18.10.2023 15:00
С наступлением распутицы некоторые участки дорог в республике становятся непроезжими. В этом году наиболее остро строит вопрос по дороге Усть-Лыжа — Кожва. Минстрой придумал, как решить проблему, сообщает БНК.
На заседании бюджетного комитета Государственного совета Коми 18 октября депутаты поинтересовались у заместителя председателя правительства — министра строительства и ЖКХ республики Андрея Чибисова, как ведомство собирается решать проблему с дорогами, которые приходят в негодность во время распутицы. В пример привели участок Чикшино — Усть-Лыжа, откуда уже неделю поступают сообщения о застрявшей технике.
Как сообщил министр, по этой дороге сейчас идет активный завоз материалов, товаров и техники в Усинск и Нарьян-Мар.
— Сейчас активизировалось в связи с тем, что в ближайшее время закроются переправы. Переправы закроются месяца на два. Сейчас все перевозчики усилили транспортную активность на этой дороге. Приказом Минстроя с 7 октября по 7 ноября запрещен проезд большегрузной техники с весом более 2 тонн на ось по дорогам без твердого покрытия. Та дорога, о которой идет речь — Кожва — Усть-Лыжа — она как раз находится в состоянии без твердого покрытия. И на определенных участках большая грузовая техника размешивает дорогу до непроезжего состояния. У нас там постоянно дежурят транспортники, у нас там есть бульдозеры и другие тяговые средства, чтобы, если возникают заторы, мы помогаем их ликвидировать. Мы привлекаем транспортной надзор, чтобы ограничить движение большегрузных машин, но пока это не удается сделать. Достаточно сложный вопрос, — рассказал Андрей Чибисов.
По его словам, Минстрой обратился в правительство республики с просьбой выделить в следующем году дополнительно 2,2 млрд рублей.
— Мы посчитали, что у нас из 1600 километров дорог, которые не имеют твердого покрытия, 700 километров дорог с активным движением. Из этих 700 километров 170 находятся в обводненных местах, то есть это низины. Когда идут дожди, там переувлажняются грунты, и дороги приходят в такое тяжелое состояние. Мы предлагаем перевести их в твердое покрытие, сделать подушку из песка и щебня, отщебенить эти дороги. Мы посчитали, что на эти дороги уходит примерно 13 миллионов рублей на километров. Вот 170 километров — это 2,2 миллиарда рублей, — объявил министр. — В случае, если доходы бюджета 2024 года позволят это сделать, мы в 2024 году эти 170 километров сделаем. Думаю, что следующей осенью такая ситуация не повториться.
Андрей Чибисов добавил, что летом эта дорога находится в хорошем состоянии, ее регулярно профилируют. А вот осенью профилировать ее бесполезно. По нормативам, только на содержание дорог в год надо тратить 6 млрд рублей. При этом весь дорожный фонд республики — 8 млрд, и на содержание выделяется только 2 млрд. Поэтому и нормативы уменьшены в три раза.
— У нас сейчас заложено на дорогу с нетвердым покрытием подсыпка щебнем 10 кубов на километр, это одна грузовая машина. Что такое машина на километр? Она моментально уходит в грязь, даже невозможно ее увидеть. Поэтому мы и предлагаем эти 170 километров сделать в твердом покрытии. Все остальные участки дороги не переувлажняются так сильно, — заключил Андрей Чибисов.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ