03.12.2020 10:00
Татьяна Васильевна Кынева много лет работала в системе общепита Усинска. С ней связаны основные вехи развития общественного питания в городе.
Татьяна Васильевна Кынева
«Первым предприятием общественного питания в посёлке Усинск можно назвать столовую геологов НРЭ-4. Вот и получается, столовая, номинально числившаяся под номером один, была второй по сути. Туда я и пришла работать кассиром в 1974 году. Правда, относилась тогда она ещё к Усинскому отделению Печорского орса УТГУ и начала свою работу в 1972 году.
Столовая №1. Парма. 1974 г.
Когда я приехала в Усинск, здесь уже был один магазин. В левой половине продавали продуктовые товары, в правой – промышленные. Чуть позже напротив хлебопекарни построили специализированный промтоварный магазин.
В самом городе Усинске первая столовая располагалась на месте, где ныне находится главный корпус техникума. Там на горке сдвинули впритык несколько балков.
Коллектив столовой № 1
Спустя некоторое время эта столовая сгорела, после чего форсированными темпами было закончено строительство и начата эксплуатация столовой № 5.
Летом 1973 года в составе вновь созданного нефтегазодобывающего управления был образован отдел рабочего снабжения. Возглавил его Николай Степанович Скрипник, очень хороший человек и энергичный руководитель. Невысокого роста был такой, с быстрым взглядом. Хоть и был он немногим старше меня, я его считаю своим жизненным учителем…
Открывала «Северянку» и была первым её директором Гульминор Бадретдиновна Горбунова. Её выписали сюда специально из Первоуральска, когда столовая ещё строилась. Она там работала на аналогичном предприятии, и в Усинске (если не во всей республике) была единственным специалистом, который досконально знал, как должен быть организован такой комплекс. А меня она пригласила за месяц до открытия своим заместителем по производству…
"Северянка"
Первый состав коллектива «Северянки»
Татьяна Васильевна Кынева и Галина Васильевна Кожевникова
Ещё один мой жизненный учитель – Павел Николаевич Грибов. Повар в мясном цехе. Он пол своей жизни просидел в тюрьмах, но это был повар от бога. Он – мужчина – каждый день ходил в чистом накрахмаленном халате и колпаке. Это был специалист старой школы и человек ещё той закалки. Павел Николаевич очень тщательно подходил к санобработке сырья. Мясной цех – очень грязный цех, как правило. А у него всё блестело. Помню, притащит он полутуши килограммов на 80-100 и работает тщательно, мастеровито. Тогда ведь было не как сейчас: все полуфабрикаты расфасованы и рассортированы. Разделку на месте производили.
Однажды к нему поставили помощницей Тамару. И вот как-то он увидел, как она грязное мясо заваливает на разделочный стол. Я проходила мимо, подхожу к столовой, слышу визг оттуда истерический. Забегаю и вижу, как Павел Николаевич гоняет вокруг стола эту помощницу – в одной руке нож, в другой – кастрюля. В общем, в его цехе было чище, чем в цехе приготовления холодных закусок, где должна быть вообще идеальная чистота.
У поваров есть привычка – работать со своими ножами. Если свой нож, которым привык работать, оставишь – обязательно кто-нибудь стащит. Перед уходом прятали рабочие инструменты. У Павла Николаевича ножи всегда висели на стене. Один раз кто-то взял у него нож без спроса, так Павел Николаевич потом всей столовой головомойку на три дня устроил, разбираясь, кто это сделал...».
По материалам книги «Усинск: от рассвета до расцвета»
Подробнее о книге здесь.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет