06.09.2017 09:10
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
Если, несмотря на погоду за окном и заверения чиновников, отопление в вашей квартире не включили, то нужно действовать решительно.
Позвоните в аварийно-диспетчерскую службу и выясните, когда, согласно графику, в вашем доме должно заработать отопление. Если срок подошел, а батареи по-прежнему холодные, то переходите к следующему этапу. Здесь главное действующее лицо — организация, с которой заключен договор на оказание коммунальных услуг. Это либо управляющая компания (ДЕЗ, ЖЭК или другое предприятие со знакомым с советских времен названием), ТСЖ, жилищный кооператив либо непосредственно организация, которая обеспечивает теплом весь город.
Свяжитесь с обслуживающей организацией и сообщите о проблеме. Потребуйте, чтобы ваше обращение зафиксировали в журнале заявок. Запишите фамилию человека, принявшего ваш сигнал, и номер заявки. После этого сотрудники обслуживающей компании обязаны посетить вашу квартиру и составить акт об отсутствии тепла и его возможных причинах.
Но в законе не указаны сроки, в которые к вам должны нагрянуть эксперты. Поэтому лучше не вести устных переговоров, а сразу составить письменную претензию и передать той самой организации, записав входящий номер этой бумаги. Это будет иметь больший вес в суде, если до него дойдет дело. К тому же на бумажки коммунальщики реагируют гораздо оперативнее.
Если организация все равно делает вид, что холод в вашей квартире не её проблема, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию. Её сотрудники тоже могут составить нужный акт. В крайнем случае напишите коллективное письмо от жителей подъезда или дома на имя руководителя ЖЭКа и отправьте заказным письмом с уведомлением.
Независимо от того, кем был составлен акт о непредоставлении коммунальной услуги, один экземпляр должен остаться у вас на руках. После этого обслуживающая компания обязана сообщить вам, когда устранят неполадки. Если срок прошел, а ничего не изменилось — действуйте по той же схеме. На основании этих бумаг вам потом сделают перерасчет за отопление.
Другая ситуация: тепло дали, но температура в помещении не сильно отличается от уличной, так как батареи едва греют. Или же, напротив, климат в квартире близкий к тропическому, так что не продохнуть. В постановлении правительства России «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» четко обозначено, какая температура считается нормальной в помещениях во время отопительного сезона.
В квартирах граждан должно быть +18 градусов, в угловых комнатах +20 градусов. В северных районах страны установлен предел +20 градусов (+22 градусов соответственно). В ночное время суток (с 00.00 до 05.00) температура может снижаться не более чем на 3 градусов. А допустимое превышение — не более 4 градусов. Показатели, которые не укладываются в эти нормативы, называются «коммунальными услугами ненадлежащего качества».
Если вы с этим столкнулись, то схема действия такая же, как если бы отопление не работало вовсе. То есть звонок в аварийно-диспетчерскую службу, письменное заявление, приезд представителя обслуживающей компании либо жилищной инспекции и составление акта.
Настаивать на составлении акта нужно не только для того, чтобы показать серьезность своих намерений получить тепло. Только на основе этого документа вы можете потребовать перерасчета размера коммунальных платежей.
Добросовестные обслуживающие организации сделают перерасчет без каких-либо требований со стороны потребителя. В квитанции на оплату просто будет указана меньшая сумма, чем обычно. Если же перерасчет вы не получили, то смело подавайте в суд на обслуживающую организацию. При наличии официального акта суд встает на сторону потребителя. А если его не будет, то косвенным доказательством вашей правоты станут те самые коллективные письма и претензии, которые вы писали.
Помимо перерасчета за холодные батареи вы имеете право потребовать от поставщика услуг заплатить неустойку. Основание — закон «О защите прав потребителей». Но эту компенсацию вам выплатят исключительно через суд.
Размер неустойки может быть указан в договоре с обслуживающей компанией. Если этот момент не обозначен, то за каждый день, пока батареи не грели, полагается 3% от ежемесячной платы за отопление. При этом общая сумма не должна превышать месячный платеж за тепло (ст. 28 закона «О защите прав потребителей»).
Вы имеете право и на компенсацию вреда здоровью или имуществу, произошедшего из-за отсутствия тепла. Например, вы подхватили насморк и не ходили на работу. Все это также должно быть отражено в письменной претензии и подтверждено документально (копией больничного листа и справкой с места работы о размере вашего ежедневного заработка).
Если в квартире жара, то это тоже считается услугой ненадлежащего качества. Следовательно, как и в случае с «недотопом», вы имеете право на перерасчет коммунальных платежей на тех же условиях. Но граждане чаще всего не задумываются, что сэкономить можно и на этом, а просто спасаются от духоты с помощью открытых форточек.
Источник: ozpp.ru
Другие материалы из рубрики «Полезно знать» читайте здесь.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
Комментарии
Комментариев пока нет