Главная \ Новости \ Полезно знать \ Жителям Усинска объяснили, как по закону отстаивать свои потребительские права

Жителям Усинска объяснили, как по закону отстаивать свои потребительские права

« Назад

30.05.2019 18:29
Поделиться с друзьями >>>   

В Общественной приёмной Главы Республики Коми по г. Усинску состоялась Прямая линия и приём граждан на тему «Порядок действия потребителя при покупке товара ненадлежащего качества». На вопросы граждан ответила начальник-главный государственный санитарный врач территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г. Усинске Стахиева Елена Александровна.


zashhita-prav-potrebitelya.jpg

Что является предметом плановой проверки? 
В соответствии с ч.1 ст. 9 ФЗ N 294, предметом плановой проверки является 
1. соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также 
2. соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. 

На основании чего проводятся плановые проверки? 
В соответствии с ч.3 ст. 9 ФЗ N 294, плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. 
Правительством РФ в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с ч.1 и ч. 2 статьи 8.1 ФЗ N 294, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится. 

В соответствии со ст. 8.1 вышеуказанного закона в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) может применяться риск-ориентированный подход. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством РФ. 

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. 

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. 
Критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска установлены в приложении к Положению о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 г. № 476 (далее по тексту – Положение). 

Расчет показателя потенциального риска причинения вреда здоровью и отнесение отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности осуществлен автоматически с использованием программного обеспечения – Автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности Роспотребнадзора Программный модуль «Федеральный реестр Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

Для расчета используются следующие сведения: вид деятельности риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, код основного вида экономической деятельности (ОКВЭД), количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) за последние три года; количество выявленных нарушений в результате проверок за три года; штатная численность работников; потребители услуг (количество выполненных услуг (мест оказания услуг), количество рабочих дней в году, среднее время выполнения услуги, длительность рабочей смены); численность населения, проживающего в зоне воздействия загрязнения атмосферного воздуха, почвы, водных объектов; размер нормативной санитарно-защитной зоны для объекта надзора; средняя плотность населения в ближайшем населенном пункте. 

Согласно п. 20 Положения проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: 
для категории высокого риска - один раз в 2 года; 
для категории значительного риска - один раз в 3 года; 
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года; 
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. 

Что является предметом внеплановой проверки? 
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ N 294, предметом внеплановой проверки является: 
1. Соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, 
2. Выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, 
3. Проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 

Что будет являться основанием для проведения внеплановой проверки? 
В соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ N 294, основанием для проведения внеплановой проверки является: 
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 
2. Поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 
3. Мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); 
г) нарушение требований к маркировке товаров; 
4. Выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора); 
5. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 

Что регулирует Федеральный Закон № 294? 
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – ФЗ N 294) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 

Является ли сенсорный телефон технически сложным товаром? 
Оборот технически сложных товаров регулируется Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. 

Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, технически сложные товары включают в себя станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями. 

Также, в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", в список перечня входит оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Т.е. телефон является технически сложным товаром в том случае, если отвечает требованиям законодательства, а именно – телефон должен быть с сенсорным экраном и обладать двумя и более функциями. 

Специалистами территориального отдела в г. Усинске рассматриваются письменные обращений от граждан, так же от органов государственной власти. Кроме этого, каждым специалистом отдела защиты прав потребителей осуществляется устное консультирование по телефону и на личном приеме ежедневно по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей. По отдельным обращениям меры приняты в пользу потребителей незамедлительно (возвращены деньги за некачественные товары, работы и услуги, произведен бесплатный ремонт товаров, в том числе замена деталей (запасных частей), произведен обмен товара с недостатком, уценка и пр.). Наибольшее количество жалоб приходится на сферу торговли. Не малый круг жалоб в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, транспортных услуг, так же обращения касающиеся вопросов нарушения прав потребителей в сфере предоставления отдельных видов услуг. 

Источник: УФ ОП Главы РК


ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*Комментарий:


2025-05-18 06:02:00
Погода на сегодня, 18 мая, в Усинске
2025-05-18 06:00:00
18 мая. Чем знаменателен этот день в истории и не только...
2025-05-17 06:02:00
Погода на сегодня, 17 мая, в Усинске
2025-05-17 06:00:00
17 мая. Чем знаменателен этот день в истории и не только...
2025-05-16 15:06:23
Семь месяцев, девять команд и тысячи эмоций: завершился главный футзальный турнир Усинска
2025-05-16 14:10:32
Контрольные перемены: депутаты Совета Усинска приняли ряд важных решений на очередной сессии
2025-05-16 13:37:04
Хранители культурного наследия: Усинск чествует своих героинь
2025-05-16 10:21:49
Серебро и бронза: Усинск гордится успехами юных дзюдоисток на Первенстве СЗФО
2025-05-16 09:49:54
Огненная беда в Щельябоже: семья с тремя детьми осталась без имущества
2025-05-16 06:02:00
Погода на сегодня, 16 мая, в Усинске
2025-05-16 06:00:00
16 мая. Чем знаменателен этот день в истории и не только...
2025-05-15 13:08:33
Ледоход на усинских реках: пробуждение природы и вековые традиции
2025-05-15 12:35:24
"Рубцы" безразличия: загладит ли капитальный ремонт "шрамы" на "лице" Усинска?
2025-05-15 11:55:44
Свободное падение. Цены на жильё в Усинске продолжают снижаться
2025-05-15 11:02:30
Управляющий совет детского сада: голос общественности в образовании
2025-05-15 06:02:00
Погода на сегодня, 15 мая, в Усинске
выходные-данные1
Телефон:
Адрес:
Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, д 11
Яндекс.Метрика