« Назад
18.01.2021 14:00
Поделиться с друзьями >>>
В наступившем году нашему селу Мутный Материк исполняется 150 лет со дня основания. Как встречают юбилей его обитатели, рассказывает в своей публикации в газете Трибуна житель села Анатолий Канев.
«Градообразующим предприятием» на селе является сельскохозяйственное ООО «Северный», где числится около 200 работников. Основной проблемой этого хозяйства является ветхость скотных дворов. Строились они более полувека назад в деревянном исполнении, поэтому каждое лето их приходится ремонтировать.
Два года назад в Мутный Материк приезжал министр сельского хозяйства Коми Анатолий Князев. Он обещал помочь в строительстве коровника на 200 голов. Но помощи сельчане так и не дождались. И спросить уже не с кого – министр покинул свой пост. А когда новое руководство доберется до отдаленного села – неизвестно.
Если закроется базовое для Мутного Материка сельхозпредприятие, люди останутся без работы, а их семьи – без денег. Уехать отсюда большинство не может – для этого тоже нужны средства.
Что же касается создания фермерских хозяйств, то в наших северных условиях это дело рискованное, экономически невыгодное.
Операция «Оптимизация»
Вторая проблема, волнующая жителей, – это медицинское обслуживание. В свое время в Мутном Материке была построена хорошая больница – теплое просторное здание. Рядом водоколонка, котельная, помещение аптеки, теплый гараж и другие подсобные помещения. Здесь работали физиотерапевтический, зубоврачебный, гинекологический, процедурные кабинеты. Была своя лаборатория для исследования анализов, палаты на 25 коек, родильная, даже операционная – все было!
И все это перечеркнула так называемая «оптимизация». Чиновники мотивировали ее необходимость тем, что отдаленной больнице не выдадут лицензию (придуманную в столице и для столицы, где совершенно иные условия). Но ведь для труднодоступного села можно было найти другое решение. Для этого, собственно, и существует региональная власть (правительство и парламент). Увы, такую инициативу руководство Коми не проявило. А в результате «оптимизации» сейчас в селе вместо больницы – врачебная амбулатория, где многие кабинеты уже не функционируют.
Чтобы как-то оправдаться перед населением, чиновники придумали построить новую амбулаторию. Но и здесь что-то пошло не так: уже третий год стоит новое здание здравоохранения на опушке леса, где бродят медведи. Кому-то в голову пришла идея сделать что-то вроде больничного комплекса: достроить к амбулатории дополнительные помещения: гараж, жилье для врачей. Сельчане шутят: пока комплекс строится, лечить станет некого…
Зачем угробили Советы?
В 2014 году из местного бюджета для обустройства дороги в нашем селе была выделена приличная сумма. Но и здесь не обошлось без изъянов. Вместо крупного щебня, как закладывалось в проекте, дорожную насыпь выполнили из речного гравия – этого добра вблизи села много. А на пересеченной местности (одни ручьи и холмы у нас в селе) после дождей гравий с песком легко сползает с насыпи. Теперь образующиеся промоины в дорожном полотне приходится засыпать. Причем делается это за счет средств сельхозпредприятия, и без того небогатого.
На мой взгляд, при возведении значимых объектов меньше было бы провалов и ошибок, если бы, как прежде, функционировал Совет депутатов села. Депутаты сумели бы отрегулировать возникающие проблемы и контролировать строительство.
По моему убеждению, Советы в селах были ликвидированы (создан городской округ) с простой и циничной целью: чтобы беспрепятственно осваивать месторождения на территории района. Поэтому и стараются власти исключить из политической жизни коренное сельское население. А это уничтожает вековое традиционное хозяйствование на освоенной предками территории. Если так будет продолжаться и дальше, Север совсем опустеет…
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
2021-01-18 16:54:57
Ирина
Я городской житель, 30 лет в Усинске прожила. Но скажу, что отношение к северным селам у властей Республики Коми безобразное! На нефти и газе страна живёт, коренной народ никому не нужен! А Америку критикуем за издевательство над индейцами!
Ответить / Цитировать
Кому: Ирина, , #2247502
2021-01-18 17:52:42
Местный
Развивайте села к которым есть круглоголичное дорожное сообщение.
Ответить / Цитировать
Кому: Местный, , #2248702
2021-01-18 18:36:56
Наташа
Подписываюсь под каждым словом!! Т.К я с Мутного Материка!!!
Ответить / Цитировать
Кому: Наташа, , #2249702
2021-01-18 18:51:10
Ангелина
Все правильно написал Анатолий Григорьевич. Село должно жить и развиваться.
Ответить / Цитировать
Кому: Ангелина, , #2250702
2021-01-18 21:51:38
Из Мутного
Всё правильно! До единого слова!
Ответить / Цитировать
Кому: Из Мутного, , #2260302
2021-01-18 22:00:58
Коми морт
Анатолий Григорьевич пыр бура гижӧ. Некодысь оз пов. Молодеч. Пӧра сылы юрнуӧдны усинска комияссӧ. Чукӧртӧ котыр, ми тiянтӧ поддержитам."Коми войтырыс" век нин нинӧм оз кар.
Ответить / Цитировать
Кому: Коми морт, , #2260702
2021-01-18 22:07:22
Ольга
Все о чем написано творится не только в Мутном Материке, а по всем деревням и селам Республики. Если другие деревни , расположенные вокруг городов, как-то еще справляются, а в деревнях на р. Печоре это невозможно, они все оторваны от городов, бездорожье. Как люди живут там даже представить страшно. Но то , что случилось и что творится сейчас , это целенаправленная политика , которая направлена на то, чтобы эти деревни исчезли естественным путем. Люди еще это не понимают и надеются, а я думаю, надо самим как-то все начинать поддерживать, своими силами, пока все не развалилось, от этих властей временщиков ничего не дождетесь. такие вот наступили времена.
Ответить / Цитировать
Кому: Ольга, , #2260902
2021-01-18 22:43:50
Виктор
Кому: Ольга, , #2260902
По территории Коми Республика превышает Германию и Францию вместе взятыми. Вся таблица Менделеева так же имеется в республике. Включаем мозги, почему и близко по уровню жизни мы далеки от их жизни.
Ответить / Цитировать
Кому: Виктор, , #2261702
2021-01-18 23:53:24
ИТА
В 60-70 годы были ликвидированы деревни на реке Сыня и Уса, как неперспективные. Деревни попадали в список неперспективных независимо от желания жителей, исторических особенностей и местности. Не стало деревень – их место занял природный хаос.
В 1980 году власти отменили понятия «перспективные» и «неперспективные деревни». Но обратно вернуть то, что было утрачено уже никто не смог.
Взять д. Гольган ( на р.Сыня), д. Макариха (на р. Уса). Там колхозы были, жили и трудились местные жители, поднимали сельское хозяйство, растили детей. Были школы, д/ сады, медпункты. Никто из жителей не думал, что придётся покинуть свои родные места.
Ответить / Цитировать
Кому: ИТА, , #2262302
2021-01-19 07:34:35
111
Ура дошло! Плохо что только после выборов в совет мо го усинск
Ответить / Цитировать
Кому: 111, , #2265702
2021-01-19 12:06:09
Михаил Филиппов
В Мутном-Материке хоть пытались сделать что то с дорогами. А д. Денисовка обходят стороной по жизни. Ни сотовой связи, ни дорог, ни дома культуры, ни нормального жилья для приезжих учителей.Спасибо администрации г. УСИНСК!
Ответить / Цитировать
Кому: Михаил Филиппов, , #2342902
2021-01-19 21:08:40
Александр
Едет человек на тракторе по лесу за дровами, а на пути муравейник, и что с мурашами будет? Так и деревня на севере как тот муравейник, часть природы, вроде бы нужный, да не очевидно. А когда кончится лес, ( нефть, газ, вода), расхлебывать будут другие поколения. Поэтому, гуляй, Ваня, ешь дерьмо, помирать нам всё равно, а после нас хоть потоп. Одним днём живём, зато нажрёмся.
Ответить / Цитировать
Кому: Александр, , #2422102
2021-01-19 22:56:13
Татьяна
Скоро все деревни так уничтожат... жаль...
Ответить / Цитировать
Кому: Татьяна, , #2423502
2021-01-19 23:19:25
По себе сужу
Дорогие мои, по интернету комментарий написать мы мастера , перед сном прочитали обсудили рассудили всех чинов и все это написали комментарий молодцы и на этом забыли про все . Ни на одном сходе не решалась ни одна актуальная проблема какие-то глупые вопросы задаём , чины после смеются наверное над нами, но зато до и после схода в курилках у туалетов на чаевках в организациях решаются такие проблемы аж государственного уровня каждого второго можно советником к дяде Вове Владимировичу , а как только придёте на сход язык отпускается в жопу. Дорогие мои мы живем хорошо по этому и молчим а вот кто живет в жопе тот и говорит но таких у нас нет. Кому есть что сказать молчат потому что им есть что терять. Спасибо Анатолию Григорьевичу хоть он написал хоть часть правды о проблемах села здоровья и долгих лет жизни ему. А где молодое поколение особенно работники бюджетных сфер которы составляют большинство рабочих мест на селе которые возмущаются больше остальных извините пожалуйста если кого-то задело это высказывание но это так, я понимаю что каждый боится за своё рабочее место в это не легкое время , но можно же собираться всем на эти схожа митинги и тд и диктовать наши условия а не выслушивать чьи-то оправдания и проводить сходы надо в два раза на тему , а не так собрались с бухты барахты выслушали лапшу приезжих чинов подняли все руки ( иногда на сход приглашают только выгодный определённый круг людей , по наблюдению) а потом думаем за что голосовали , а как говоря «хорошая мысля приходит опосля»по этому надо проводить хотя бы в два этапа и не молчать стоя в сторонке. И ещё ругая чиновников представьте себя на их месте , я ты мы, бы поступали точно также , а может и хуже.
Ответить / Цитировать
Кому: По себе сужу, , #2423702
2021-01-22 00:29:00
Александр Н.
Здравствуйте, односельчане! Я хочу сказать,спасибо Анатолию Григорьевичу за то,что он тот Человек, который болеет душой за наше село, которое на его глазах постепенно угасает. Много сил и здоровья уходит при выступлениях на сходах,когда его не поддерживают, а ведь так хочется просто по аплодировать ему и сказать большое человеческое спасибо.
Ответить / Цитировать
Кому: Александр Н., , #2749702
2021-01-22 00:33:42
Александр Н.
Здравствуйте, односельчане! Я хочу сказать,спасибо Анатолию Григорьевичу за то,что он тот Человек, который болеет душой за наше село, которое на его глазах постепенно угасает. Много сил и здоровья уходит при выступлениях на сходах,когда его не поддерживают, а ведь так хочется просто по аплодировать ему и сказать большое человеческое спасибо.
Ответить / Цитировать
Кому: Александр Н., , #2750102
2021-01-22 14:31:26
Александр Н.
Здравствуйте, односельчане! Я хочу сказать,спасибо Анатолию Григорьевичу за то,что он тот Человек, который болеет душой за наше село, которое на его глазах постепенно угасает. Много сил и здоровья уходит при выступлениях на сходах,когда его не поддерживают, а ведь так хочется просто по аплодировать ему и сказать большое человеческое спасибо.
Ответить / Цитировать
Кому: Александр Н., , #2862702
2021-01-24 15:24:04
Мутный Материк
Анатолий Григорьевич правильно все пишет и главное правду, которая многим не нужна и не нравится!!! Почему же ваш однофамилец так не ратует за проблемы села? Существует в селе отчет перед населением за прошедший год и не только прошлый?
Ответить / Цитировать
Кому: Мутный Материк, , #3071702
2024-03-29 17:57:50
Альбина Терентьева
Я родилась, выросла , школу закончила. Пока родители были живы приезжала помогала . данный момент приезжаю на кладбище. И мне очень жаль смотреть как умирает моё родное село . во первых бездорожья , никакого улучшения нет , люди уезжают потому что нет улучшения для улучшения для жизни людей . Анатолий Григорьевич давно старается привлечь внимание высоко поставленных людей но никаких изменений нет. Обидно что никому дела нет.
Ответить / Цитировать
Кому: Альбина Терентьева, , #15185708