городского округа
При осуществлении местного самоуправления в городском округе, в соответствии с Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми», употребляются государственные языки Республики Коми — коми язык и русский язык.
Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Местное самоуправление
Статья 8. Правовая основа местного самоуправления
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа;
8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 9. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Коми), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
26) формирование и содержание муниципального архива;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
29) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»
31) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
33) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
44) утратил силу.
45) утратил силу.
46) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Статья 10. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальной пожарной охраны;
3) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета городского округа, а также муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
15) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа «Усинск» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 12. Муниципальный контроль
Статья 13. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 15. Местный референдум
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом городского округа и главой городского округа, оформляется правовыми актами Совета городского округа и главы городского округа.
В случае если местный референдум не назначен Советом городского округа в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Республики Коми, избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Статья 16. Муниципальные выборы
Действие абзаца второго части 1 статьи 16 распространяется на депутатов, избранных на выборах, назначенных после вступления в силу данного документа (пункт 5 решения Совета МО городского округа «Усинск» от 10.04.2014 N 333).
При проведении муниципальных выборов депутатов Совета городского округа устанавливается мажоритарная избирательная система.
Статья 17. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа «Усинск»
Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования городского округа
Статья 19. Правотворческая инициатива граждан
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в количестве не менее 30 (тридцати) человек, что не превышает 3 (три) процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление
Статья 21. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета городского округа.
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в Совет городского округа и Администрацию городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 22. Публичные слушания
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета городского округа, назначаются Советом городского округа, а по инициативе главы городского округа — главой городского округа.
1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
Статья 23. Собрание граждан
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета или главы городского округа, назначается соответственно Советом городского округа или главой городского округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом городского округа в порядке определяемом нормативным правовым актом Совета городского округа.
Статья 24. Конференция граждан (собрание делегатов)
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
Статья 25. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1) Совета городского округа или главы городского округа — по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Коми — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
1) за счет средств бюджета городского округа — при проведении его по инициативе органов местного самоуправления городского округа;
2) за счет средств бюджета Республики Коми — при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Коми.
Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 27. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 28. Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа
— Совет муниципального образования городского округа «Усинск»;
Решением Совета МО городского округа «Усинск» от 11.05.2017 N 122 в части 1 статьи 28 слова «председатель Совета муниципального образования городского «Усинск» исключены.
— глава городского округа — председатель Совета муниципального образования городского округа «Усинск» (далее — глава городского округа);
— Администрация муниципального образования городского округа «Усинск»;
— Контрольно-счетная палата городского округа.
Статья 29. Совет городского округа
Действие части 1 статьи 29 распространяется на депутатов, избранных на выборах, назначенных после вступления в силу данного документа (пункт 5 решения Совета МО городского округа «Усинск» от 10.04.2014 N 333).
Основанием для государственной регистрации Совета городского округа является Устав городского округа и решение Совета городского округа о его создании с правами юридического лица.
Совет городского округа является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
Действие части 3 статьи 29 распространяется на депутатов, избранных на выборах, назначенных после вступления в силу данного документа (пункт 5 решения Совета МО городского округа «Усинск» от 10.04.2014 N 333).
Заседание Совета городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов Совета городского округа.
Решения Совета городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа «Усинск», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета городского округа, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 30. Структура Совета городского округа
1) президиум Совета городского округа;
2) постоянные комиссии Совета городского округа;
3) временные комиссии Совета городского округа.
Статья 31. Компетенция Совета городского округа
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского округа и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
11) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку;
12) утверждение правил благоустройства территории городского округа;
13) утверждение структуры Администрации городского округа по представлению главы городского округа;
(в ред. решения Совета МО городского округа «Усинск» от 11.05.2017 N 122)
14) учреждение органов Администрации городского округа в качестве юридических лиц, утверждение их положений;
15) утверждение условий контракта для главы городского округа в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
16) установление порядка проведения конкурса, общего числа членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы городского округа;
(в ред. решения Совета МО городского округа «Усинск» от 11.05.2017 N 122)
17) избрание главы городского округа из числа кандидатов, представляемых конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа.
Статья 32. Формы работы Совета городского округа
Статья 32.1. Председатель Совета городского округа
1) организует деятельность Совета городского округа;
2) созывает заседания Совета городского округа, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета городского округа и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания Совета городского округа, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Совета городского округа;
5) подписывает протоколы заседаний, нормативные и иные правовые акты Совета городского округа;
6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета городского округа;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
8) от имени Совета городского округа подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
9) заключает трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты городского округа;
10) открывает и закрывает счета Совета городского округа в уполномоченных органах и является распорядителем по этим счетам;
11) подписывает решение Совета городского округа об удалении Главы округа в отставку;
12) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, Регламентом работы Совета городского округа или могут быть поручены Советом городского округа.
Статья 33. Президиум Совета городского округа
Статья 34. Постоянные и временные комиссии Совета городского округа
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Совета городского округа
Полномочия Совета городского округа также могут быть прекращены:
1) в случае принятия решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 (двумя третями) голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случае упразднения городского округа;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Статья 36. Порядок осуществления Советом городского округа законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми
1) о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
2) о доработке законопроекта и внесения его на повторное рассмотрение;
3) об отказе внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с регламентом Государственного Совета Республики Коми.
Статья 37. Статус депутата Совета городского округа
На постоянной основе могут работать не более 10 (десяти) процентов депутатов от установленной численности Совета городского округа.
1) утратил силу.
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Республики Коми;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Условия оплаты труда депутатов, осуществляющих деятельность на постоянной основе, трудовые и социальные гарантии определяются решением Совета городского округа.
Депутат Совета городского округа, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
4) возмещение расходов по оплате услуг гостиниц или найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) в связи с осуществлением депутатских полномочий, а также по оплате услуг служебной телефонной связи и приобретению канцелярских товаров, связанных с осуществлением депутатских полномочий;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
7) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
4) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством;
7) предоставление медицинского обслуживания, в том числе после выхода на пенсию;
8) оплата один раз в год стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту отдыха и обратно;
9) подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
Статья 38. Фракции в Совете городского округа
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета городского округа
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета городского округа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 40. Глава городского округа
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой округа полномочий по решению вопросов местного значения.
Совету городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы округа представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Решение об избрании Главы округа подлежит официальному опубликованию в периодическом газетном издании, определенном в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не позднее чем через 5 дней после его принятия.
Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Главой округа.
Статья 41. Полномочия главы городского округа
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом городского округа;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета городского округа;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
6) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений;
7) предъявляет в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
8) принимает решение о привлечении населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ.
1) осуществляет руководство деятельностью администрации городского округа, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского округа;
2) утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации городского округа, за исключением положений об отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, в сфере деятельности которых находятся вопросы финансовые, экономические, имущественные, земельные или по развитию местного самоуправления, входящие в исключительное ведение Совета городского округа, и об отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, выступающих в качестве юридических лиц;
3) заключает от имени администрации городского округа договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
4) разрабатывает и представляет на утверждение Совета городского округа структуру администрации городского округа, формирует штат администрации городского округа в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на содержание администрации городского округа;
5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета городского округа и депутатов, Контрольно-счетной палаты городского округа, а также избирательной комиссии муниципального образования);
6) организует разработку проекта бюджета муниципального образования, вносит его в Совет городского округа на утверждение, представляет информацию о его ежеквартальном исполнении и отчет за год;
7) организует подготовку планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, вносит их в Совет городского округа для утверждения, представляет отчеты об их исполнении;
8) принимает решение о подготовке генерального плана городского округа, решение о подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в генеральный план городского округа;
9) утверждает правила землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории муниципального образования, о порядке и сроках проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ, о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
10) назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном настоящим Уставом, заместителей главы администрации городского округа, руководителей отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации городского округа и их подразделений, муниципальных служащих администрации городского округа, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
11) согласовывает назначение отраслевым (функциональным) органом на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений;
12) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, опроса; голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение принятого на местном референдуме решения;
14) оказывает содействие и поддержку развитию промышленности городского округа, среднего и малого бизнеса;
15) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок проведения аттестации, повышения квалификации муниципальных служащих администрации городского округа, присвоения классных чинов муниципальной службы, утверждает реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа, определяет порядок его ведения;
16) в соответствии с законодательством определяет систему, размеры и условия оплаты труда, порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих выплат работникам администрации городского округа, ее отраслевых (функциональных) органов, не являющимся муниципальными служащими, а также работникам муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории городского округа;
17) определяет порядок и условия предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим и иным работникам администрации городского округа, муниципальным служащим и иным работникам отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, руководителям и работникам муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством;
18) издает постановления администрации городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и утверждении их уставов;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом.
Статья 42. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию — по решению Совета городского округа, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета городского округа на основании соответствующего заявления главы городского округа;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — со дня вступления в силу соответствующего решения;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, установленной стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы округа — со дня вступления в законную силу решения суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, смерти — со дня свершения факта;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;
11) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 43. Администрация городского округа
(в ред. решения Совета МО городского округа «Усинск» от 11.05.2017 N 122)
Основанием для государственной регистрации Администрации городского округа в качестве юридического лица являются устав городского округа и решение Совета городского округа об учреждении Администрации городского округа.
Решением Совета МО городского округа «Усинск» от 11.05.2017 N 122 в пункте 4 статьи 43 слова «руководитель Администрации городского округа» заменены словами «Глава городского округа».
Статья 44. Структура Администрации городского округа
1) должностных лиц Администрации городского округа и структурных подразделений Администрации городского округа, не являющихся самостоятельными юридическими лицами;
2) отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа, являющихся юридическими лицами;
3) территориальных органов Администрации городского округа, являющихся юридическими лицами.
Статья 45. Территориальные органы Администрации городского округа
1.1. Администрация поселка городского типа Парма с входящими в его административное подчинение поселками сельского типа Усадор, Мичаель, Приполярный, Возей, Верхнеколвинск;
1.2. Администрация села Колва с входящим в его административное подчинение деревней Сынянырд;
1.3. Администрация села Усть-Уса с входящей в его административное подчинение деревней Новикбож;
1.4. Администрация села Усть-Лыжа с входящей в его административное подчинение деревней Акись;
1.5. Администрация села Щельябож с входящими в его административное подчинение деревнями Захарвань, Праскан, Кушшор;
1.6. Администрация села Мутный Материк с входящими в его административное подчинение деревнями Денисовка, Васькино.
Статья 46. Полномочия администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) устанавливает порядок составления местного бюджета, разрабатывает проект местного бюджета, а также проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития муниципального образования; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования;
4) осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке и пределах полномочий, установленных Советом городского округа;
5) осуществляет от имени муниципального образования городского округа «Усинск» полномочия публичного партнера в сфере муниципально-частного партнерства;
6) планирует, организует, координирует и осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, а также контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством;
7) организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;
8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;
10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
11) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
14) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования;
15) организует мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
17) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Коми), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, организует учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
18) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
19) обеспечивает градостроительную деятельность в соответствии с генеральным планом городского округа и населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, с правилами землепользования и застройки; готовит документацию по территориальному планированию, местным нормативам градостроительного проектирования, градостроительному зонированию, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; организует систему информационного обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования;
20) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
21) осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, устанавливает публичные сервитуты для обеспечения интересов населения муниципального образования без изъятия земельных участков, устанавливает ограничения прав на землю, осуществляет контроль за использованием земель;
22) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, передает в собственность граждан в порядке приватизации жилые помещения муниципального жилищного фонда и осуществляет иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
23) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов населенных пунктов, входящих в муниципальное образование;
24) обеспечивает содержание мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
25) принимает участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в порядке, утвержденным решением Совета городского округа;
26) создает условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
27) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном законодательством;
28) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
29) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
30) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
31) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
32) организует библиотечное обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
33) организует и осуществляет мероприятия по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
34) организует деятельность аварийно-спасательных служб (формирований) на территории муниципального образования;
35) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
37) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
38) осуществляет в муниципальном образовании финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
39) осуществляет деятельность по реализации молодежной политики;
40) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого предпринимательства;
41) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
42) осуществляет переданные муниципальному образованию отдельные государственные полномочия и иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством и настоящим Уставом;
43) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
44) обеспечивает назначение и выплату пенсий за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления городского округа, осуществлявших полномочия на постоянной основе, и муниципальным служащим, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми и в порядке, утвержденном решением Совета городского округа;
45) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
46) проводит экспертизу административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
47) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты в порядке, установленном Советом городского округа.
48) организовывает и осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами;
49) осуществляет обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
50) устанавливает порядок создания межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
51) обладает правом осуществлять муниципальные заимствования в виде муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредитов, привлекаемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
52) организует в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Положения об отраслевых (функциональных) органах администрации утверждаются постановлением администрации городского округа, за исключением утверждаемых Советом городского округа:
1) положений об отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, в сфере деятельности которых находятся вопросы финансовые, экономические, имущественные, земельные или по развитию самоуправления, входящие в исключительное ведение Совета городского округа;
2) положений об отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, обладающих правами юридического лица.
Статья 47. Контрольно-счетная палата городского округа
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Совета городского округа.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты городского округа, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 48. Избирательная комиссия городского округа
Статья 49. Муниципальная служба городского округа
1) профессиональную переподготовку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) оплату проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации.
Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 50. Система муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации и Республики Коми, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета городского округа;
3) нормативные и иные правовые акты главы городского округа;
4) нормативные и иные правовые акты Администрации городского округа;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
Порядок принятия решений Советом городского округа устанавливается регламентом Совета городского округа.
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
Статья 51. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
Статья 52. Подготовка муниципальных правовых актов
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Статья 53. Вступление в силу муниципальных правовых актов
Статья 54. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления — не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 55. Имущество городского округа
Средства бюджета городского округа и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну городского округа.
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах муниципального образования;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
9) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
10) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов (в соответствии с частью 4 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);
11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования мест захоронения и организации ритуальных услуг;
13) имущество библиотек муниципального образования;
14) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
15) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
20) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
22) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа;
23) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории городского округа.
26) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа.
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Совета городского округа;
3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 57. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
Статья 58. Некоммерческие организации городского округа
Статья 59. Бюджет городского округа
Статья 60. Доходы бюджета городского округа
Формирование доходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 61. Расходы бюджета городского округа
Статья 62. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета городского округа
— Совет городского округа;
— глава городского округа;
— Администрация городского округа;
— Контрольно-счетная палата городского округа;
— финансовый орган Администрации городского округа;
— иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами Совета городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 63. Разработка проекта бюджета городского округа
Статья 64. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 65. Внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа
Статья 66. Отчет об исполнении бюджета городского округа
В случае отклонения Советом городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 67. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления городского округа по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 68. Средства самообложения граждан
Статья 69. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления городского округа переданных им отдельных государственных полномочий предусматриваются и учитываются в бюджете городского округа раздельно по каждому полномочию.
Статья 70. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 71. Муниципальные заимствования
Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 72. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском округе
Статья 73. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 74. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 75. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава VIII. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Статья 76. Порядок вступления в действие настоящего Устава
Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 77. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься главой городского округа, депутатами Совета городского округа и иными органами местного самоуправления, прокурором г. Усинска, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.
Статья 78. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
После опубликования проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит обсуждению на публичных слушаниях городского округа. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
Приложение к Уставу муниципального образования городского округа «Усинск»
КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК» С ПОДЧИНЕННОЙ ЕМУ ТЕРРИТОРИЕЙ
Граница городского округа на территории города Усинска с подчиненной ему территорией начинается в точке пересечения параллели 67 градусов северной широты с меридианом 58 градусов 50 минут восточной долготы и проходит по данному меридиану в южном направлении на протяжении 134 км до пересечения с осью реки Кыньбэжъю. Далее по оси реки Кыньбэжъю вверх по течению до южной оконечности квартала 799 Усинского лесничества Усинского лесхоза. Далее в северо-западном направлении по южным границам кварталов 799, 797, 811, 822 — 820 до пересечения с осью реки Вылью (приток реки Малой Сыни). Далее по оси реки Вылью вниз по течению до пересечения с осью реки Малой Сыни. Далее по оси реки Малой Сыни вверх по течению до пересечения с осью реки Сирва. Далее по оси реки Сирва вверх по течению до ее истока. Далее по юго-западным границам кварталов 840, 839, 837 Усинского лесничества Усинского лесхоза до истока реки Нидъзель (приток реки Сыни). Далее по оси реки Нидъзель вниз по течению до пересечения с осью реки Сыни. Далее по оси реки Сыни вниз по течению до пересечения с осью реки Ивашъю. Далее по оси реки Ивашъю вверх по течению до пересечения с осью ее левого притока без названия, расположенного возле западной границы квартала 269 Сынинского лесничества Печорского лесхоза. Далее по оси притока 7,9 км вверх по течению. Далее 6,2 км по прямой в южном направлении до пересечения с осью реки Войвожь (приток реки Большой Вяткины) (со стороны города Печоры с подчиненной ему территорией данный участок проходит до северной оконечности квартала 321 Сынинского лесничества Печорского лесхоза). Далее по оси реки Войвожь вниз по течению до ее устья. Далее по прямой в северо-западном направлении на протяжении 13,6 км до пересечения с осью протоки реки Печоры Маркел-Шар (со стороны города Печоры с подчиненной ему территорией данный участок проходит по северным границам кварталов 6 — 2 Канинского лесничества Печорского лесхоза). Далее по оси протоки вниз по течению до пересечения с осью реки Печоры. Далее по оси реки Печоры вниз по течению, огибая с севера остров Шипди, а затем вверх по течению, огибая с юга остров Ордади, до пересечения с осью протоки Орда-Шар. Далее 4,3 км в северо-восточном направлении по прямой до восточной оконечности квартала 483 Усть-Усинского лесничества Усинского лесхоза (со стороны города Печоры с подчиненной ему территорией данный участок проходит по северо-восточным границам кварталов 3 — 1 Левобережного лесничества Печорского лесхоза). Далее на юго-запад по юго-восточным границам кварталов 483 — 476 Усть-Усинского лесничества Усинского лесхоза до южной оконечности квартала 476. Далее в северо-западном направлении по юго-западным границам кварталов 476, 467, 458, 450, 443, 436, 426 до западной оконечности квартала 426. Далее в юго-западном направлении по юго-восточным границам кварталов 414 — 404 Усть-Усинского лесничества Усинского лесхоза и кварталов 438, 441, 443, 445 — 447 Березовского лесничества Каджеромского лесхоза до юго-западной оконечности квартала 447. Далее в северо-восточном направлении по северо-западным границам кварталов 447 — 444, 442 Березовского лесничества Каджеромского лесхоза и кварталов 340, 303, 267, 253, 248, 202, 194, 167, 155 Усть-Усинского лесничества Усинского лесхоза до устья ручья Ошгуаель (приток реки Воргаель). Далее по оси реки Воргаель вниз по течению до пересечения с осью ручья Даньшор. Далее по оси ручья 3,5 км вверх по течению. Далее по прямой в северо-западном направлении по северо-восточной границе квартала 236 Щельяюрского лесничества Ижемского лесхоза до восточной оконечности квартала 103 Мутноматерикского лесничества Усинского лесхоза. Далее на запад по северной границе квартала 236 до устья реки Лунвож-Серкоель. Далее по оси реки Серкоель (приток реки Печоры) вниз по течению до устья ее левого притока без названия, расположенного у юго-западной оконечности квартала 103. Далее в западном направлении по прямой до северной оконечности озера Тарас-Ты (со стороны Ижемского района данный участок проходит по северным границам кварталов 234, 233 Щельяюрского лесничества Ижемского лесхоза). Далее в северо-западном направлении по прямой, пересекая реку Печору, по западной оконечности острова Большой Серкоди на протяжении 80 км (со стороны Ижемского района данный участок проходит по северо-восточным границам кварталов 96, 171, 149, 127, 112, 110, 95, 79, 80, 33, 21, 13, 5, 4, 22 до северной оконечности квартала 22 Щельяюрского лесничества Ижемского лесхоза) до северной оконечности квартала 22 Щельяюрского лесничества Ижемского лесхоза. Далее в северном направлении по меридиану 53 градуса 47 минут 36 секунд восточной долготы на протяжении 72,6 км до границы Республики Коми с Ненецким автономным округом. Далее на восток по границе Республики Коми с Ненецким автономным округом до исходной точки.
Примечание. Описание границ приведено с учетом материалов лесоустройства Усинского лесхоза 1990 года, Печорского лесхоза 1990 года, Каджеромского лесхоза 1986 года и Ижемского лесхоза 1994 года.