14.03.2025 15:00
Правительство Республики Коми внесло изменения в адресную инвестиционную программу на ближайшие три года, существенно расширив перечень проектов с 23 до 49 объектов. Общий объём финансирования на 2025 год увеличен с 4,8 до 6,6 млрд рублей, а за три года — с 11,6 до 13,4 млрд.
Усинск в новой редакции программы упомянут в связи с многострадальным строительством моста через реку Лыжу. В 2025 году выделят 4 млн рублей на разработку проектной документации по этому сооружению.
История моста через Лыжу длится с 2009 года. Строительство сооружения на дороге Печора — Усть-Уса — Усинск регулярно переносилось из-за нехватки финансирования, а сроки окончания неоднократно сдвигались — сначала на 2024-й, затем на 2025-й год. Сейчас автомобили продолжают переправляться по временному понтонному мосту, хотя постоянный мост, начатый ещё в 2009 году, почти завершён. В 2022 году из бюджета выделили 245 млн рублей на окончание работ к середине 2023 года. Однако строительство остановилось из-за исключения подрядчика (ООО «Севзапспецстрой») из Ассоциации «Объединение строителей Республики Коми», впоследствии компания объявила себя банкротом. Окончание строительства моста перенесли сначала на 2024-й. Потом сократили финансирование мероприятий, связанных со строительством моста через реку Лыжу - со 145 млн до 4,2 млн. Ввод в эксплуатацию в 2024 году заменен на разработку проектной документации.
Из текста новой адресной инвестиционной программы, которая была утверждена в декабре прошлого года, пункт о строительстве моста через Лыжу вообще исчез. Словно необходимость достраивать мост пропала. И вот, очередной поворот в истории многострадального объекта: при разработке новой редакции региональной инвестиционной программы вспомнили о необходимости завершить строительство мостового перехода на недостроенной дороге Усинск - Кожва. Решено выделить ещё 4,2 миллиона рублей на разработку проектной документации по почти построенному мосту. Зачем? "Потому что проект очень старый", - объяснял ещё летом прошлого года бывший министр строительства и ЖКХ республики. Новые люди в региональном ведомстве оснований не доверять словам своего предшественника не нашли, и, после непродолжительной паузы, всё-таки решили... исправить старый проект. Как вся эта история повлияет на сроки ввода лыжинского долгостроя в эксплуатацию, как обычно, покажет время.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Присоединяйтесь к нашей группе в ВК.
Материалы из рубрики "Дороги" читайте здесь.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ