25.01.2023 10:30
Качество теплоснабжения жилых домов - одна из тем, обращения по которой неизменно встречаются, что на встречах властей с населением, что в обращениях и жалобах в соцсетях.
«В домах, которые расположены близко к котельной – очень жарко, а в тех, что подальше – наоборот, холодно, батареи еле тёплые. Обращались в Усинскую тепловую компанию, приехала комиссия для осмотра, а я накануне протопила дровяную печку, не мёрзнуть же дома из-за холодных батарей. Проверяющие замерили температуру в помещения – в норме. И всё на этом. Ситуация длится уже не один год», - рассказала о своей ситуации жительница Колвы на недавнем сходе жителей села, на котором присутствовал глава города. В данной ситуации Николай Такаев порекомендовал обратиться в Усинскую жилинспекцию и прокуратуру: «Существует четкий алгоритм разрешения подобных проблемных ситуаций при помощи надзорных ведомств. Правда перед обращением к ним, следует правильно зафиксировать факты низкого качества теплоснабжения, руководитель сельской администрации вам окажет в этом помощь».
"Почему в Пионером по погоде топят, батареи чуть тёплые, за отопление же платим не по погоде, а полную катушку, дома очень холодно, и так в наших бараках дырка на дырке чуть ветер все выдувает?" - с этим вопросом-жалобой обратилась жительница Усинска Расима Габидуллина на один из ресурсов информационного портала Усинск-Новости.РФ в соцсетях.
А вот ещё жалобы усинцев на ресурсах УН в соцсетях.
Надежда Дозморова: "Я плачу за отопление 6482.88 , а батареи чуть теплые,а на полу в морозы вода мёрзнет. Геологоразведчиков 22".
Екатерина Биксентаева: "Вот тут пишут чтобы обращались в управляющую компанию.... Я как то обратилась потому что на полу возле батареи напольные весы показывали 15 градусов. В итоге они не предупредив пришли толпой измерять температуру, а у меня обогреватели работали и в итоге начали в наглую фиксировать термометрами 24градуса и орать что я обманываю... Я ругалась и говорила что нужно предупреждать о приходе чтобы я отключила обогреватели... В итоге мне нагрубили и ушли сказав что я все придумала".
Кристина Бондарева: "Температура воды так же зависит от погоды, в -30 нормально, а сейчас просто теплая".
Елизавета Надеева: "Наш дом Красноярский проезд 16 , со стороны красиво а в доме холодильник, сумма за отопление 3639.72 за декабрь".
Специалисты администрации Усинска прокомментировали жалобы усинцев:
"Тема отопления в Пионерном уже звучала. Мы приведём для Вас ответ наших коллег. Температурный график теплоснабжения (95/70 °C) един для домов, подключённых как к ТП-2 (ТП "Пионерный"), так и других многоквартирных домов Усинска, мкр Пионерный, сёл и посёлков.
Сделано это было в связи с тем, что теплоноситель, выходящий из центральной водогрейной котельной, имеет высокую температуру до 110 °C, а подавать в систему отопления воду с такой температурой недопустимо. И потому нормативными документами установлено ограничение в 95 °C. Система отопления домов города подключена к тепловым сетям Центральной водогрейной котельной через элеваторное присоединение. В этих элеваторных узлах происходит снижение температуры теплоносителя путём подмешивания в подающий трубопровод остывший теплоноситель из обратной линии.
В целом теплоснабжение города осуществляется по тепловым сетям от ЦВК с расчётным температурным графиком 130/70 °C со срезкой на 110 °C. Разработан он для многоквартирных домов из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, а также покрытие тепловой нагрузки горячего водоснабжения с обеспечением температуры горячего водоснабжения в местах водоразбора не ниже +60 °C по требованиям нормативно-технической документации.
Если же Вы считаете, что температура в Вашей квартире не соответствует нормам, то Вы как собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую организацию, которая произведёт необходимые замеры, составит акты. А уже на основе актов Вы можете определиться с дальнейшими действиями, в том числе обращением в контролирующие инстанции".
Так что же делать, если в квартирах всё-таки холодно?
И.о. руководителя Службы стройжилтехнадзора Коми Ольга Микушева рассказала "Комиинформу" об алгоритме действий потребителей и ответственности исполнителей коммунальной услуги по отоплению.
- При какой температуре воздуха в квартире, радиаторов центрального отопления, а также авариях на теплосетях жильцы многоквартирных домов могут обращаться в аварийные службы?
- Качество коммунальной услуги по отоплению определяется не по температуре или степени прогретости радиаторов, а по температуре воздуха в квартире. В отопительный период температура в квартире должна быть не ниже 20°С, в угловой комнате - не ниже 22°С. Снижение температуры воздуха в жилых помещениях допускается только в ночное время суток с 0:00 до 5:00 часов утра и не более, чем на 3 °C.
Если температура воздуха в квартире ниже нормативной или отопление полностью отсутствует, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. УК должна в течение двух часов после поступления жалобы провести проверку и зафиксировать температуру – если температура ниже установленных требований, акт этой проверки будет являться основанием для перерасчета. Дата акта – дата начала периода, за который можно получить перерасчет. Затем управляющая организация обязана незамедлительно принять меры для того, чтобы отопление соответствовало нормам, а после устранения причин - провести повторные замеры температуры в квартире и зафиксировать, что услуга по отоплению предоставляется в соответствии с требованиями. Дата акта повторной проверки, в котором зафиксировано, что услуга по отоплению предоставляется надлежащего качества, будет являться датой окончания периода, за который можно получить перерасчет. Копии актов проверок нужно запросить у УК, приложить к заявлению о перерасчете и направить исполнителю услуги по отоплению.
- В какие сроки управляющая или тепловая организации должны отреагировать на заявку по телефону и отправить специалистов в дом, где пропало тепло? Есть ли какие-то нормативы по времени ликвидации локальных проблем?
- Как уже говорилось, факт ненормативной температуры воздуха необходимо зафиксировать не позднее двух часов с момента получения сообщения от потребителя. Меры по выявлению и устранению поломок внутридомовой системы отопления в доме должны приниматься исполнителем коммунальной услуги незамедлительно. В случае возникновения аварийной ситуации, управляющая организация должна локализовать аварийные повреждений в доме не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Устранить аварийные повреждения на участке внутридомового отопления необходимо в срок не более трех суток. Житель дома, сообщивший об аварии, должен быть в течение получаса проинформирован о планируемых сроках исполнения работ по его заявке.
-Люди нередко жалуются, что в управляющих компаниях отказываются предоставлять информацию о причинах и сроках восстановления тепла. В связи с этим возникает вопрос, какие данные по требованию жильцов обязаны передавать диспетчеры и специалисты экстренных служб?
- При обращении в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации сотрудник, принявший заявку, обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя и отчество, номер заявки и время ее регистрации. В случае, если сотруднику аварийной службы известны причины поломок, он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю.
- Что делать и куда обращаться, если управляющая организация недостаточно оперативно реагирует или вовсе игнорирует заявки граждан? Какая ответственность грозит должностным лицам, и как жильцы могут юридически доказать свою правоту?
- В таких ситуациях обращаться необходимо в государственную жилищную инспекцию по месту жительства или в Службу Республики Коми стройжилтехнадзора. Несоблюдение требований к организации работы аварийно-диспетчерской службы является грубым нарушением лицензионных требований, за такое нарушение управляющая компания и ее руководитель могут быть привлечены к административной ответственности, а в случае поворотных нарушений дом будет исключен из лицензии данной УК.
В случае бездействия управляющей организации на обращение потребителя о нарушении качества коммунальной услуги, акт о нарушении может быть составлен и подписан жильцами-участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. Кроме того, при наличии у председателя совета дома полномочий такой акт подписывается также председателем совета дома.
- В каких ситуациях к решению вопросов подключается Служба стройжилтехнадзора и как реагирует на обращения граждан?
- Службой и её территориальными органами принимаются меры в случае поступления сведений о нарушении требований жилищного законодательства или нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Для того, чтобы Служба или Госжилинспекция могли инициировать проверку и принять меры, обращение должно быть отправлено через портал ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/ или подано лично – при личном обращении потребуется паспорт. С прошлого года также есть возможно подать обращение через филиалы МФЦ.
Справка
Госжилинспекция по городу Усинс
Адрес: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, дом 13
Телефон: (8-821-44) 2-71-45
Начальник инспекции Логинова Ольга Владимировна ку
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ