18.11.2015 01:37
УСИНЦЫ СПРОСИЛИ У РУКОВОДИТЕЛЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРО ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ И НЕ ТОЛЬКО
УН.РФ публикует ответы врио министра образования Республики Коми Светланы Александровны Моисеевой-Архиповой на вопросы усинцев в ходе программы «Личный приём» на телеканале «Юрган» 11 ноября.
«Будет ли в перспективе на территории Республики Коми принята единая школьная форма?» С таким вопросом обратилась усинка Татьяна Осипова.
Руководитель министерства дала следующий ответ: «Порядок обеспечения школьной одеждой, требования к комплектности одежды обучающихся, цветовой гамме, составу материалов, фасону на республиканском уровне не регламентированы.
В каждой образовательной организации действует локальный акт, регламентирующий требования к одежде обучающихся.
Место приобретения или изготовления одежды обучающихся нормативными документами не регламентировано. Родители могут, если посчитают нужным, обратиться в ателье или любое другое предприятие.
Министерство образования Республики Коми неоднократно разъясняло, что понятие «школьная форма» нормативно не введено, есть только требования к школьной одежде, которые разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом мнения участников образовательных отношений».
Ещё один вопрос С.А. Моисеевой-Архиповой задала жительница Усинска Любовь Беннер: «Почему так складывается ситуация, что учащиеся «группы риска» ежегодно обеспечиваются путевками на черноморское побережье, а для отличников организуются лагеря только на территории Республики Коми?». Вопрос остался без ответа.
Усинка Эльвира Васильева задала два вопроса: «1. Решается ли вопрос о бесплатном питании всех учащихся, а не только 1-4 классов? 2. Почему программа по русскому языку сокращается в каждом классе, при этом экзамен по данному предмету является обязательным?» Ответы были такими: «1. В 2014 году Правительство РК рассматривало вопрос об увеличении категории детей, получающих бесплатное питание за счет средств республиканского бюджета. В настоящий момент решение не принято.
2) В настоящее время в соответствии с ФГОС НОО в штатном режиме в Республике Коми обучаются 1-4 классы.
В Республике Коми в рамках этнокультурной составляющей содержания образовательных программ общего образования создана разноуровневая система изучения коми языка: 3 часа в неделю изучается коми язык как родной и 2 часа – литературное чтение для обучающихся, изучающих коми язык как родной; 2 часа в неделю – коми язык как неродной (государственный).
Согласно нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ образовательная организация самостоятельно разрабатывает основные образовательные программы (далее – ООП) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом примерных основных образовательных программ. При разработке учебных планов как компонентов ООП образовательная организация учитывает распределение часов обязательной части на отдельные учебные предметы, представленное в примерных учебных планах соответствующей примерной основной образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представленная во всех трех разделах ООП согласно п.15 ФГОС основного общего образования, должна обеспечивать образовательные потребности обучающихся, в том числе в углубленном изучении отдельных предметов, предметных областей, в изучении учебных курсов этнокультурной направленности, а также реализацию различных форм внеурочной деятельности».
Следующий вопрос из Усинска был таким: «Должны ли родители приобретать рабочие тетради по предметам, атласы, контурные карты или это входит в учебно-методический комплект по предмету и должно приобретаться за счет средств государства?» Задала его Любовь Фёдорова.
И.О. министра ответила: «Прежде всего, необходимо сразу сказать, что законодательство не содержит нормы, предусматривающей обеспечение учащегося всем комплексом учебной литературы и вспомогательным материалом.
Согласно ст. 35 ФЗ-273 от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников (приказ Министерства образования РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к аккредитации при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Рабочие тетради, контурные карты и атласы не входят в данный перечень, являясь:
- вспомогательным учебным материалом, не заменяющим собой учебник или учебное пособие, в связи с чем, достичь освоения учащимися образовательной программы возможно без их использования.
- невозобновляемым расходным материалом, не составляющим библиотечный фонд, и не предназначенным для многократного использования.
Поэтому государство не должно их приобретать».
Ответы на все вопросы, заданные С.А. Моисеевой Архиповой можно посмотреть здесь
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет